Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения дисциплины




А.О. Шуликов

 

 

Основы делопроизводства

 

Программа курса и методические указания к изучению дисциплины для студентов направления подготовки 0801100.62

«Государственное и муниципальное управление»

 

Петропавловск-Камчатский

УДК 331.8

ББК 65.050.12

 

Рецензент:

Е.В. Андриянова

кандидат экономических наук,

зав. кафедрой «Обще-профессиональные дисциплины»

 

 

Шуликов А.О.

Основы делопроизводства. Программа курса и методические указания к изучению дисциплины для студентов направления подготовки 0801100.62 «Государственное и муниципальное управление»

- Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2012. – 41 с.

 

Программа курса и методические указания к изучению дисциплины для студентов направления подготовки 0801100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлены в соответствии с требованиями к освоению основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 0801100.62 «Государственное и муниципальное управление» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГОУ ВПО «КамчатГТУ» (протокол № 3 от 23.11.2012 г.)

 

УДК 331.8

ББК 65.050.12

 

© КамчатГТУ, 2012

© Шуликов А.О., 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Цель и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе  
1.1. Краткая характеристика дисциплины  
1.2. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Содержание дисциплины  
2.1. Содержание лекционных занятий  
2.2. Содержание практических занятий  
3. Самостоятельная работа студентов  
3.1. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  
3.2. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы  
3.2.1. Выбор варианта контрольной работы  
3.2.2. Тематика контрольных работ  
3.2.3. Оформление контрольной работы  
3.2.4. Тест для самоконтроля  
4. Учебно-методические материалы по дисциплине  
4.1. Основная и дополнительная литература  
4.1.1. Основная литература  
4.1.2. Дополнительная литература  
4.1.3. Интернет ресурсы  
4.1.4. Периодические издания  
4.2. Перечень вопросов итогового контроля знаний  
Приложения  
А. Образец оформления титульного листа  

 

Цель и задачи учебной дисциплины,

Ее место в учебном процессе

Краткая характеристика дисциплины

Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.

При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, которые предусматривают составление документов по определенным правилам с учетом требований Гражданского Кодекса и Трудового Кодекса Российской Федерации, ГОСТа Р 6.30-2003.

Знание основ делопроизводства необходимо любому современному специалисту. Именно документ, как зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу, служит основным доказательством того или иного факта деятельности учреждения, организации (предприятия), в том числе при решении различных споров.

Трудно переоценить роль делопроизводства в процессе государственного и муниципального управления. Прежде всего, это определяется его универсальностью. Структура документов, процедура их регистрации, пересылки, хранения, поддерживаемая в едином порядке, позволяет эффективно осуществлять управленческие функции.

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины «Основы делопроизводства» состоит в том, чтобы студенты, овладели основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа. Изучение вопросов дисциплины «Основы делопроизводства» поможет правильно оформлять документы, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия, надлежаще организовывать документооборот согласно требованиям ГОСТа.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование у студентов системы знаний, необходимых для отражения управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах;
  • освоение студентами особенностей обеспечения рационального использования документов в деловой практике предприятия;
  • контроль исполнения документов;
  • оперативное хранение документов, включая их надлежащую подготовку к передаче на архивное хранение в государственный или ведомственный (по принадлежности предприятия) архив;
  • последующее хранение документов в архиве.

Целью проведения практических занятий является закрепление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплины на лекциях и самостоятельно. Практические занятия проводятся в форме семинаров; на них разбираются конкретные ситуации из практики зарубежного и российского управления, проводится тестирование, обсуждаются доклады, проводятся опросы.

В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-8 – владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ПК-14 – наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;

ПК-15 – умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;

ПК-45 – умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

· роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата государственного и муниципального управления;

· основные способы и средства информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации;

· современную технологию и организацию делопроизводства;

· задачи и функции службы ДОУ;

· нормативную базу, регламентирующую организацию и технологию информационно-документационного обеспечения деятельности учреждения;

· организацию документооборота, регистрацию и контроль за исполнением документов в учреждении;

· информационно-справочную систему по документам учреждения, особенности работы с обращениями граждан;

· организацию текущего хранения документов;

· номенклатуру дел, формирование дел, организацию и проведение экспертизы ценности документов, уничтожение документов;

· подготовку документов к передаче на ведомственное хранение.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

· подготовить и оформить управленческие документы;

· подготовить и оформить организационно-распорядительную документацию;

· подготовить и оформить документы по личному составу;

· уметь разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты;

· составлять тексты служебных документов.

 

Полученные знания студентами необходимы для изучения последующих дисциплин, выполнения дипломного проекта и самостоятельной работы в учреждениях и органах государственной и муниципальной власти.

Основными формами освоения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия, самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов включает: проработку лекционного материала, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий.

Документационное обеспечение управления – это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу.

Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.

По определению, документационное обеспечение управление (делопроизводство) – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Документационное обеспечение управление охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовка их сдачи в архив.

Документационное обеспечение управления выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. В организациях с небольшим документооборотом те же функции выполняет секретарь руководителя или другое специально назначенное должностное лицо.

Для того чтобы разобраться в многообразии документов, разработаны определенные правила их составления, оформления, формы и методы работы с документами.

Курс «Основы делопроизводства» позволит студентам ознакомиться с правилами работы и общения посредством письменных документов.

Содержание дисциплины

Содержание лекционных занятий

Тема 1. Основные понятия и определения делопроизводства.

Значение современного документирования в управленческой деятельности. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). Унифицированные системы документации (УСД). Классификация документов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...