Тема 2. Правила составления документов.
Состав реквизитов. Бланки документов: для письма и общий бланк для других видов документов. Расположение реквизитов: угловой и продольный. Оформление реквизитов.
Тема 3. Деловые письма. Разновидности писем: инициативные и ответные, информативное письмо, рекламное письмо, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, гарантийное письмо.
Тема 4. Организационно-распорядительная документация. Оформление и составление приказов. Оформление и составление протоколов. Выписки из протоколов и приказов. Докладные и объяснительные записки, справки, акты.
Тема 5. Документы по личному составу. Трудовые контракты (договора), приказы по личному составу, трудовые книжки, личные карточки, личные дела. Резюме, заявления, автобиография.
Тема 6. Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии. Регистрация документов. Систематизация документов. Подготовка документов к архивному хранению.
Тема 7. Техническое обеспечение работы с управленческими документами Технические средства, используемые при создании и обработке документов. Средства составления и изготовления текстовых и табличных документов. Инструктивно-методические материалы, регламентирующие правила безопасности работы с техническими средствами.
Тема 8. Составление проектов нормативных и ненормативных правовых актов Понятие нормотворческого проекта и процесса. Стадии нормотворческого процесса. Принципы нормотворческого процесса. Анализ нормативных и ненормативных актов правовых актов на коррупциогенность.
Тема 9. Организация конфиденциального делопроизводства
Сущность и задачи конфиденциального делопроизводства. Нормативно-методическая база конфиденциального ДОУ. Внутриорганизационная регламентация конфиденциального ДОУ. Служба конфиденциального делопроизводства: структура и порядок организации. Требования к сотрудникам, имеющим доступ к конфиденциальной информации, их отражение в должностных инструкциях. Персональная ответственность за сохранность конфиденциальных документов. Требования к помещению службы конфиденциального ДОУ.
Содержание практических занятий Практическое задание №1 Оформление организационно-распорядительной документации Задание 1. Раскройте все реквизиты служебных документов. Расскажите об их расположении на документе и оформлении. Задание 2. Составьте приказ о подготовке к ежегодному семинару: 1) директор по маркетингу должен представить тезисы докладов специалистов-маркетологов по зарубежному рынку; 2) секретарь генерального директора должен подготовить план организационных мероприятий по проведению семенара; 3) главный бухгалтер должен составить смету расходов по организации работы секций и проведению заключительного банкета.
Задание 3. Составьте докладную записку для следующей ситуации. Менеджер отдела оптовых продаж договорился о поставке нового товара в сеть магазинов «Дружба». Для скорейшего знакомства потребителя с товаром и повышения объема продаж было принято решение о размещении в торговых точках постеров с рекламой данного товара. Однако на складе филиала постеров в достаточном количестве не оказалось, и возникла необходимость заказать их на центральном складе фирмы. Докладную записку составил менеджер на имя начальника отдела оптовых продаж.
Задание 4. Определите ошибочные варианты при оформлении реквизита «наименование организации»: 1. МГУ; РУДН; РГГУ; ВНИИсельхозмаш; 2. Всероссийская академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (ВАСХНИЛ); 3. открытое акционерное общество «Дом Люксор»; закрытое акционерное общество «Юналайт»; 4. фирма «Пирамида»; фирма «Агротек»; пивная компания «Кампиво»; фабрика «Поликор»; 5. отдел маркетинга; отдел перевозок; 6. Машстройсклад.
Задание 5. Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 1 вспомогательных материалов. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс. руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 1 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.
Задание 6. Составьте справку о величине средней заработной платы за год для получения компенсации на оплату жилья. Остальные данные укажите самостоятельно.
Задание 7. Заполните таблицу соответствующими сведениями для следующих реквизитов: «адресат», «справочные данные об организации», «гриф утверждения документа», «гриф согласования».
Литература: [1],[7],[5],[14],[32].
Практическое задание №2 Оформление документов по личному составу
Задание 1. Подготовьте резюме для занятия вакантной должности менеджера по продаже товаров.
Задание 2. Составьте и оформите трудовой договор в связи с поступлением на работу в качестве экономиста, юриста (по выбору).
Задание 3. Заполните личную карточку работника формы Т2.
Задание 4. Составьте приказ об освобождении вас от работы в фирме «Планета» в связи с переездом на новое место жительство.
Задание 5. Составьте приказы:
а) о приеме на работу менеджером Ларину И.П.; б) об увольнении переводом в другую организацию.
Задание 6. Составьте приказ о поощрении работников.
Задание 7. Подготовьте приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником.
Задание 8. Составьте и оформите график отпусков работников организации.
Задание 9. Заведите личное дело работника организации.
Литература: [1],[3],[14],[16],[25].
Практическое задание № 3 Систематизация и хранение управленческих документов Задание 1. Составьте номенклатуру дел канцелярии организации.
Задание 2. Составьте номенклатуру дел финансового отдела организации.
Задание 3. Сформируйте личное дело работника организации.
Задание 4. Выделите и раскройте основные функции экспертной комиссии на основе «Положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия».
Литература: [1],[5],[7],[13],[17].
План семинарского занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|