Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ненужные слова или действия после открытия в кульминации




 

Продолжение разговора после открытия в кульминации – наиболее распространенная и раздражающая ошибка. Она обычно появляется, когда актер-комик вставляет бездумную болтовню после момента, когда шутка вызывает смех. Например, вот шутка, придуманная студентом – гомосексуалистом Робертом А. Смитом:

 

Вы знаете, почему геи так хорошо одеваются? Попробуйте провести двадцать лет в шкафу и посмотрите, что с вами будет.

 

И «посмотрите, что с вами будет» не имеет ничего общего с шуткой, поэтому эту часть фразы нужно убрать. Вот, как Роберт откорректировал свою шутку, закончив ее открытием:

 

Вы знаете, почему геи так хорошо одеваются? Попробуйте провести двадцать лет в шкафу.

 

В шкафу – это открытие, поэтому все, что стоит за ним может только ослабить силу смеха.

 

Открытие смешивается с другой важной информацией

Очень важно правильно определить открытие шутки. В противном случае оно может смешаться с менее важной информацией, которая также нужна, чтобы шутка сработала. Вот пример:

 

Они застраховали свой дом на случай ограбления и пожара. Но только когда их дом будут грабить во время пожара, им выплатят деньги.

 

Вы можете сказать, как сделать шутку лучше? Она заканчивается фразой «им выплатят деньги», которая сама по себе важна, но не так, как открытие «грабить во время пожара». Вот версия с откорректированной формулировкой:

 

Они застраховали свой дом на случай ограбления и пожара. Но деньги им выплатят, только если их дом будут грабить во время пожара.

 

После сравнения двух версий, вы видите, что размещение открытия шутки в самом конце значительно усиливает ее потенциал. Конечно, вам не всегда удастся выразить открытие одним словом или короткой фразой и поставить его в конце шутки как из-за ограничений структуры предложения, так и из-за того, что вам нужно определенную информацию донести определенным образом. Постарайтесь поместить открытие как можно ближе к окончанию шутки, при этом сохранив нормальную структуру речи.

Сейчас, когда вы знаете об этой технике, посмотрите комедийные шоу по ТВ и подсчитайте, сколько раз даже профессиональные комики портят свои собственные шутки из-за того, что некорректно поместили открытие. А затем порадуйтесь тому, что вы знаете, как правильно заканчивать кульминацию своих шуток.

 

Используйте слова и фразы с твердыми согласными

 

Твердые согласные, которые включают такие звуки, как Т, П, Г, Д, Б и особенно звук К, делают звучание слова более забавным. Использование слов с твердыми согласными вместо синонимов с мягкими согласными значительно помогает улучшить звучание шутки.

Большинство комиков, которые достаточно долго занимаются своей профессией, расскажут, что это правда.

 

«Слова с буквой К звучат смешнее» - Нил Саймон.

«Яйцо – смешно, апельсин – нет» - Фред Аллен.*

* в английском языке слово «egg» (яйцо) содержит твердый звук «Г», «orange» (апельсин) твердых звуков не содержит.

 

Например, ниже приведена версия шутки Маргарет Смит, в которой я заменил несколько слов с твердыми согласными на более мягкие по звучанию слова:

 

Я ненавижу бары для одиноких людей. Парни подходят ко мне и говорят: «Эй, милая, могу я угостить тебя выпивкой?». Я говорю: «Нет, но три доллара я возьму».

 

А сейчас посмотрите на оригинальную версию со словами с твердыми согласными, которые выбрала Маргарет. Прочтите эту шутку вслух, чтобы вы почувствовали разницу:

 

Я ненавижу бары для одиноких людей. Парни подходят ко мне и говорят: «Эй, крошка, могу я угостить тебя выпивкой?». Я говорю: «Нет, но три бакса я возьму».

 

В этой версии шутка звучит забавнее. Слова «крошка» и «баксы» усилили кульминацию по сравнению со словами «милая» и «доллары».

Сделайте своей привычкой искать слова с твердыми согласными и проверять их на себе.

 

Используйте ритм на три

Этот фокус известен практически всем комикам как мистическое правило как сделать шутку смешнее. Но спросите их, почему так много шуток содержат трехтактовую периодичность, они вам не смогут сказать.

Вы же на самом деле знаете. Определенная модель в шутке – простой способ заставить людей сделать предположение о чем-либо, так как они думают, что модель будет повторяться. И какое наименьшее количество раз необходимо, чтобы закрепить модель в сознании? Вы правы – два. Два повторения создают модель и ожидаемое восприятие, третий такт разбивает их. Классическая структура шутки.

Всегда обращайте внимание на трехтактовую периодичность, потому что это прекрасная возможность придумать шутку. Вот примеры:

 

У них эти платья представлены в трех размерах: маленький, средний и… шатер.

Я очень чувствительный. Когда я вижу красивую женщину, мне хочется плакать, писать стихи и… запрыгнуть на нее.

FDA (Управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами) установило допустимое содержание крысиных экскрементов в хлопьях для завтрака. Может им нужно тогда поменять ту рекламу на «Разорвите, похрустите и… покакайте».

 

Используйте общедоступные сведения

 

Если зрители не будут понимать, о чем вы говорите, они не будут смеяться. Если определенное слово, которое описывает явление, важно для понимания шутки, вы должны понять, знакомо ли оно публике. Иногда вы должны использовать более знакомую альтернативу.

Например, возьмите шутку Вуди Аллена о его раввине:

 

Он открыл дискотеку со своими коллегами. Раввины топлес. Без шапочек.

 

Вуди Аллен знает, что маленькие круглые шапочки, которые носят евреи, называются «ермолки», но, так как он понимает, что многие в зале не знают этого слова, он использовал слово «шапочка», которое само все объясняет.

Если в шутке есть ссылка на информацию, важную для понимания шутки, которая не является общеизвестной и у которой нет доступной альтернативы, разъясните информацию или дайте ее в начале шутки. К сожалению, время от времени вам придется отказываться от шутки, потому что объяснение убивает комедийный эффект или преждевременно раскрывает кульминацию. Например, когда я учился в колледже, у студентов ходила шутка:

 

Я попробовал этот классный ЛСД и увидел Бога.

 

В то время было модно посещать лекции по философии, поэтому всем в кампусе была известна фраза Фридриха Ницше: «Бог умер». Я использовал эту информацию, чтобы переделать шутку:

 

Я попробовал ЛСД, который даже лучше прежнего, и увидел Ницше.

На институтских вечеринка эта шутка вызывала бурный смех. Но когда стал представлять эту шутку в Comedy Store в Голливуде, публика не только не смеялась, она глазели на меня, как сторожевые собаки на студии RCA Victor. И не важно, что я старался объяснить, кто такой Ницше, шутка не работала.

Если у зрителей нет знания предмета и его объяснения, они не поймут шутку, а вы будете себе говорить: «Я думаю, вам нужно было бы там быть».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...