Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выражение собственного мнения




Если вы готовы быть достаточно уязвимым, чтобы открывать свои истинные мысли и чувства в шоу, вы будете удивлены, сколько людей идентифицируют себя с вами. По моему мнению, это то, что принес в комедийный жанр Ленни Брюс. Многие помнят его нецензурную лексику и судебные разбирательства, которые за этим последовали. Но это было его желание сказать именно то, что было у него на уме, в форме шутки, что и создало новый стиль в комедийном жанре и изменило восприятие того, как надо подавать материал. До Брюса нужно было либо выходить на сцену с любой шуткой, которая может вызвать смех, либо создавать комический персонаж. Ленни Брюс открыл свой комический голос в своем сердце, а не в шутке, которая может позабавить других людей. К счастью или к сожалению, в его сердце были секс и наркотики наряду с другими похожими темами. Способность Брюса беспардонно превозносить собственную точку зрения открыла целую вселенную для следующего поколения комиков, таких как Джорж Карлин, Ричард Прайор, Элейн Буслер, Билл Хикс, Сэм Кинисон и многих других.

Когда вы выбираете ситуацию и импровизируете с ней от лица «Я» или рассказчика, вы будете в шоке, осознав, насколько сильно ваше личное мнение. Перенесение ситуации в настоящий момент – это прекрасная возможность быть честным без последствий. В комедии вы можете сказать, все, что вы думали, но боялись произнести вслух. Например, вот отношение к мужчинам Кэрри Шоу:

 

Я всегда хотела, чтобы мой парень сидел в тюрьме, потому что тогда бы я точно знала, где он находится.

 

Используя роль персонажа, вы можете сказать или сделать то, что вы бы сами никогда не сделали на публике. Если зрители считают это вульгарным, вы всегда можете обвинить в этом персонаж. При правильном подходе комики могут сказать почти все без последствий для них самих.

Когда я работал на разогреве у мужского стриптиза в Чиппендейле, я написал шутку, как мне казалось, очень смешную, но которую я никогда бы не сказал от своего имени, особенно перед женской толпой. Шутка была такой:

 

Конечно, женщины хотят равные права, но хотят ли они трахаться за них?

 

Хорошая шутка, но публика меня бы за нее возненавидела бы. Так как я был художником, мой дьявольский ум придумал выход. Я бы отдал эту шутку персонажу, который мог бы сказать и сказал бы ее, не понимая, насколько она оскорбительна. Вводим новый персонаж – Боб Гормон. Это разновидность придурка, который оставляет не застёгнутыми три верхних пуговицы на рубашке, называет женщин «детка» и, здороваясь, направляет на вас указательный палец так, будто это ствол пистолета. Когда Боб произнес эту шутку, это было очень похоже на комментарии тех идиотов, которые действительно так думают, а также на издевательство над женским движением. Обе стороны были удовлетворены. Шутка сработала великолепно.

Когда вы используете персонаж, чтобы оказаться в ситуации и импровизировать, вы найдете мысли, которые остальные люди пытаются скрывать всю свою жизнь. Ваша работа как комедийного актёра заключается в том, чтобы смело выразить эти мысли, но помнить, что делать это нужно в структуре шутки.

 

Совмещение ролей

Основная идея ролей очень проста, однако множество вариаций могут сплетаться в сложную игру. Будут моменты, когда вы захотите сказать шутку в роли «Я», который ведет машину по пустыне, потом сделать саркастичный комментарий от лица рассказчика о том, что эта территория не что иное, как переполненный торговый центр. Также вы можете захотеть пошутить о персонаже, который крадет товар, в то же время объясняя от лица рассказчика, что тот на самом деле предприниматель. Другая вариация – добавить еще один персонаж, как в шутке моего студента Мела МакКи.

 

Рассказчик: Как преподаватель старших классов, я заставил учеников начать делать упражнение «шутка о вашей маме». В классе один ученик закричал мне:

Персонаж: Ваша мама такая толстая, что когда она принимает ванну, вода выходит и говорит

Персонаж: Я подожду.

 

Персонаж – студент действует от лица другого персонажа – воды. Так как у меня нет возможности перечислить все варианты, вы сами откроете их на вашем собственном опыте. Помните, что техника ролей - это очень простой способ построения шутки, потому что каждый переход от роли к роли содержит структуру шутки. Используйте его свободно.

 

Основа для репетиций

В следующей главе вы узнаете, что техника ролей является краеугольным камнем моего репетиционного процесса. Чтобы немного приоткрыть тему: вам всегда кажется более смешным, когда вы говорите о чем-то, что на самом деле произошло с вами. Поэтому когда вы репетируете шутку, которая является вашим собственным опытом, вы не только проигрываете роль «Я», но и роль рассказчика и необходимого персонажа. Это метод репетиций создает голографический отпечаток всей ситуации, что намного ценнее, чем просто запечатлеть слова в шутке.

И когда дело касается стиля, нет правильных и неправильных моментов, так как техника ролей обладает достаточной гибкостью, чтобы соответствовать любому стилю. Чем больше вы ее используете, тем понятнее вам становится ее применение для четкости постановки, создания шуток, описание происходящего в настоящем времени, идентификации и изображения персонажей, выражения ваших мыслей, репетиций и выступлений. Знание этой техники открывает широкие возможности, которые на самом деле безграничны. И, кроме того, изображение персонажей – это просто удовольствие.


 

Форма упражнения по переходу между ролями

 

 

Выберите тему спора:

· Между вами и взрослым человеком

· Взрослый человек должен быть тем, кого вы можете показать

· Спор ведется, стоя лицом к лицу (никаких телефонов)

· Много вопросов

Заметки:

 

Раунд 1: только «Я»

· С кем вы спорите?

· Где происходит спор?

· О чем спор?

· Три – четыре минуты

· Начинайте

Заметки:

 

Раунд 2: Только персонаж

· Используйте другой голос и жесты

· Стойте на противоположной стороне

· Сделайте, чтобы персонаж был прав с его /ее точки зрения

· Три – четыре минуты

· Начинайте

Заметки:

 

Раунд 3: «Я» и персонаж

· Перемещайтесь на один шаг при смене роли

· Для персонажа меняйте голос и жесты

· Позвольте шуткам идти потоком

· Четыре – пять минут

· Начинайте

Заметки

 

Раунд 4: «Я», персонаж, рассказчик

· «Я» и персонаж стоят между рассказчиком и публикой

· Рассказчик разговаривает с публикой и представляет сцену

· Ссорьтесь, переключаясь с роли «Я» на персонаж

· Пять – шесть раз возвращайтесь в роль рассказчика для того, чтобы сделать ремарку

· Шесть – восемь минут

· Начинайте

Финальные заметки:


 

Процесс репетиций

 

Большинство людей полагают, что все, что нужно сделать, чтобы стать комедийным актером, - это запомнить несколько шуток, выйти на сцену и рассказать их. Но не все так просто. Вы когда – нибудь рассказывали шутку, которая в одном случае вызвали бурю хохота, а в другом - гробовое молчание? Вот почему комедийное шоу требует гораздо большего, нежели просто рассказывать

 

Секрет №8 Комедийные актеры преподносят шутку так, чтобы люди смеялись.

 


Что делает шутку смешной? Способность комика прочитывать ситуацию и использовать информацию для того, чтобы интерпретировать шутку, которая заставит определённую публику смеяться. Систематически делать так, чтобы люди смеялись, - это творческий процесс, который требует большого опыта. Насколько мои аналитические методики могут снять покров таинственности со структуры комедии, настолько талант заставить людей смеяться остается волшебным феноменом.

Как преподаватель я вижу, что у студентов гораздо больше проблем с подачей шутки, чем с ее созданием. Проблемы с созданием шутки могут быть устранены при постоянной практике, с течением времени и при приложении определенных усилий. Проблемы с подачей шутки стопорят студента на одном уровне до тех пор, пока они не будут устранены. Я понял, что почти все проблемы с подачей шутки являются результатом плохого репетиционного процесса.

Вы когда – нибудь смешили друзей или семью, на работе или вечеринке и думали: «Если бы я только смог так выступить на сцене, я бы стал великим комиком»? Да, вы правы. Ингредиенты, которые делают вас смешным в бытовой обстановке, те же, что и в великолепном комедийном шоу.

Давайте посмотрим, что происходит, когда вы действительно смешите (когда я говорю «смешите», я имею в виду, действуете спонтанно, а не сидите и рассказываете старые шутки). Вы рассказываете о том, что на самом деле случилось с вами, заново переживая историю, как будто она снова происходит, свободно выражая или преувеличивая те же эмоции, что и в тот момент, изображаете других людей, может быть, даже животных или предметы, останавливаясь, чтобы ваши зрители могли посмеяться, ускоряя или замедляя рассказ в соответствии с их восприятием, не критикуя себя, возможно под влиянием наркотиков или алкоголя и, что самое важное, получая огромное удовольствие. В основном так и есть?

Чтобы раскрыть ваше реальное чувство юмора на сцене, вы должны быть таким же смешным, как и в жизни. Техники репетиционного процесса, которым вы обучитесь в этой главе, помогут вам копировать естественную манеру быть смешным, когда вы этого захотите. В моей практике я убедился, что плохой репетиционный процесс – это фактор номер один, который заставляет людей терять свое естественное чувство юмора.

Секрет №9 Как вы репетируете, так вы и будете выступать.

 

 


Если во время репетиций вы перетаптываетесь вперед - назад, смотрите в пол и пытаетесь вспомнить, что вам говорить дальше, вы и во время шоу будете перетаптываться вперед – назад, смотреть в пол и пытаться вспомнить, что говорить дальше. И наоборот, если вы репетируете шутку, как будто это то, что произошло с вами на самом деле, представляя, будто вы обращаетесь к публике и получаете удовольствие от того, что вы делаете, тогда и на сцене вы будете играть так, будто это на самом деле с вами произошло, вы будете общаться с публикой и получать удовольствие.

Репетировать в манере, отличной от стиля выступления, - это ошибка, которую я часто называю «синдромом молочника». Это название появилось благодаря моему студенту из группы усовершенствования, у которого было хорошее чувство юмора, но который забывал все, что он репетировал, как только выходил на сцену. Я спросил, репетировал ли он свое выступление дома, и он заверил меня, что репетировал. Когда я спросил его о деталях, он сказал, что он подрабатывает молочником и репетировал во время езды между остановками. Когда я это услышал, я сразу понял, в чем проблема. Я попросил студента вернуться на сцену, сесть на табуретку, положить ноги на один из столов и представить, что он везет машину с молоком. Хоть и будучи несколько удивленным, он выполнил мою странную просьбу. К его и всего класса удивлению, как только он принял то же положение, в каком пребывал во время репетиций, он прекрасно вспомнил свой номер.

Урок в том, что, так как состояние во время выступления отражает состояние во время репетиций, чрезвычайно важно использовать процесс репетиций, чтобы закрепить ваше естественное состояние, в котором вы можете рассмешить.

 

 

Творец и Критик

 

Творец и Критик – это две стороны вашей личности. Обе важны для того, чтобы быть профессиональным комедийным актером, но они должны быть сбалансированы: Творец предлагает идеи, а Критик технически выстраивает выступление. Если две стороны находятся в конфликте, это приводит к проблемам, о которых вы даже не подозреваете.

Функция Творца заключается в том, чтобы изобретать и раскрывать. Творец интуитивный, с богатым воображением, эмоциональный, игривый, жаждущий открытий, не боящийся ошибок. Это ребенок в вас, который не переживает о том, что такое хорошо и что такое плохо, пока это весело. В комедийном жанре Творец ищет идеи для шуток, открывает больше возможностей во время репетиций и преподносит материал так, что заставляет людей смеяться.

Критик сконцентрирован на усовершенствовании и оттачивании. Эта сторона вашей личности интеллектуальна, реалистична, анализирующая, целеустремленная и рассудительная. Как родитель внутри вас, Критик настаивает, чтобы все было сделано правильно и очень серьезно к этому относится. Он замечает все ошибки и хочет, чтобы они были исправлены. Когда вы готовите комедийное шоу, именно Критик оттачивает ваши идеи в соответствии со структурой шутки и выстраивает их в программу.

Когда люди пытаются и творить, и критиковать одновременно, Творец и Критик вступают в конфликт и эффективность обоих сводится к нулю. Эта проблема является результатом неэффективного репетиционного процесса.

Например, отрабатывая данный материал, комик может позволить Критику постоянно вставлять негативные комментарии через внутренний разговор. Обычно это происходит так:

 

Творец: Этот парень ходит на исповедь. Он говорит министру…

Критик: Это ужасно. Не министру, священнику. Что с тобой? Ты такой дурак. Священник. Попробуй еще раз

Творец: Этот парень растет…

Критик: Растет? Какого черта ты делаешь? Возьми из начала.

Творец: Этот парень ходит на исповедь.

Критик: Ты сегодня не оплатил счета. Тебе придут пени вместе со счетами. Почему остановился? Ты идиот. Давай снова.

 

Если вы творческий и самокритичный человек одновременно, в процессе репетиции вы работаете над критиком вашего шоу. Это очень важная идея. Помните, как вы репетируете, так вы и будете выступать. Поэтому если вы отрабатываете своего Критика во время репетиции, как вы можете ждать, что на выступлении вы будете свободны от него? Не можете. Критик поглотит все ваше внимание на сцене так же, как он сделал это во время репетиции.

И здесь начинаются настоящие проблемы. Когда внимание сфокусировано на оценке выступления, а не на самом выступлении, вы становитесь чисты, как белый лист, и забываете материал. Критик осуждает вас за сделанные ошибки, поэтому вы фокусируете даже больше внимания на себе. И чтобы еще ухудшить ситуацию (а она может быть еще хуже), вы не обращаете внимания на публику. Поэтому сможете ли вы собрать информацию о том, как вам необходимо преподносить шутки, чтобы зрители смеялись? Вы не сможете. И если вы даже будете помнить шутки, они вероятно не вызовут смех. И затем, это же королевская обязанность Критика наказать вас за эти проблемы, которые он создал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...