Чувственный опыт активирует поведение человека
Хотя вы вероятно не знаете, ваше поведение активируется картинками, звуками и чувствами, которые попадают в мозг в настоящем и хранятся в подсознании либо в форме воспоминаний. Скажем, например, что вы видите кого-то, к кому испытываете сексуальное влечение. Опыт приходит в мозг в данный момент через чувства. По ассоциации опыт запускает воспоминание о том человеке, с кем у вас в прошлом были замечательные сексуальные отношения, что, в свою очередь, заставляет вас фантазировать о том, чтобы наброситься на человека, который вас привлекает. В результате этого чувственного опыта вы заводитесь. Если ваша реакция достаточно сильная, вы можете даже попытаться встретиться с этим человеком, получить отказ и вернуться в программу самообслуживания. Такое поведение было активировано картинками, звуками и чувствами, переживаемыми в настоящем через ощущения или воспоминания и фантазии.
Слова не активируют поведение человека Наш мозг обрабатывает картинки, звуки и чувства миллионы лет, но язык – это относительно новое изобретение. Мозг человека не рассчитан на запоминание слов. Слова – это символы, которые представляют опыт. И так как они всего лишь представляют, они не влияют на нас так, как это делает реальный опыт. Слова как меню, в котором опыт – это блюда. Репетировать шутки, запоминая слова, - это как прийти в ресторан и съесть меню: оно представляет настоящую вещь, но не является настоящей вещью. Возьмите слово «смешной», например. Скажите его, напишите его, подумайте о нем – вы не засмеетесь. Но если оно заставит вас вспомнить картинки, звуки или чувства из смешного опыта, вы засмеетесь. То есть вас заставит засмеяться смешной опыт, а не слово «смешной».
Запоминать слова – это худший вариант репетиции Заучивание слов – это наиболее распространенный способ репетировать и это именно то, что создает проблемы во время выступления, о чем я упоминал ранее. Классическая ошибка, которую делают начинающие комики во время репетиции, состоит в том, чтобы сократить смешную историю, которая с ними произошла, только до уровня слов и затем их заучить. Проблема в том, что очень большая часть того, что делает историю смешной, находится в способе ее подачи. Когда комик заучивает, затем вспоминает и наконец, произносит слова, в его голове уже нет картинок, звуков и чувств. История теряет свое значение и юмор, потому что комик перестал передавать ее как опыт. Проблема растет и дальше благодаря преподавателям, которые ее игнорируют и заставляют точно заучивать слова шуток. Так как обычно мозг запоминает картинки, звуки и чувства, заучивание слов наизусть разрушает его природные функции. Потом эти же преподаватели усиливают сложность, говоря вам, что нужно «вести себя естественно», цитируя заученное. Требовать от студентов вести себя естественно, делая что-то неестественное, означает вызвать у них состояние раздвоенного сознания. И тут появляется еще одна проблема. Заучивание слов – это процесс разговора с самим собой, повторяя слова снова и снова, пока вы не запомните и не точно не воспроизведете их. Поэтому, когда комик, который использует это подход, выходит на сцену и пытается воспроизвести то, что он заучил, он должен вспомнить слова, произнести их про себя, а потом уже сказать вслух публике. Он так занят, разговаривая с самим собой, что не выстраивает стойкого контакта с публикой, а без этого он не может собрать информацию, которая необходима для того, чтобы заставить зрителей смеяться. Шутку можно превосходно проговорить, но она не будет смешной.
Однако еще одной проблемой заучивания слов наизусть является эмоциональная дисассоциация. Так как слова не активируют поведенческий компонент, они не активируют и эмоции. А эмоции – это совершенная коммуникационная связь между вами и публикой. Если вы эмоционально не привязаны, ваши зрители тоже не будут привязаны. Они пришли, чтобы на русских горках ваших эмоций в колее смеха, а не чтобы прослушать набор хорошо заученных фраз. Смотреть, как кто-то воспоминает и правильно повторяет заученные слова, совсем не увлекательно. Даже если вы правильно запомнили слова, они все равно не являются самым эффективным средством общения. Ниже приведены данные работы профессора Альберта Мехрабиана (Калифорнийский университет, Лос-Анжелес), опубликованной в журнале Silent Messages (New York: Wadsworth, 1971), которая демонстрирует эффективность трех способов коммуникации.
Язык жестов 55% Интонация 38% Слова 7%
Правильно, слова занимают только 7% нашего общения. Мы передаем 93% информации с помощью языка жестов и интонации голоса. Поэтому заучивание и воспроизведение слов крайне неэффективно в сравнении с передачей опыта, который активирует язык жестов и интонацию. Вы можете говорить: «Но в комедийном шоу слова важнее всего». Прекрасно. Давайте удвоим ценность слов, и станет 15%. И все еще остается 85% на язык жестов и интонацию. Не важно, как вы это делите, эти невербальные сигналы намного важнее в общении, чем слова. Сейчас я слышу, как вы спрашиваете: «Но если не заучивать слова, как же запомнить весь материал?»
Запоминать опыт – лучший репетиционный метод Это не так трудно, как может показаться, вы делаете это всю жизнь. У вас есть история о вашей семье или друзьях, которую вы рассказывали много раз? Вы не заучивали слова прежде, чем рассказать ее? Конечно, нет. Вы запомнили ее как опыт. Цель моего репетиционного процесса – сделать так, чтобы ваш номер так же четко отпечатался у вас в голове, как и та история. У вас будет эмоциональная привязка, поэтому зрители смогут кататься на горках ваших эмоций. И сфокусировав свое внимание на публике, вы сможете преподнести шутку так, чтобы зрители смеялись. Гарантирует ли это, что ваше шоу будет смешным? Абсолютно нет. Но вы хотя бы не испортите то, что вы делаете естественно.
«Но», вы можете сказать, «иногда мне нужно сказать слова в определенном порядке». Прекрасно. Само по себе то, что я прошу вас запоминать опыт, не означает, что вы не можете сказать слова в определенном порядке. На самом деле, некоторые шутки требуют специфического построения фраз. Вам нужно научиться вспоминать картинки, звуки, чувства таким образом, чтобы воспроизвести ту особую фразу так, как вы делали, рассказывая личную историю. Превращать информацию о чувствах в слова – это нормальный процесс. Например, вы можете описать, в каком доме вы живете – частный дом, апартаменты, кооперативная квартира, мобильный дом. Вы делаете это, воспроизводя в голове картину того места, где вы живете, и подбирая соответствующее слово для описания. Если бы вы должны были описать место, где вы живете, вы бы нашли миллион деталей: краска, отделка, окна, стекло, ступеньки, двери, дверной замок, впррпвр, деревья, листья, ветви, трава, сорняки, сад, цветы, грязь, дорожки, свидетели Иеговы и т.д. Как вы смотрите на эту картинку со всеми деталями и произносите слово «дом»? Потому что вы репетировали. Вы репетировали все время, пока там жили. Мой репетиционный процесс основан на этом же принципе. Очень легко сказать именно то, что вы хотите, если вы тренируетесь выражать мысли в соответствии с опытом.
В каждой шутке есть опыт Это основное положение репетиционного процесса. Шутка – это комический выражение жизненного опыта, поэтому если вы знакомы с таким опытом, вы можете вспомнить его в форме шутки. Например, студентка Чекеша Шауэрс написала шутку о том, что происходит у нее в доме.
Я – одинокая мать с тремя детьми-подростками, поэтому вопрос о том, чтобы убежать, часто становится актуальным. Но я не убегу.
В этой шутке отражен жизненный опыт, который вдохновил Чекешу в первую очередь подумать о нем. Если она хочет представить шутку с тем же эмоциональным фоном, голосовой интерпретацией и жестами, какие она использовала, когда придумала шутку, она должна вспоминать именно это опыт. Просто заученные слова не активируют наше поведение.
Для Чекеши относительно легко идентифицировать опыт в этой шутке, потому что она основана на событиях из ее жизни. Но что, если шутка основана на событиях, которые не происходили в вашей жизни? Тогда вам необходимо распознать опыт, на котором построена шутка, перед тем, как вы ее представите публике с максимальным эффектом. Например, вот старая шутка, которую я вычитал в юмористическом сборнике:
Должен быть закон, по которому стулья в баре должны комплектоваться ремнями безопасности.
Опыт этой шутки состоит в том, что кто-то напивался и падал с такого стула столько, что он пришел к определённому решению своей проблемы – ремням безопасности. А что, если вы не пьете? Если вы никогда не падали с барного стула? Если такого никогда с вами не происходило? Первое, что вы должны сделать, - это определить опыт шутки, чтобы потом его вспомнить так, как будто такой опыт у вас был.
Репетиция в ролях Репетиционный процесс, разработанный мной, трансформирует ваш материал в опыт, который вы приобретаете на репетициях. Это достигается тем, что вы физически встаете и играете все соответствующие роли в данном опыте. Когда вы репетируете шутку, проигрывая все три основные роли, ситуация происходит не только с вами в роли «Я», но и с другим персонажем, и с рассказчиком, который делает свои комментарии. Применение различных перспектив таким способом дает вам своего рода голографическое запоминание всего опыта. Не правда ли это интересней, чем просто заучивать слова?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|