В каком вы состоянии, в таком и зрители
Зрители приходят на комедийное шоу, потому что хотят оставить свою собственную реальность и развлечься, погрузившись в чужую. Поэтому они естественным образом будут следовать за вашим состоянием, в котором вы находитесь, чтобы попасть в вашу реальность. Не имеет значение, позитивное это состояние или негативное. В каком состоянии вы, в таком и публика. Если вы играете со зрителями, они играют с вами. Если вы вините их, что они не смеются, он винят вас, что вы не смешите. Если вы эмоциональны, они тоже эмоциональны. Если вы не обращаетесь к ним, они не обращаются к вам. Если вы вспоминаете слова и повторяете заученные шутки, они наблюдают за вами, как вы произносите слова из ваших шуток.
Когда вы вспоминаете и преподносите материал в виде чувственного опыта, зрители будут смотреть ваш фильм
Пересказ шутки и подача материала в качестве чувственного опыта имеют совершенно разное влияние на зрителей. Если вы просто заучиваете слова ваших шуток и воспроизводите их, публика будет просто наблюдать, как вы рассказываете шутки. И наоборот, если вы запомните и воспроизведете вашу программу как чувственный опыт, публика увидит, услышит и почувствует многое из того, что вы пережили. Зрители смеются при обоих подходах, однако личное воздействие на умы зрителей - это разница между тем, что вам просто что-то говорят и что вы находитесь в иллюзии, что все происходит вокруг вас. Вот идеальный пример того, что я имею в виду, говоря об иллюзии, что все происходит вокруг вас. Недавно я пересматривал видео комедийного концерта с участием Билла Косби «Билл Косби. Собственной персоной». Когда я смотрел в предыдущий раз, я запомнил сцену, которая мне особенно понравилась, где господин Косби шутил над людьми, которые тяжело работают всю неделю, затем отрываются на выходных, после чего себя ужасно чувствуют. Я ярко представил себе, что эта сцена происходит в ярко освещенной ванной комнате с туалетом, душем, раковиной с зеркалом, зелеными полотенцами и т.д. Во время номера Косби стоял на коленях, будто только что оставил содержимое в туалете. Затем он прислонился головой к фарфору и поблагодарил бога, что он холодный. Вот как я запомнил эту сцену. Пересматривая запись в этот раз, я был поражен, что Косби играл на пустой сцене, на которой только стоял стул. Почему я вспомнил все чувственные детали, касающиеся ванной комнаты? Ответ прост. Господин Косби заучил опыт этого материала, затем вспомнил и прожил в сцене, будто это было реальностью. В результате я начал смотреть его фильм и видел, услышал и ощущал то же, что и он. В каком бы он ни был состоянии, я был в таком же.
Единственный способ заставить публику смотреть ваш фильм – это репетировать ваш номер в виде опыта ощущений, запоминать ощущения и передавать ощущения. Тогда и только тогда публика сможет воспринять ощущения. Это и только это открывает ворота, через которые публика может попасть в вашу реальность. В общем, что я хочу, чтобы вы поняли, что разговорное комедийное шоу – это не презентация шуток, а скорее межличностная коммуникация с целью заставить публику смотреть вашу комедию. Но перед тем, как вы это сделаете, вы должны сперва научиться репетировать опыт.
Репетиционный процесс Грега Дина
Сейчас, когда я объяснил причины создания этого репетиционного процесса, я хочу представить его вам. Он состоит из трех этапов: подготовки, вживания в опыт и представления материала на основе заученного опыта. Каждый шаг отмечен символом, чтобы показать вам, где вам нужно находится: в пространстве Критика ⧠ или в репетиционном пространстве ○. Проходя каждый этап, смотрите на эти символы и действуйте соответственно.
Этап первый: Подготовка Обозначьте для себя пространство Критика ⧠ и репетиционное пространство ○. ⧠ Выберите шутку или номер для репетиции ⧠ Определите опыт, который лег в основу шутки: «Что должно было произойти, чтобы я отреагировал на это такой шуткой?» ⧠ Изучите детали опыта: «Кто находится или должен находиться в этой ситуации? Где происходит действие?» ⧠ Решите, как действовать в данной ситуации: «Как я хочу инсценировать данный опыт?»
Этап второй: Инсценировка опыта ○ Составьте портрет «Я»: «Какую роль я играю в этом опыте?» ⧠ Оцените: «Я играл свою роль так, чтобы раскрыть эту шутку?» o Составьте портрет персонажа: «Как ведет себя другой объект / человек в этом опыте?» ⧠ Оцените: «Я играл роль персонажа так, чтобы раскрыть эту шутку?» ○ Составьте портрет рассказчика: «Как я хочу описать, что произошло?» ⧠ Оцените: «Я играл все роли так, чтобы раскрыть эту шутку?»
Этап третий: Репетиция выступления ⧠ Решите, как представить опыт: «Как я хочу изобразить всех персонажей, чтобы передать это опыт?» ⧠ Сыграйте шутку или номер ⧠ Оцените выступление: «Я полностью передал опыт и придерживался структуры шутки?»
Это может показаться очень большой работой, но не волнуйтесь, как и все остальные техники, описанные в этой книге, все эти этапы намного легче пройти, чем описать. Как только вы поймете, как это все вместе работает, вы будете с легкостью проходить репетиционные этапы и в процессе приобретать яркую, длительную чувственную память, в которой материал будет храниться в различных интерпретациях.
Давайте репетировать
Цель ваших репетиций – превратить ваш материал в чувственный опыт, подаваемый из разных ролей так, как будто это произошло с вами на самом деле. Затем вы сможете запомнить свою программу так, будто это история о том, что с вами действительно произошло. Эффект будет в том, что ваша публика будет не просто смотреть, как вы рассказываете шутки, а будет вовлечена в ваш фильм. В отличие от других моих техник, описанных ранее, репетиционный процесс – это не пошаговая процедура, а серия интерактивных этапов. Он требует, чтобы вы оценивали опыт, на котором основана шутка, и затем решали, как инсценировать это опыт и сыграть шутку. Чтобы это сделать, вам нужно переходить от этапа к этапу, возвращаться к уже пройденному этапу, если необходимо так закодировать опыт, чтобы было легко сделать из него шутку.
Вы можете подстраивать процесс под себя. Например, для каждого этапа разработаны вопросы, которые помогут вам понять суть данного этапа, однако если вам лучше работать с другими вопросами, конечно, используйте их. Также вы можете повторить или пропустить какой-то этап, если необходимо. Так как в каждой ситуации персонажи разные, вы можете подгонять процесс под каждую шутку или номер.
Этап первый: Подготовка
Обозначьте для себя пространство Критика ⧠ и репетиционное пространство ○. Отведите в комнате место для пространства Критика ⧠ и другое – для репетиционного пространства ○. Физическое перемещение между двумя местами, проходя этапы репетиции, поможет вам сделать необходимый сдвиг в сознании между критическим и творческим началом в вашем мозге. Важно удостовериться, что пространство Критика находится отдельно и даже немного позади репетиционного пространства. Никогда не помещайте пространство Критика перед репетиционным пространством. Если ваше репетиционное пространство «смотрит» на пространство Критика, вы будете репетировать, видя перед собой Критика, вместо публики, которая должна располагается перед вами. Цель разделения этих двух функций – изолировать Критика во время вашего выступления. И для этого вы не должны видеть пространство Критика во время репетиции. Поэтому разместите его справа или слева и даже позади, но никогда не впереди.
⧠ ВЫБЕРИТЕ ШУТКУ ИЛИ НОМЕР ДЛЯ РЕПЕТИЦИИ Вы всегда должны находиться в пространстве Критика, когда вы что-то анализируете, так как это больше оттачивание, а не творчество. Вот шутка:
Услышав, как я поношу почтовый сервис, работник почты сказал мне: «Вам не следует оскорблять работников почты». Я спросил: «Почему нет?» И он ответил: «Потому что мы знаем, где вы живете».
Так как эта шутка не рассказывает о том, что произошло с вами, это хорошая демонстрация, как вы можете сделать так, чтобы что-то «произошло» с вами на репетиции.
⧠ ОПРЕДЕЛИТЕ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ЛЕГ В ОСНОВУ ШУТКИ: «ЧТО ДОЛНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ, ЧТОБЫ Я ОТРЕАГИРОВАЛ ТАКОЙ ШУТКОЙ?» Это основной момент всего процесса, поэтому потрачу чуть больше времени, чтобы его разъяснить. Когда вы с ним разберетесь, все остальное будет легко для вас. Цель данного этапа – определить опыт в шутке. В процессе исследования, в каждой шутке вы найдете свой мир, наполненный людьми, животными, предметами, отношениями, конфликтами, психологией, окружением, событиями и историей, которые сходятся в один момент юмора. Чтобы четко передать момент комедии в этой шутке, вы сначала должны понять, что происходит внутри этой мини-Вселенной. Лучше всего вы сможете сделать, ответив на специальные вопросы или любые другие вопросы, которые вы посчитаете подходящими.
Вопрос: «Что должно было произойти, чтобы я отреагировал такой шуткой? Ответ: Работник почты, который ненавидит свою работу, услышал, как я выражаю свое разочарование несоответствующим сервисом, и предупреждает, чтобы я не говорил подобного. Я в возмущении спрашиваю, почему. Он угрожает мне тем, что все на почте имеют доступ к информации о моем адресе.
Это единственный опыт, который мог вдохновить на создание шутки? Для этой шутки любые другие интерпретации были бы довольно похожи, но у некоторых шуток могут быть совершенно разные интерпретации. Любое ваше объяснение подходит, если оно логично и не разрушает юмористичности шутки. Многие ошибаются в этом вопросе, так как включают в свой ответ много ненужной информации. Ваш ответ должен кратким, насколько это возможно. Также обратите внимание, что это не просто описание эмоционального ответа. Например, я же не сказал просто: «Я расстроен». Это правда, что я расстроен, но меня расстроил опыт неудовлетворительного сервиса и перепалки с работником почты. Эмоция – это ответ на опыт.
⧠ ИЗУЧИТЕ ДЕТАЛИ ОПЫТА: «КТО НАХОДИТСЯ ИЛИ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ?» После того, как вы определили опыт, вам необходимо раскрыть более подробную информацию, которую вы будете использовать для инсценировки во втором этапе. Подготовленные вопросы помогут вам в этом.
Вопрос: Кто находится или должен находиться в этой ситуации?
Ответ: Работник почты и я.
В этой шутке нет ничего, что бы указывало на пол работника почты, но я определил, что персонаж – мужчина, потому что, похоже, что мужчины стреляют в других работников почты. Если вы считает, что шутка будет смешнее, если персонаж будет женщиной, вам следует заменить. Также возможно передать роль «Я» другому персонажу и сделать шутку с двумя персонажами.
Вопрос: Где происходит действие? Ответ: в длинной очереди в почтовом отделении.
Суть того, что вы знаете, где происходит действие, заключается в том, что это влияет на тон всего вашего действия. Люди ведут себя по-разному в зависимости от того, находятся ли они на пляже, в лифте, в ресторане или дома. Место, где произошла ситуация, определяет контекст, в котором будут действовать персонажи.
⧠ РЕШИТЕ, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ: «КАК Я ХОЧУ ИНСЦЕНИРОВАТЬ ДАННЫЙ ОПЫТ?» Следующий шаг – соберите всю информацию вместе и решите, как сыграть весь это опыт. Вот когда вам необходимо использовать свое воображение, чтобы мысленно организовать весь опыт и инсценировать его во втором этапе.
Вопрос: Как я хочу инсценировать данный опыт? Ответ: сначала я нахожусь в репетиционном пространстве в роли «Я» и слушаю, как работник почты предупреждает, чтобы я не оскорблял почтовых служащих. Я спрашиваю: «Почему нет?» и слушаю, что он говорит: «Потому что мы знаем, где вы живете». Во второй раз я захожу в репетиционное пространство в роли работника почты и слушаю, как «Я» оскорбляет его. Затем он предупреждает «Я», говоря: «Вы не должны оскорблять работников почты», потом слушает, как «Я» отвечает: «Почему нет?», и реагирует фразой: «Потому что мы знаем, где вы живете». Третий раз я становлюсь рассказчиком и описываю всю сцену.
Ваша работа – создать опыт, который вы сможете воспроизвести в памяти в картинках, звуках и чувствах, которые позволят вам создать шутку. Единственно правильный способ – это ваш способ. Это все для первого этапа. Иногда это трудно читать, но в действительности занимает минуту – две для выполнения. Теперь когда вы поняли, что происходит внутри шутки, давайте перейдем к следующему этапу, где вы будете репетировать, инсценируя опыт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|