Иные меры в целях валютного контроля.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Правовая природа страховых взносов. Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования) формируются за счет различных источников. Однако основным и постоянным источником финансовых ресурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные платежи, именуемые в действующем законодательстве «страховые платежи» либо «страховые взносы».* Страховые платежи (взносы) в государственные социальные внебюджетные фонды в правовом аспекте можно определить как вид обязательных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц по ставкам (тарифам), в порядке и сроки, закрепленные в нормативно-правовых актах, в целях финансового обеспечения гарантированных государством прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также обеспечения деятельности самих внебюджетных фондов.* Таким образом, страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды устанавливаются как ставки (тарифы) платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение государственных социальных программ и обеспечивающих рентабельную деятельность самих фондов. Являясь по своей правовой природе обязательными платежами, страховые взносы в названные фонды имеют ряд характерных для этих платежей признаков. Во-первых, страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды как и общеобязательные налоги и сборы, устанавливаются законом и носят публичный характер. О тношения по уплате страховых взносов, также как и налогов, возникают независимо от воли участников — в силу закона;
Во-вторых, плательщики страховых взносов в эти внебюджетные фонды подлежат обязательной регистрации, как и плательщики налогов и сборов; В-третьих, страховые платежи (взносы) являются регулярными платежами и носят постоянный характер. Они уплачиваются в определенном порядке и конкретные сроки; В-четвертых, за просрочку уплаты страховых взносов предусмотрено не только взыскание в бесспорном порядке недоимок, но и взимание пени; В-пятых, контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется не только со стороны самих внебюджетных фондов, но и со стороны налоговых органов, а также Министерства финансов РФ и Федерального казначейства; В-шестых, страховые взносы, взимаемые в государственные социальные внебюджетные фонды, несмотря на то, что не включаются в федеральный бюджет, имеют общегосударственное значение, т.к. эти денежные средства расходуются в целях конкретных социальных потребностей граждан. Страховые взносы относятся к целевым платежам, что, с одной стороны, сближает их со сборами, а с другой стороны, законодатель установил публичные цели взимания этих платежей, что является сущностным признаком налогов; В-седьмых, законодатель при установлении страховых взносов как одного из видов обязательных платежей закрепляет такие элементы обложения страховыми взносами, как • субъект страховых взносов (т.е. определяет плательщика-страховщика); • объект (т.е. выплаты, на которые начисляются страховые взносы); • ставка (т.е. тариф — размер страхового платежа с определенного вида доходов или выплат); • льготы (т.е. выплаты, на которые страховые взносы не начисляются); • сроки и порядок уплаты; • ответственность плательщиков; В-девятых, правовое регулирование обязательных платежей в государственные социальные внебюджетные фонды базируется на основных принципах правового регулирования налогообложения.
Меры валютного регулирования и валютного контроля. Валютное регулирование — это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Валютный контроль — это контроль государства за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются: 1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Виды валютных ограничений и валютных барьеров Запрет на осуществление валютных операций между резидентами (ст. 9) Количественное ограничение перемещения наличной валюты и валютных ценностей резидентами и нерезидентам ст. 15 в случае их перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. Подобные ограничения и необходимость декларирования применяются в целях недопущения бесконтрольного вывоза наличной валюты за рубеж. Репатриация резидентами валюты (возврат) - представляет собой обязательство резидента зачислить валютную выручку от экспорта товаров, работ, услуг на счет, открытый в уполномоченном банке в России, в сроки, установленные во внешнеторговом контракте. Иные меры в целях валютного контроля. Органы вал. контроля (регулирования): 1) Правительство РФ 2) ЦБ 3) Федер. служба по финансово-бюджетному надзору Агенты: - уполномоченные банки - брокеры, дилеры, депозитарии - налог. службы Органы и агенты проводят проверки. запрашивают инфо, выдавать предписания. Ответственность (адм, уголовная и пр.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|