Принципы осуществления безналичных расчетов
1. Первый принцип — правовой режим осуществления расчетов и платежей. 2. Второй принцип — осуществление расчетов по банковским счетам. 3. Третий принцип — поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей. 4. Четвертый принцип — наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж. 5. Пятый принцип — принцип срочности платежа. 6. Шестой принцип — контроль всех участников за правильностью совершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения. 7. Седьмой принцип — имущественная ответственность за соблюдением договорных условий. Клиенты банка имеют право открывать в любом банке без ограничения следующие виды банковских счетов: § расчетный счет. Он открывается коммерческими предприятиями и организациями, которые осуществляют свою деятельность по принципу самоокупаемости. В случае открытия нескольких расчетных счетов выделяется один из них, который будет называться «расчетный счет по основной деятельности»; § текущие счета. Открываются юридическими лицами, предприятиями, организациями, учреждениями, финансирование деятельности которых идет из бюджета. Это некоммерческие организации (школы, институты и т. д.); § для организаций и юридических лиц, которые систематически являются должниками по уплате налогов, открывается счет неплательщика по налогам дополнительно к имеющимся счетам. В этом случае операции по расчетному счету и текущим счетам прекращаются, и все поступления отражаются на счете неплательщика налога. С этого счета погашаются долги по налогам. Списание денежных средств по счетам осуществляется: § по распоряжению владельца;
§ без распоряжения владельца счета, но только в тех случаях, которые предусмотрены законодательством, т. е. в бесспорном порядке; § между плательщиком и получателем; § между банком и плательщиком. Процедура списания средств со счета предполагает применение расчетных договоров. Формы расчетных договоров устанавливаются положением, утвержденным ЦБ РФ. Оплата со счета производится в пределах остатка на нем денежных средств. Но если банк и клиент заключают договор о кредите, то банк берет на себя обязательство в некоторых пределах оплачивать платежные документы клиента при отсутствии остатка денежных средств на счете, т. е. кредит. Формы безналичных расчетов устанавливаются Центральным банком. расчеты платежными поручениями; § расчеты по аккредитиву; § расчеты чеками; § расчеты по инкассо. 12. Общая характеристика местных налогов. Самая многочисленная группа — местные налоги и сборы. В числе налогов: · налог на имущество физических лиц; · земельный налог; · налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; · налог на рекламу; · налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; · налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Помимо них в данную группу входит значительное число всевозможных сборов. Платежи данной группы различаются между собой по порядку установления и взимания. Так, налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом их конкретные ставки определяются законодательством субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами РФ. Кроме того, по решению представительных органов местного самоуправления могут устанавливаться следующие платежи:
· налог на рекламу с юридических и физических лиц; · налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров с юридических и физических лиц; · целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели; · сбор с владельцев собак, уплачиваемый физическими лицами; · лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями с юридических и физических лиц; · лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; · сбор за парковку автотранспорта с юридических и физических лиц; · сбор за право использования местной символики, вносимый производителями продукции; · сбор за участие в бегах и на ипподромах с юридических и физических лиц; · сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; · сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами; · сбор за право проведения кино- и телесъемок; · сбор за открытие игорного бизнеса с юридических и физических лиц; С введением законодательным органом власти субъекта РФ налога с продаж не должны взиматься многие из перечисленных местных налогов и сборов: налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, сбор за право торговли, налог на перепродажу автомобилей и др., в общем количестве 16 платежей. Перечисленные платежи относятся к источникам доходов местных бюджетов. Необходимо подчеркнуть, что законодательство РФ закрепляет исчерпывающий перечень налогов, сборов и других платежей, отнесенных к налоговой системе. Дополнения к Закону «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. особо подчеркивают эту характеристику налоговой системы РФ. В соответствии с ними органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. По смыслу данной нормы и упомянутого Закона в целом это ограничение, помимо органов государственной власти, распространяется и на органы местного самоуправления. Следовательно, на территории Российской Федерации действует единая система налоговых доходов, перечень которых, независимо от их уровня, закрепляется законодательством РФ. Такая позиция закреплена и в НК РФ, согласно которому не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные им (п. 5 ст.12).
Таким образом, законодательство РФ закрепило порядок установления налогов и сборов и других платежей, исходящий из принципа единства их системы и прерогативы представительных органов государственной власти и местного самоуправления на установление всех этих платежей независимо от их уровня. 13. Бюджетное устройство РФ. Бюджетное право – это подотрасль финансово права; совокупность финансово-правовых норм, регламентирующих отношения по организации бюджетной системы РФ определенного состава и порядка разграничения доходов и расходов в бюджетной системе, бюджетную компетенцию, как государства, так и муниципальных образований, а так же бюджетный процесс. · обеспечивает финансовую основу РФ, в целом, ее субъектов, муниципальных образований, а также финансово обеспечивает деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления; · реализуется финансовая политика государства на всей его территории, единая политика; · Особенности правового регулирования БП: · данные отношения возникают в связи с формированием, распределением, использованием централизованных фондов денежных средств государства и муниципальных образований, имеющих публичный характер Нормы, составляющие бюджетное право, можно подразделить:
1. нормы, определяющие общее положение бюджетного права; 2. нормы, определяющие бюджетное устройство РФ; 3. нормы, определяющие состав расходов и доходов по РФ и отдельных ее территориальных образований; 4. нормы, определяющие бюджетный процесс на всех территориальных уровнях Все нормы бюджетного права делятся на:
· материальные – определяют материальное содержание бюджета, в частности, состав доходов и расходов · процессуальные – определяют отдельные процедуры, в частности, нормы, регулирующие бюджетный процесс.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|