Ответственность за непредставление налоговой декларации.
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. В случае неисполнения обязанности по представлению налоговой декларации, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности на основании статьи 119 НК РФ. Статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния. Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. 2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления. Пункт 1 статьи 119 НК РФ подразумевает нарушение срока представления декларации до шести месяцев. Пункт 2 - свыше шести месяцев. Соответственно и санкция пункта 2 статьи устанавливает повышенную ответственность.
Межбюджетные отношения. Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; Межбюджетные отношения основываются на принципах: распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. Совокупность межбюджетных отношений в РФ основывается на бюджетном федерализме, который понимается как способ управления, при котором сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию. Бюджетный федерализм является эффективным, если соблюдаются условия: - разграничение расходных полномочий между уровнями власти; - наделение уровней власти фискальными ресурсами для выполнения полномочий; - сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью бюджетных трансфертов. Вертикальное выравнивание – процесс устранения несоответствия между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с доходным потенциалом бюджетов всех уровней по вертикали: федеральный бюджет – региональные бюджеты – местные бюджеты. Горизонтальное выравнивание – процесс устранения несоответствия в бюджетной обеспеченности между бюджетами одного уровня (по горизонтали), вызванного объективными причинами. Если собственных доходов бюджета недостаточно, выравнивание производится межбюджетными трансфертами из бюджета вышестоящего уровня. Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме: § дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (дотация -безвозмездный и безвозвратный платеж из вышестоящего в нижестоящий бюджет на неопределенные цели) § субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; § субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (субвенция-безвозвратный и безвозмездный платеж из вышестоящего в нижестоящий бюджет на строго определенные цели, за нарушение-ответственность) § иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; § межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. Аналогично предоставляются трансферты из регионального бюджета местным бюджетам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|