Правовые основы государственного финансового контроля.
Государственный финансовый контроль представляет собой осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность компетентных государственных органов, иных лиц, наделенных законом соответствующими полномочиями по установлению законности и эффективности образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов. 1) Международные источники • Лимская декларация руководящих принципов контроля • Мексиканская декларация независимости (XIX Конгресса Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ): ноябрь 2007 года) • Договоры, соглашения, протоколы, меморандумы и иные международно-правовые акты, которые Счетная палата РФ заключает с высшими органами финансового контроля зарубежных стран (Соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Королевства Бельгия; Меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества между Счетной палатой Российской Федерации и Национальным контрольно-ревизионным управлением Великобритании). 2) Конституционные основы государственного финансового контроля Ст. 71 «В ведении РФ находятся управление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки Федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития». Ст. 75 денежная единица – российский рубль. Полномочия высших органов государственной власти: Статья 83 Президент РФ - назначает с согласия Госдумы Председателя Правительства,
- представляет кандидатуру на должность Председателя ЦБ Ст. 101 «Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату». Ст. 102 полномочия Совета Федерации в части назначения и освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Ст. 103 полномочия Государственной Думы в части назначения Председателя ЦБ, Председателя Счетной палаты и половинные состава ее аудиторов. Ст. 106 обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. Ст. 114 полномочия Правительства как исполнительной власти. Глава 7 закрепляющие основы судебной системы (роль судебной власти) 3) Федеральные конституционные законы (Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации») 4) Федеральные законы: - кодифицированные нормативные правовые акты (Бюджетный кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ); - федеральные законы, устанавливающие правовой статус субъектов финансового контроля («О Счетной палате РФ», «О Центральном банке РФ», «О налоговых органах», «Об аудиторской деятельности») Федеральный закон о 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» Существенную роль играют нормативные правовые акты, принимаемые субъектами РФ и муниципальными образованиями (областной закон Ростовской области «О Контрольно-счетной палате Ростовской области»)
5) Подзаконные нормативные акты (Положение о федеральных службах, Административные регламенты, приказы, инструкции) 6) Судебная практика 7) Локальное регулирование
Ассоциация контрольно-счетных органов РФ: Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов РФ Регламент Счетной палаты Российской Федерации: утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 № 3ПК) Стандарты Счетной палаты (внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Счетной палаты и (или) требования к их результатам. Счетной палате действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности Счетной палаты и стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой. Помимо стандартов «для себя», Счетная палата РФ в целях реализации возложенных на нее полномочий разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований («Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854)). В зависимости от уровня организации государственной власти: • федеральный • региональный По содержанию можно выделить такие направления финансового контроля, как: • контроль за исполнением бюджетов всех уровней и бюджетов ГВФ, • контроль за организацией денежного обращения, • контроль за использованием кредитных ресурсов, • контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, • контроль за состоянием государственных резервов, • контроль за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Государственный финансовый контроль представляет собой систему, включающую в себя следующие элементы: - субъект контроля, - объект контроля, - предмет контроля, - сбор и обработка исходных данных, - процесс контроля (принципы, методы осуществления контроля), - результаты контроля (включая информацию о затратах на его проведение), - принятие решения по результатам контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|