Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые основы государственного финансового контроля.




Государственный финансовый контроль представляет собой осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность компетентных государственных органов, иных лиц, наделенных законом соответствующими полномочиями по установлению законности и эффективности образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов.

1) Международные источники

• Лимская декларация руководящих принципов контроля

• Мексиканская декларация независимости (XIX Конгресса Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ): ноябрь 2007 года)

• Договоры, соглашения, протоколы, меморандумы и иные международно-правовые акты, которые Счетная палата РФ заключает с высшими органами финансового контроля зарубежных стран (Соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Королевства Бельгия; Меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества между Счетной палатой Российской Федерации и Национальным контрольно-ревизионным управлением Великобритании).

2) Конституционные основы государственного финансового контроля

Ст. 71 «В ведении РФ находятся управление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки

Федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития».

Ст. 75 денежная единица – российский рубль.

Полномочия высших органов государственной власти:

Статья 83 Президент РФ

- назначает с согласия Госдумы Председателя Правительства,

- представляет кандидатуру на должность Председателя ЦБ

Ст. 101 «Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату».

Ст. 102 полномочия Совета Федерации в части назначения и освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Ст. 103 полномочия Государственной Думы в части назначения Председателя ЦБ, Председателя Счетной палаты и половинные состава ее аудиторов.

Ст. 106 обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.

Ст. 114 полномочия Правительства как исполнительной власти.

Глава 7 закрепляющие основы судебной системы (роль судебной власти)

3) Федеральные конституционные законы (Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации»)

4) Федеральные законы:

- кодифицированные нормативные правовые акты (Бюджетный кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ);

- федеральные законы, устанавливающие правовой статус субъектов финансового контроля («О Счетной палате РФ», «О Центральном банке РФ», «О налоговых органах», «Об аудиторской деятельности»)

Федеральный закон о 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»

Существенную роль играют нормативные правовые акты, принимаемые субъектами РФ и муниципальными образованиями (областной закон Ростовской области «О Контрольно-счетной палате Ростовской области»)

 

5) Подзаконные нормативные акты (Положение о федеральных службах, Административные регламенты, приказы, инструкции)

6) Судебная практика

7) Локальное регулирование

Ассоциация контрольно-счетных органов РФ: Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов РФ

Регламент Счетной палаты Российской Федерации: утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 № 3ПК)

Стандарты Счетной палаты (внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Счетной палаты и (или) требования к их результатам.

Счетной палате действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности Счетной палаты и стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой.

Помимо стандартов «для себя», Счетная палата РФ в целях реализации возложенных на нее полномочий разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований («Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854)).

В зависимости от уровня организации государственной власти:

• федеральный

• региональный

По содержанию можно выделить такие направления финансового контроля, как:

• контроль за исполнением бюджетов всех уровней и бюджетов ГВФ,

• контроль за организацией денежного обращения,

• контроль за использованием кредитных ресурсов,

• контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга,

• контроль за состоянием государственных резервов,

• контроль за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Государственный финансовый контроль представляет собой систему, включающую в себя следующие элементы:

- субъект контроля,

- объект контроля,

- предмет контроля,

- сбор и обработка исходных данных,

- процесс контроля (принципы, методы осуществления контроля),

- результаты контроля (включая информацию о затратах на его проведение),

- принятие решения по результатам контроля.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...