Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карма и карты старших Арканов




Существуют различные варианты карт Таро. Из 78 карт 22 это карты Старших Арканов, или так называемые «священные Карты», а также карты Великих Предсказаний. Рядом с ними — 14 карт Малых Арканов. Они имеют различные значения. Например: Дерево — Меч — Чаша — Монеты. Эти четыре вида карт Малых Арканов получили свое дальнейшее развитие в немецких и французских карточных играх. Карты Малых Арканов более тесно связаны с повседневностью, их можно рассматривать лишь как дополнение к картам Старших Арканов.

Автор согласен с мнением многих знатоков Таро, что карты Малых Арканов сами по себе являются излишними. Значение этих карт все больше уменьшается: с ними играют на деньги или раскладывают пасьянс, с ними возможна игра «на интерес» или развлекательное гадание, но в них нет тайны. Не без основания в начале и в конце карт Старших Арканов находится карта «Шут» — это карта 0 и карта 22, которая сим­волизирует, что все, что находится до карты 1 или после карты 21 (или перед картой «Колдун» и пос­ле карты «Вселенная»), — глупо. Или, как говори­ли в Египте: «Все, что перед, и все, что после, — для непосвященных». Поэтому мы ограничимся 22 картами Старших Арканов.

Кто не может узнать все из 22 карт, тому и 78 карт вряд ли помогут. Недаром краткость — при­знак Мастера. В картах Малых Арканов нет ничего того, что не заключалось бы в картах Старших Ар­канов. Вы не найдете сюжеты карт Малых Арканов в древних гробницах или храмах, они откровенно недавнего происхождения и вряд ли имеют религи­озный архетипический образ или символику, и не содержат древних знаний.

Эти карты могут быть включены в состав 78 и в общий расклад. Но здесь автор выражает свое личное мнение, поскольку он даже в Ансата-Таро работает только с Картами Большого Аркана.

Каждая из 22 карт, это мы впоследствии пока­жем, несет в себе Кармическое указание не толь­ко прошлого, но и для настоящего и будущего. Рассматривая эти карты, каждый может иденти­фицировать их с понятной ему символикой, тем самым открывая доступ к самому себе. Важно то, что нужно понять каждую деталь картины. Рас­сматривать карты необходимо не торопясь, соче­тая это с медитацией. Весьма полезно записывать возникающие ассоциации. Нужно спрашивать себя; почему я вспомнил этот образ, эту подроб­ность? Разумеется, причина в том, что карта ве­дет в прошлое нашей души. Если речь идет о прошлом, то нужно спросить: чего я себе желаю, чего опасаюсь? Если эти вопросы постоянно иметь в виду, то вы научитесь погружаться в размыш­ления о событиях, которые имели место в другом времени. Необходимо только терпение. Не надо отчаиваться, если карты вначале не говорят ниче­го сверх тех первоначальных объяснений, кото­рые будут приведены в этой книге.

Если речь идет о знании, то в картах Таро знания нужно черпать из глубины. А для этого нужно время. О каждой карте можно говорить целый час, и даже этого недостаточно. Многие, кто занимается астрологией и Таро, считают, что Таро так же трудно в толковании, как и правиль­ный анализ гороскопа. Некоторые полагают, что работа с картами Таро еще тяжелее.

Астрология учитывает символику архетипических мифов Древней Греции и Рима. Но для Таро нет жесткой мотивации, эти карты основаны на внутреннем знании; они нарисованы или обозна­чены в ином ключе. Учения и мифы здесь вряд ли помогут, архетипическое можно выявить только через образ, через символ. Высший язык образов яснее, чем все картины, которые люди видят на земле. Небо указывает нам ясный звездный за­кон: идет год за годом, десятилетие за десятиле­тием, столетие за столетием, и даже тысячелетие

за тысячелетием, закон остается неизменным. Такой гармонии нет на земле, следовательно эту небесную гармонию в картах Старших Арканов можно отразить весьма условно. Некоторые ста­ринные карты не адекватны современному дина­мичному обществу. Астрологические же символы, например, остались неизменными со времен Рима.

В астрологии обновлены некоторые отдельные правила толкования, но основные правила до се­годняшнего времени остались неизменными. Со­всем иное дело в Таро, где не только были созданы новые карты, но и совсем новые виды расклада. Кроме того, астрологию из-за ее абстрактной сим­волики не подстерегает опасность профаническо-го использования. Тогда как карты Таро иногда превращают в дешевое ярмарочное гадание. Ра­бота с картами на первый взгляд кажется легким занятием, но на самом деле это далеко не так. Астрологические правила устанавливались, обдумывались и проверялись очень долго. Великие умы трудились в течение тысячелетий, чтобы со­ставить действительно хорошие учебники астро­логии. Картам Таро хватает жестких правил, и, хотя на эту тему сейчас появляется много книг, здесь нельзя опираться на старые правила. То же самое относится и к Кармическому закону.

Итак, мы идем по неизведанному пути для того, чтобы открыть новую страну и собрать по крупи­цам весь прошлый жизненный опыт, перерабо­тать его и однажды отправиться дальше.

Карму необходимо воспринимать абстрактно и в образах. Карму нельзя было бы увидеть, если бы у нас не было такой драгоценной помощи, как карты Старших Арканов.

Когда мы рассматриваем карты Старших Ар­канов, мы должны видеть содержащуюся в каж­дой карте полярность, ее свет и тень. Многие же относятся к картам поверхностно, как к своего рода психологическим тестам.

Часто многие пугаются карты «Смерть», не понимая, что эта 13-я карта полна надежды и све­та. Их также отталкивает 15-я карта, «Черт», и они ие видят, что она указывает на внутреннюю бурную и дикую силу. Без «Смерти» и «Черта» мы не смогли бы разбудить в себе древние силы. Точно так же бессмысленно бояться 5-й карты, «Верховный Жрец», это мешает испытанию на­шей самоответственности.

По-другому относятся к так называемым «свет­лым» картам. 17-я карта, «Звезда», которая, как правило, при первом взгляде вызывает большую симпатию, имеет свою теневую сторону и может потребовать от нас ограничения чувств, так же как и 19-я карта, «Солнце», которая показывает, что счастье пройдет немного быстрее, чем это нам кажется в этот миг.

Карты, имеющие отношение к прошлому, надо рассматривать под иным углом зрения, нежели карты будущего. «Черт»(Дьявол) в прошлом означает совсем другое, чем в настоящем и будущем. В этом смысле речь идет о том, что при Кармической рабо­те с картами Таро требуется внутреннее самоуглуб­ление, большая интуиция и много времени. При истолковании карт нельзя спешить — нужен по­кой, концентрация и внутренняя открытость.

Еще один важный пункт мировоззрение. Тот, кто изучал мифы и мировые религии, тот рассуждает совсем по-иному, ибо Карты-Ансата содержат многие элементы этих преданий. Но страна мифов и религий находится не в дальних краях, недосягаемых сферах и не на небесах. Эти легенды живут совсем близко от нас, а точнее — в нас самих. Люди имеют представление о том, что такое совесть — знание того, что такое хоро­шо, что такое плохо, пусть даже скептики это и отрицают. При том, что люди иногда предпочита­ют зло добру и добро не всегда побеждает, суть дела не меняется. Одно то, что человек осознает силу зла, ставит человечество на иную ступень, чем растительный и животный мир.

Добро и зло, высота и бездна — все это живет в нас. Мифы рассказывают нам об этом, а также о том, что делается внутри человека, что в нем игра­ет, какие внутренние силы борются в нем. Будь то Богиня-Мать или Великаны ближневосточных ми­фов и религий, речь идет о привязанности и жела­нии оторваться от матери, от материнского лона. Это укоренено в человеческой душе еще со времен матриархата, что подтверждено современным психоанализом. В нас живет дьявол и бог. Свет, кото­рый порой еле виден, позволяет рассмотреть чело­века как развивающееся высшее существо, тянущееся к небесному отцу.

Отец и мать появляются в наших сновидениях снова и снова, в различных образах, так же, как и боги могут являться перед нами в разных ли­цах. В нас живут различные боги и божества Луны. Мы можем увидеть ее наглядное проявле­ние в лунных циклах человеческого организма. Это очень глубокая взаимосвязь, потому что че­ловеческая душа имеет такие же превращения: вес приходит и уходит, все будет и все было. Есть богиня счастья и богиня искушения, богиня зла и богиня света, и все это находится внутри нас и в нас живет. Именно поэтому естественные науки так мало знают о звездных мифах. Если очень большой упрямец принимает во внимание лишь доводы своего интеллекта, то ему нужно пробить скорлупу, в которую он заключен. Нельзя зако­вывать себя в столь тесное пространство. Но жиз­ненный опыт событий библейского Савла-Павла учит, что человек может вырваться из своей скор­лупы, и это поведет его вверх. Путь к истинному смыслу мифа тот, который открывают нам кар­ты. Это путь вперед, это взгляд в прошлое и взгляд в настоящее.

Мир создан из хаоса, он возник из темной без­дны. Так и человеческие знания появляются из мрака, из которого нам очень трудно вырваться.

Банальный пример: когда люди засыпают, то чаще всего они принимают позу сходную с зародышем в материнской утробе. Но душа (а это знает каж­дый, кто толкует сны) рождается из воды, что, кстати, отражено в древнеегипетских мифах о творении. Атум, бог-творец в Египте, возникает из воды вместе с мифическим пра-островом. Сход­ные образы имеются на Западе и Востоке, в Ки­тае и Греции. В древнегреческих мифах рождается из пены Афродита. Афродита, которая любит смеяться. Это жизненная сила, считают мужчи­ны, воплощение женственности. То же самое мы находим в картах, вспомним только карту 17 — «Звезда». Тут скрывается священный, женствен­ный образ, источник жизни.

Различные жизни души повторяются так же, как и века. В одном из пророчеств Сивиллы гово­рится:

И снова век бежит по кругу,

дева уже возвращается назад,

уже возвращается господство Сатурна,

уже высокое небо становится ближе.

Родился младенец, этим кончился железный век.

В мировом круговороте наступил Золотой век.

Мы тоже включены в этот круговорот. Но нельзя забывать, что это дает нам как благопри­ятные возможности, так и сулит опасность. Это отчетливо видно в карте «Воскресение», хотя правильнее было бы обозначить эту карту «Страш­ный суд», так, как ее толковали в средние века христиане. Надо заметить, что в христианстве воспроизводятся дохристианские мифы. В исто­рии об Адаме, Еве и змее отдельный человек вклю­чается в мир мифа.

После изгнания из Эдема (по древнееврейски «Эдем» означает «радость»), где нет смерти, не было греха, Адам и Ева (после того как вкусили от древа Знаний, или Древа сознательной жизни, что им было запрещено) познали, что земная жизнь конечна, но человек воскреснет, как бог.

И что душа является творящей силой!

Они открыли для нас больше, чем все другие, даже для тех, кто отрекается от познания своей души.

Действительно, встречаются люди, убежден­ные, что вера в существование души — глупость.

Эзотерики и психологи часто встречаются с такими личностями. Большое значение имеют ра­боты 3. Фрейда и К.Г. Юнга — они помогли выяснить причину некоторых душевных заболе­ваний.

Конечно, трудно проникнуть в душу, в ее ла­биринте разобраться нелегко. На тебя обрушива­ется столько всего, что кажется, уже никогда не выбраться из завалов.

Все это отражено и в сказках. Ганс и Гретель с помощью кусочков своей жизни (хлебных кро­шек) находят путь из темного леса и убегают от ведьмы. Лучше об этом сказать нельзя. С помо­щью этой мудрой сказки дети бессознательно мо­гут найти путь к своей душе. Поэтому тем, кто хочет уничтожить старые сказки, заменив их со­временными детскими рассказами, нужно сказать, что вряд ли можно дать детям что-то более совре­менное, чем сказки, в которых сконцентрирова­ны мировые легенды. Все эти источники основаны на архетипах, не случайно во всем мире они очень похожи друг на друга.

Те же самые мифы мы встречаем в сказаниях, например, в уже упомянутой Песне о Нибелунгах. Зигфрид символизирует здесь Солнце, Хаген — Сатурн, Кримхильда — это Венера, вечерняя звез­да, а Брунхильда — это звезда утренняя.

Карты Таро содержат все архетипические сим­волы, хотя в мифическом, «сказочном», смысле они напрямую не связаны с легендами. Для того, чтобы их «связать», нужно положить друг подле друга две карты. Может быть, в 1-й карте пред­ставлен Зигфрид — «Солнце», Хагена можно уз­нать в 5-й карте — «Верховный Жрец», Кримхильду в 17-й карте — «Звезда», а для Брун-хильды подходит сочетание комбинаций 17-й кар­ты, «Звезда», и 7-й карты, «Колесница победы». Позднее характер «мстительной богини» Крим-хильды, связанной с Этцелем, лучше всего мож­но будет раскрыть в комбинации «Звезда»(17) и «Черт» (15).

Это пример архетипических образов, которые содержатся в картинках.

Менее важны для наших Кармических иссле­дований астрологические символы карт Таро. Они были бы полезны, если бы мы рассматривали их в сочетании с прекармическим гороскопом. Эта тема весьма интересна, но сейчас она не является предметом наших исследований.

Мы сфокусировали наши наблюдения в двух взаимосвязанных понятиях: Карма и Таро. Такая раскладка отличается от других раскладок. Кар­ты рассматриваются в последовательности от 1-й до 21-й (хотя здесь тоже бывают исключения).

Мы рассматриваем карты от номера 21 (цели раскладки) и спускаемся вниз, к 1-й карте. Со­вершая круговое движение (его символ — карта «Шут»), исходным пунктом берется 21-я карта.

Основания для этого просты. Душа приходит из Вселенной в предыдущем теле, в котором она находилась, она достигла, так сказать, своей ко­нечной цели. Она воскресла вновь, что привело к 20-й карте («Воскресение»). Путь возвращения — это душевное движение. В иных раскладках Таро больше рассматривается земное воплощение и его судьба, включая дух, сознание, подсознание. Оба направления отражаются в 11-й карте, «Сила». Следовательно; душа приходит из Вселенной и происходит Воскресение, так как Воскресение — это новое начало. После этого душа наполняет тело жизнью, то есть дает возможность засиять Солнцу (19-я карта), отправляется в путь в но­вом теле (18-я карта). Основная цель души — «Любовь» (17-я карта), а также творчество. Долж­но быть создано нечто новое, что является пред­посылкой разрушения старого (16-я карта). При этом порой преувеличивают значение отдельно творческой силы, которая чаще разрушает, чем строит (15~я карта), поэтому надо знать меру (14-я карта). Страх смерти и критическое отношение к будущему и прошедшему (13-я карта) дает возможность переворота, перерождения (12-я кар­та). А это ведет к подъему жизненных сил (11-я карта). Пробуждается фортуна (10-я карта), ста­новится возможным взгляд в себя самого (9-я кар­та), чтобы найти внутренний центр (8-я карта). После этого человек, обретя свою душу, понима­ет, что он на правильном пути (7-я карта). Он принимает важные решения (6-я карта), которые своего рода являются постоянными (5-я карта). Так берется власть (4-я карта) над земной судь­бой (3-я карта), а это ведет к встрече со своей собственной душой (2-я карта), и открываются личные магические силы (1-я карта). После это­го душа может завершить земную жизнь для того, чтобы, соответственно, развиваться дальше.

Разумеется, при раскладке карты выпадают не в этой логической последовательности, а по-раз­ному. Беспорядок в нас должен быть упорядо­чен, мы должны выйти из дремучего леса, для того чтобы каждый из нас смог однажды включиться в Великие Космические ритмы. Из несмет­ного количества сочетаний карт Таро мы должны выбрать определенные.

Можно сказать, что каждая картинка — зер­кало своего времени. Многие из них выполнены очень художественно. Тем не менее они часто труд­ны для толкования и советов. Многие красиво оформленные карты отражают приметы своей эпохи. Полагают, что прекраснейшие картинки так называемого Черного Таро столь древние, что создавались во времена, когда еще ничего не зна­ли ни о психологии, ни о реинкарнации.

Весьма популярна работа в молодежном сти­ле, которая мало годится для практической рас­кладки уже потому, что карты 11-я и 8-я меняются там местами. Поэтому весь расклад становится неправильным. В Таро заключен порядок древ­них законов бессознательного или сознательного знания, которые должны иметь правильное кар­точное изображение. Например, изображение Смерти в виде скелета с косой на 13-й карте долж­но быть не устрашающим, а указывающим и на­правляющим.

Этот закон должен отражаться в каждой кар­тинке. Кроме того, карты должны соответство­вать своему времени. Мы считаем, что эти требования исполняются в картах Ансата-Таро. Здесь учтены как толкования сновидений и тру­ды по психологии последних десятилетий, так и астрологические и Кармические исследования.

Кроме того, практика показывает, что эти карты вполне доступны современному человеку и откры­вают ему путь к глубинам подсознания.

Для начала вам необходимо привыкнуть к многообразию предсказаний, так как в картах содержится несколько слоев, которые обнаружи­ваются не сразу. На первый взгляд все может показаться весьма запутанным. Тот, кто пытается в этом разобраться с налета, часто запутывается еще больше, так как каждый из нас представляет собой сумму противоречий. Эта путаница для нас является своего рода испытанием, экзаменом.

Неплохо когда человек, пришедший к вам за ответом, немного разбирается в картах. Часто оказывается полезным, когда карты лежат на столе открыто, не в нумерованной последовательности, а так, чтобы на них молено было спокойно по­смотреть. Антипатии и симпатии нужно выявлять сразу. Потом бывает весьма увлекательно наблю­дать, как во время работы неприятие превраща­ется в приязнь или хотя бы в равнодушие.

Многие люди должны сначала привыкнуть к внешней жутковатости этих картинок. Они не хотят смириться с тем, что эти странные чудови­ща живут в них самих. Но эти монстры (которые на самом деле не так ужасны, как мы иногда ду­маем) существуют в каждом из нас и в течение жизни оказывают на нас громадное влияние, что, кстати, также выявляется на этих картинках при раскладе.

Здесь мы коснулись весьма важных категорий из сферы эзотерической психологии. Что такое эзотерическая психология? В ее основе таится не что иное, как работа с человеческой душой на эзотерической основе. Это понятие обнаружива­ется и в других дисциплинах, например, в психо­логической астрологии. И астрологическая, и эзотерическая психология помогают найти ключ к душе и, как правило, быстрее, чем традицион­ная психология. Дело в том, что бессознательное непосредственнее и яснее проявляет себя, если архетипы включены в игру. Карты Таро являют­ся здесь хорошим посредником, так как они точ­но выражают противоположности: например, свет и тьма, верх и низ, и т.д.

Если мы будем рассматривать эти карты по принципу Кармы, то поймем глубинный смысл этих противоречий.

Душа приходит из светлой Вселенной. Она должна восстать на Земле из тьмы, то есть она отражает день и ночь. В самом начале — прин­цип любви. Действительно, новое вырастает из старого.

Обратимся к жизненному опыту; с одной сто­роны, мать и отец, с другой — дети. Дети, кото­рые не испытали родительской любви, больше имеют дело с насилием, потому что они постоян­но сражаются за любовь. В то время как дети, которые в детстве купались в любви, более защи­щены от внешних ударов судьбы.

В темноте смерти поиск проросших семян при­чиняет хлопоты, но он же и ведет к изменению ранее имеющихся установок. Светлая сила соб­ственной фортуны требует, чтобы каждый чело­век воспрянул. Скорее всего первый взгляд во тьму не приведет к желанию шагать по светлому пути в будущее. Однако на сокровенные вопросы должны быть найдены ответы. Хочется сдать эк­замены, чтобы жить потом в согласии с землей, ночью и небом, с миром бессознательным и со­знательным.

Так замыкается круг, который мы должны быть готовы обойти и направиться дальше. Кажущее­ся сходство не должно нас смутить, так как речь пойдет о светлом (первом) и темном (втором) круговом движении, которое приведет к третьему кругу. Его должен пройти каждый — уже для упражнения в более глубоком понимании карт.

Поэтому рекомендуется сначала рассмотреть в совокупности все 22 карты, чтобы затем приступить к Кармической работе с отдельными картами.

 

КАРТА О ИЛИ 22: «ШУТ

Карта «Шут» находится вне Старших Арка­нов, что и показывает ее нумерация 0 или 22. Для Кармического Таро она имеет значение осо­бого указания. Лист «Шут» почти во всех рас­кладках является только исходным пунктом, символизируя вопрошающего. Отсюда начинает­ся толкование. Он равен среднему кругу в горос­копе, который представляет человека на земле.

Карта «Шут» не ведет ни в прошлое, ни в бли­жайшее будущее, только в настоящее, в поиск ответов на вопросы!

При раскладке необходимо иметь в виду, что от рассматривающего прошлое будет постоянно располагаться слева, а будущее всегда справа. При третьем наборе это уже не играет такой важной роли.

Теперь рассмотрим Шута.

Он глядит назад, в прошлое, словно хочет туда идти. Он достиг определенной высоты, но, не спустившись вниз, в прошлое, он не сможет пой­ти дальше. Весь костюм Шута говорит об этом, так как с одной стороны он целый, с другой — порванный. Символ «Шут» говорит о том, что подняться выше можно, только предварительно опу­стившись. Итак, он должен отправиться назад, где уже ему был нанесен ущерб. Он не может идти без опоры, без палки, еще не совсем зажили раны Кар­мического прошлого. Вернее, еще не совсем заруб­цевались (как это показывает свежий рубец на правой ноге). Но это скоро пройдет.

Шут запечатлен в тот момент, когда он (то есть каждый из нас) правой ногой делает шаг назад, а левой — вперед. Его ведет подсознание. К этому должен быть готов каждый, кто задает свои вопросы. Подсознание ведет к душе, к древ­нему знанию, где сознание еще только робко на­щупывает почву. Это символизирует палка в правой руке.

Шут оглядывается назад, однако взгляд вверх говорит о стремлении к небесному. Там, вверху, он тоже должен найти свое прошлое, то есть душу, если она уже покинула землю. Сначала ее нужно искать вверху, она пребывает на небе, прежде чем снова возвращается на землю. Тут наверху, пе­ред вами появляется Обелиск — символ прошед­ших времен. Это может обозначать (а может и нет), что душа одну из многих прошлых жизней прожила в Египте. Это только один символ, здесь может также появиться Колосс (Имеется в виду маяк — Колосс Родосский, одно из семи чудес света).

или часть китай­ской стены, крепость Нибелунгов или Вавилонс­кая башня.

Шута сопровождает собака, которая крепко вцепилась в его ногу, словно играет и танцует одновременно. Собака смотрит на землю: она свя­зана с реальностью. Звери не знают о Карме, о причинах и следствиях, у них не наблюдается стремление ни к гению, ни к злодейству.

На своем плече Шут несет мешок, в котором находится музыкальный инструмент. Это символ того, что Шут еще не нашел свою мелодию, она еще должна родиться. Так можно истолковать то, что он придерживает рюкзак левой рукой, кото­рая обозначает бессознательное.

На пебе расположено нечто расплывчатое. Шут изображен на фоне голубого неба и дви­жется по светлой стороне, по еще не покрытому пеленой миру. Похожие на тени духи (возмож­но, это тени воспоминаний) танцуют вокруг обе­лиска. Они, быть может, хотят показать Шуту, что он находится на правильном пути к себе. Шут так очарован неясными образами, что топ­чет цветы в траве жизни, которые произраста­ют в этой скудной земле. Если мы правильно поймем эту картинку, то извлечем большой урок: нужно остерегаться иллюзий и грез в страстном желании выяснения событий из предыдущей реинкарнации. Такое знание таит в себе многие опасности. Собака, символизирующая инстинкт, стремится охранять своего хозяина, не отсту­пая от Шута ни на шаг.

Итак, основной инстинкт оберегает нас, так как устремляясь в прошлое, мы перестаем сле­дить за повседневной действительностью. Люди часто попадают в ловушки, желая обеспечить свое спасение в будущем или в поисках убежи­ща в прошлом.

Карта «Шут» — это карта поиска, точка от­счета в настоящем. Она показывает, что надежды (в каком бы тяжелом положении сейчас вы ни оказались) не должны быть потеряны. Это сим­волизирует разорванная шляпа, из "которой рас­тет трава, как на руинах. Руины говорят нам о том, что на их основе должно быть построено новое здание. Если бы не руины, то мы бы не вспомни­ли свое прошлое бытие.

Отчетливо видно три направления: путь на­зад налево, взгляд вверх и шаг назад. Эти ука­затели направлений являются нашими путеводителями. Когда мы изучаем свою Кар­му, то эти знания для нас — исходный пункт. При поиске света (взгляд в небо) на нас надви­гается тень (шаг назад). Мы должны узнать и принять то и другое. Кто движется вперед, в будущее, тот должен сначала осознанно направиться налево, в прошлое. В этом смысл карты «Шут». Она, как уже было сказано, не нужда­ется в толковании. Это только символ исходно­го положения. Потом он будет символизировать конец пути: дальнейший путь к новому началу. Мы будем вступать па этот путь много раз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...