Способы раскладки кармических карт Таро
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Прежде чем приступить к рассмотрению трех главных раскладок, нужно еще раз подчеркнуть, что здесь речь идет не о предсказаниях, которые даются при раскладках обычных карт Таро. Мы говорим о внимательном изучении отдельных миссий. Карма учит, что все Настоящее укоренено в Прошлом. К тому же Карма не является предметом веры. Это объект знания того, что нужно видеть и искать древние причины сегодняшнего развития. При Кармической раскладке карт можно исследовать прошлое не только нынешней, земной жизни, но и предыдущих воплощений. В таком случае при раскладке мы говорим о ближайшем (то есть нынешнем земном) прошлом в противоположность далекому Прошлому. Имеется множество кругов жизни, а самый ранний опыт можно воспринимать только в неявном виде и только в той сфере, которая играет решительную для содержания и течения нашей жизни роль. Мы можем оттолкнуться от «здесь и сейчас» и посмотреть назад. Для скептиков, которые не интересуются своей индивидуальной судьбой, предлагаем обратиться к судьбе народов стран, рас, общества. Все это помогают узнать Кармические карты. Если мы это принимаем, мы делаем шаг вперед в решении основных проблем нашей жизни. Речь идет о том, чтобы заняться нашими реинкарнациями, безразлично, принимает это мое сознание или нет, так как одно подсознание, или душа, знает правду. Все это основано на древнем знании, о котором мы можем узнать, в частности, изучая Пифагора. Философ-неоплатоник Ямвлих в жизнеописании Пифагора пишет, что тот в восемнадцатилетнем возрасте отправился со своего родного острова Самос в Милет для того, чтобы посетить старого мудреца-философа Фалеса Египетского. Пифагор был посвящен во все мистерии и изучил все священные культы. Причем он, как свидетельствовали окружающие, «никому не передавал свои знания». Двадцать два года он изучал астрономию в священных местах в Египте и посвятил себя Богу. Позднее он создал учение о бессмертии души, а также о переселении душ, которое существует в изложении его современников. Пифагор учил, что человеческая душа после смерти переходит в другие существа. В Древнем Египте об этом писал Геродот в своей «Истории»(П, 123). Здесь мы впервые встречаем высказывания о том, что человеческая душа бессмертна и после того, как покидает одно тело, переходит в другое, а затем в следующее тело, только что появившегося живого существа.
Итак, Пифагор учил о бессмертии души. Он утверждал, что все поступки, которые были совершены однажды, возвращаются снова в круговом течении жизни и нет ничего действительно нового. Существует родство между всеми живыми существами и общность душ, которые переходят в новые образы. Ни одна душа, считал Пифагор, не пропадает. Когда и через какие реки времени проходит душа в своем путешествии в новую оболочку, этого мы знать не можем. Пифагор освободил людей от страха за наследственные грехи, за преступления своих предков, которые, как считалось, как кандалы висят на каждом человеке (сравни: Сенека. Письма). Небеса почти всегда на Востоке считались родиной души. Так пишется об этом в Авесте (VII, 52): «Когда душа благочестивого человека отправляется в иной мир, ее радостно принимают». Из этого легко сделать вывод, что местопребывание души там, где находятся звезды, Луна и Солнце. Во многих текстах Авесты также описаны небесные странствия души. Итак, мы видим, что настоящая родина нашей души находится на небе. И поэтому после смерти нашего тела она поднимается наверх. Эти знания пригодятся нам при толковании карт Кармического Таро. Затем душа возвращается с небес вниз, и при новом рождении соединяется с телом. Такие представления о душе мы можем найти у Платона и в сочинениях зороастрийцев.
В Древней Греции о небесных путешествиях души писали многие. Тот же Пифагор говорил о вознесении души на небо после физической смерти тела: «Вы спрашиваете, что такое острова умерших?» Ответ таков: «то Солнце и Луна. (Ямвлих, «Жизнь Пифагора», 82). Пифагор учил, что душа имеет божественную природу, но она заключена в тело земного существа, как в кокон. Она не может освободиться сама, так как душа — это не сам Бог. Но после смерти тела душа освобождается из темницы и возвращается к своему божественному истоку. Считается, что Пифагор в своих сочинениях опирался на древние знания египетской и других восточных культур. Благодаря Пифагору эти знания получили широкое распространение в античной Греции. В качестве примера можно привести надпись на памятнике павшим в сражении при Понте: «Их души поднялись к звездам!» Поиски следов архетипов в нашей душе особенно актуальны тогда, когда в ней появляется что-то нам несвойственное. То, что кажется человеку чуждым и непонятным, на самом деле не является таковым. То новое, что человек открывает для себя, — это архетипы, из которых слагается его настоящее. Об этом говорится вполне подробно в психологии и эзотерике. Все религии основаны на вере в жизнь после смерти, даже если они не уточняют, как будет продолжаться эта жизнь. Но если она будет длиться и дальше, значит, она существовала и до нашего нынешнего земного рождения. И это «так было» мы рассматриваем с помощью карт Таро. Некоторым становятся при этом понятными некоторые страхи: например, боязнь воды, хотя они никогда не были на море. Каждый может вспомнить подобные устремления и страхи, которые относятся к кармическому поиску. Необходимо учитывать два различных подхода: во-первых, когда человек настроен против советчика и, во-вторых, когда с ним устанавливается полное взаимопонимание, идет ли толкование с помощью наводящих вопросов и ассоциаций или нужно помочь и что-то объяснить. Но всегда нужно давать карты в его руки так, чтобы все карты были вынуты именно человеком, ищущим ответа. Другие присутствующие не должны их касаться.
Карты должны быть выбраны только подсознанием спрашивающего у них совета. При других раскладах карт Таро поиски тайны Оракула строятся исключительно на том, что подсознание знает всю правду, хотя она и подавлена его сознанием, разумом, и не лежит на поверхности. В картах Таро содержатся все человеческие знания и уровни развития человечества, все архетипы и вся человеческая психология. В наших картах отражены архетипические прообразы картинок, изображенных в древнеегипетских гробницах. Таким образом, с нами через века разговаривают души многих людей. Это составляет глубокое смысловое содержание этих карт. Если душа по-настоящему чем-то затронута, то слова придут сами собой. Это древняя жизненная мудрость. Душа прежде всего смотрит и воспринимает образы, которые содержатся в картах. С помощью этих картинок-образов она может быть разбужена. И поэтому не нужно заглядывать в карты перед тем, как они будут разложены и открыто представлены к наблюдению (речь идет о картах Старших Арканов). Затем тот, кто ищет ответа на свои вопросы, раскладывает карты так, как ему в этот момент нравится. И, наконец, карты снова должны быть закрыты, кроме одной карты — «Шут». В Кармическом Таро — это всегда Карта-Начало. Теперь карты перемешиваются перед вопрошающим так, что он их не видит, а затем он выбирает из их стопки (это относится ко всем раскладам). Подсознание направляет действия спрашивающего. Все предоставлено интуиции, импульсу, вдохновению. Мы предлагаем вам три варианта расклада. Важно знать, что все три расклада связаны друг с другом. Это три пути, по которым можно идти. При этом временные промежутки не имеют значения. Возможно, после первого расклада — первого пути до второго пройдет полгода. Вряд ли возможно на одном дыхании сразу пройти все три пути. С уверенностью можно сказать, что это не дает слишком хорошего результата. Конечно, многим хочется испытать сразу все, но они просто потеряют время. На семинарах, может быть, имеется необходимость пройти сразу все и разобрать на практических примерах, но это не настоящая Кармическая работа. Об этом пойдет речь дальше.
Расклады: «Врата в Прошлое» (первый путь). «Грааль» (второй путь). «Обелиск» (третий путь).
При раскладе «Врата в Прошлое» нужна одна колода карт Таро. Для расклада «Грааль» потребуются две. «Обелиск» раскладывают с помощью одной или трех колод, но можно это делать и двумя, но об этом мы поговорим чуть погодя. «Обелиск» раскладывается три раза, так как речь идет о трех временах, и эти «времена» должны быть разложены отдельно (в противоположность технике первых двух раскладов). Но речь постоянно идет о трех временах: прошлом, настоящем, будущем. «ВРАТА В ПРОШЛОЕ» (первый путь) Первый вид расклада Кармического Таро требует выбрать восемь карт. Карта «Шут» является исходной. Затем за картой «Шут» берется семь карт и открывается первая. Мы обозначим ее римской цифрой I. Арабские цифры обозначают номера карт в Кармическом Таро, римские цифры обозначают то, в какой последовательности выбираются карты. Карты лежат перед спрашивающим крапом вверх, он выбирает их на столе закрытыми. Потом отделяются семь карт и раскладываются перед ним, не переворачивая. Остальные четырнадцать карт, которые нам не нужны, откладываем в сторону, Схематическая картина такова: Перед наблюдателем лежит открытая карта «Шут», открыто взятая карта I. Над картой «Шут» — карта II. Под картой «Шут» — карта III.
Слева от исходной карты, начиная от «Шута», — карты IV, V и VI. Последняя выбранная карта кладется наискосок от карты «Шут». Теперь мы должны узнать смысл карт. Карта I показывает, как спрашивающий представляет себе будущее. Эта карта выбирается открыто. Карта II (лежит закрыто) рассказывает нам о сознательном, карта III — о бессознательном — Настоящем. Карта IV проводит через «Врата» сознательное, доступное прошлое, в то время как карта V ведет через «Врата» в прошлое, уже почти забытое. Карта VI ведет через «Врата» в то прошлое, которое находится непосредственно перед нашим нынешним существованием. Таким образом, прошлое вспоминается на трех ступенях — от того, что еще хранит наше сознание, до совсем забытого. Остается карта VII, которая лежит наискосок от исходной карты «Шут», Эта карта показывает Кармические нагрузки, которые определяют направление нашего действия, наших мыслей и поступков. Эти карты можно по желанию (мы это рекомендуем) разложить во второй раз, если спрашивающий отказывается принять выводы и толкования, которые дают эти карты.
Посмотрите на схематическое расположение:
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ К первому раскладу карт Таро мы прибегали, чтобы пояснить некоторые жизненные проблемы одного сорокалетнего мужчины. С определенного момента жизни его стали мучить непонятные страхи, и, как объяснил он сам, он стал бояться людей, наделенных властью. Любой полицейский или просто человек в форме, даже женщина, внушали ему необъяснимый страх и ужас. Этот человек, назовем его К.Л., тем не менее никогда не имел негативного опыта общения с начальством или с любой другой властной структурой. Его жизнь протекала успешно, государство его не притесняло, и никакие финансовые инспектора не наводили о нем справок. Автомобилем он управлял более чем корректно, не имея здесь никаких неприятностей. Как только он слышал фразу, что «нарушение закона карается наказанием», его охватывал непонятный ужас. Боязнь попасть в тюрьму преследовала К.Л. постоянно. Каждый раз, пересекая границу, он представлял себе, что его остановят на таможне, откроют его багаж, и он будет схвачен. Эта мысль бросала его в холодный пот. Он перестал было ездить за границу, но порой это было необходимо. Однажды К.Л. стоял на границе в длинной автомобильной очереди. Он опять боялся, и, когда таможенник вытянул руку и остановил автомобиль, что находился перед машиной К.Л., его охватила паника. Он нажал на газ, врезался в ограждение, затем толкнулся автомобилем в стену, ударился головой о руль и нажал на гудок. К.Л. был задержан, вежливо допрошен и после выяснения его личности отпущен на свободу. Но это событие произвело на него шоковое впечатление. К.Л. стал искать психолога, который бы работал с картами Кармического Таро. Все 22 карты лежали открытыми на столе. Ему было предложено выбрать карту, на которой изображено то, как он представляет себе свое будущее. Рассматривая карту «Шут» — символ вопрошающего совета, К.Л. заметил, что, если бы его попросили сказать, кто изображен на карте, то ответил бы, что «это человек вне закона». Символом будущего он выбрал карту «Луна». Его интерпретация этого символа сводилась к тому, что он хотел наконец освободиться от боязни заключения в Башню. Потом карты были перед ним открыты, показаны, снова закрыты, перемешаны и положены в закрытом виде на стол. К.Л. выбирал карты очень долго, потом выбрал шесть закрытых карт, которые были разложены в последнем темном ряду. Мы показываем все карты на этой схеме. Конечно, карты открываются одна за другой. Итак, получилась следующая картина.
Символом сознательного настоящего стала карта II -- «Верховный Жрец». На этот образ К.Л. тут же обратил внимание и воскликнул: «Заключенным и угнетенным я чувствую себя всегда, постоянно и всюду, только не знаю, почему я всегда преклоняю колени перед внушающими мне страх учреждениями власти». После паузы он добавил: «Или мне, напротив, самому нужно что-то сделать, чтобы стать властным». После этого он рассмотрел карту «Черт» — карту III — подсознательное настоящее. Эта карта показала, что подсознательно в К.Л. живет сильная демоническая сила, которая могла бы свернуть горы. Об этом заявил К.Л., выдав свое потаенное желание. Затем он долго молчал, прежде чем сказать следующее; «Поэтому, может быть, я и не владею собой?» Раскладывающий карты сделал из этого признания выводы: «Это вполне могут быть тайные, а возможно, и сатанинские силы. В одном человеке живут воспоминания о преследованиях, о наказаниях и об извержении властных сил». К.Л. не мог больше ничего вспомнить. Чтобы открыть клапан в его закупоренной памяти, была открыта еще одна карта. Это был «Отшельник». К.Л. долго рассматривал эту карту, потом заметил: «О чем напоминает эта карта почти всегда? О тюремной камере». Пауза. После долгих минут молчания К.Л. продолжил: «Я мечтаю о подземелье, в котором я мог бы жить». Потом он замолчал. «Могли вы когда-нибудь пережить подобное?» К.Л. покачал головой: «Я не знаю, я только мечтаю об этом». Эти слова он повторил много раз. Это были мечты о крепости, из которой нельзя убежать. «Ну да, — продолжал он, — я читал однажды «Трехгрошовый роман», там говорится об одном монахе в заключении. Этот образ у меня не выходит из головы». Итак, мы видим, что книга для него — образ его прошлого, которое он никак не может вспомнить. Больше К.Л. вспомнить ничего не мог и попросил открыть следующую карту во «Врата в прошлое». Следующая карта была «Фортуна». Здесь воспоминания к нему пришли быстрее. «Меня в детстве постоянно преследовал образ колеса. Это было при посещении крепости. Моя мать повела меня смотреть камеры и застенки. Это было ужасно». Через некоторое время он продолжил. «Затем произошло что-то странное. Несмотря на большое отвращение, которое вызвали у меня средневековые орудия пытки, в каждом музее и каждой крепости я искал эти инструменты и почти магически был к ним прикован. Я долго не мог оставить эти поиски». (Он сказал дословно: «поиски».) Он снова замолчал, затем продолжил: «Последняя карта Врат». Это была карта «Башня». К.Л. сказал через некоторое время: «Я не знаю, мечта ли это, или фантазия, но одна ситуация мне вспомнилась отчетливо. Я был в одной башне. В башне была клетка, а в ней пыточное колесо. Но я не был замучен... Я мучил... Да, да, и это доставляло мне удовольствие. И вдруг им пришлось бежать. Но я пришел обратно. Один. Испуганный, но зависимый от колеса. Да, да, я вспоминаю точно». «Считаете ли вы, что действительно это когда-то пережили?» — «Я не знаю, было ли это реально или нет, но это во мне живет. Мне стала ясна природа моего основного страха. Я все еще нахожусь в бегстве. Вероятно, от тяжелой совести. Да, я боюсь, что, вероятно, однажды, хотя, может быть, я надеюсь, только мысленно, я вредил другому». И он открыл последнюю карту. Это была карта «Правосудие», и она говорила о миссии, которую нужно было исполнить. К.Л. очень долго рассматривал эту карту. «Мне близка эта карта, хотя она не относится к моей нынешней земной жизни. Это не имеет ничего общего ни с полицией, ни с пересечением границы, ни со штрафами». После паузы он добавил: «Это, должно быть, означает, что я наказываю себя сам, к этому склонно мое сердце?» Раскладчик карт заметил: «Мы всегда судимы своим сердцем. Тяжелее всего судим и пугаем себя мы сами, а не другие люди или институты власти». Толкование продолжалось еще очень долго. «Должен ли я стать мужественнее, чтобы преодолеть страх от внешних наказаний». Позже К.Л. появился еще раз. Хотя его страхи еще не преодолены, но они стали ему понятней.
«ГРААЛЬ» (второй путь) Для этого расклада требуется две колоды карт для того, чтобы они могли выпадать дважды. Само название «Грааль» говорит о том, что каждый из нас несет в себе, как в чаше, все прошлое и все будущее. Эта чаша содержит также и все настоящее, из которого вырастает будущее. Из двух колод карт мы достаем карты «Шут» и кладем на стол слева и справа. Из оставшихся 42 карт вслепую, закрытыми вынимаем 11 карт. Эти 11 карт нужно еще раз перемешать. Все это делает тот, кто спрашивает совета. Сам советчик не должен к ним прикасаться. Затем карты раскладываются в следующей последовательности (обратите внимание на римские цифры): Карта I (от наблюдателя) наискосок от левой карты «Шут». Карта II, карта II и карта IV сверху от левого «Шута» друг за другом. Эти карты истолковываются в первую очередь. Карты VII — IV и X — справа от левого «Шута». Последняя карта лежит закрытой наискось перед правым «Шутом». Левый ряд обозначает прошлое, средний — настоящее и правый — будущее. Карта, лежащая наискосок от левого «Шута», объясняет нынешнюю ситуацию. Карта наискосок от правого «Шута» — будущее положение, к которому человек стремится. Верхний ряд символизирует сознательное прошлое, настоящее, будущее. Второй ряд указывает на бессознательное: прошлое, настоящее, будущее. Нижний ряд — на темные стороны: во всех трех временах. Что дает нам расклад «Грааль»? Этот расклад объясняет нашу Кармическую судьбу для повседневной жизни. Часто люди не знают, почему они чувствуют себя постоянно несчастными. Многие миссии мы не исполняем потому, что болезни прошлого нас еще не покинули. Над нами царит стресс, огромная усталость, и мы постоянно должны все это преодолевать. Часто нам кажется, что жизнь не удалась, что нас навсегда покинула радость жизни. Запланированные дела оказываются невыполнимыми, потому что всегда возникают какие-то препятствия. Такие люди никогда не чувствуют себя виноватыми, не ищут причин в себе, но всегда клянут несчастную судьбу. То, что неблагоприятное течение судьбы зависит от Кармы, этим людям объяснить весьма трудно. Величайшие трагедии и удары судьбы подчинены Кармическим законам. Объяснить это можно с помощью расклада «Грааль». Центральный пункт этого расклада — две карты «Шут» и карты, лежащие от них наискосок, Это карты I и XI, первая и последняя выбранные карты. Может получиться так, что карты «Шут» окажутся расположенными перед одинаковыми картами. Обратите внимание на то, какие карты повторяются. Находятся ли эти повторения между левыми рядами прошлого или настоящего. Это нужно истолковать как показатель важного соответствия между прошлым и настоящим. Возникает новая миссия в сходных направлениях. Покрываются прошлое (левый ряд) с будущим (правый ряд) — этим замыкается круг, и мы должны начинать сначала. Это позволяет вспомнить решающие события, бывшие ранее. По вертикали карты, как всегда, отражают три времени, в то время как горизонтальное направление проясняет светлые и темные стороны души. Различить бессознательное и сознательное, между которыми лежит «Шут», достаточно легко. Сложнее истолковать горизонтальные карты, из которых мы узнаем темные страсти. В каждом из нас живут светлые и темные стороны. В астрологии эти различия олицетворяют Марс (светлая сторона) и Плутон (темная), или на языке Зодиака — Знаки Овен и Скорпион. Карма занимается нашей темной стороной, тем, что мы тащим с собой из прошлых жизней.
В раскладе «Грааль» мы также определяем почву, из которой произрастают наши действия. Темная сторона проявляется во многих страстях. Речь идет о сексуальных проблемах и жажде власти, пристрастии к наркотикам, желании всегда оказаться победителем, страсти к наживе, накопительству и жадном стремлении к сенсации или вызывающему поведению, подавлению партнера, в стремлении уничтожить соперника до основания, в диктаторских замашках, претензиях на роль религиозного учителя. Все это может проявляться как во внешнем поведении, так и внутреннем, как в малых, так и больших размерах. В каждом из пас есть темная сторона, про которую нужно все выяснить. Узнав о ней, можно переориентировать свои темные страсти на реализацию творческих идей и планов, так как сила этой страсти невероятно велика, и мы растрачиваем очень большую энергию. Здесь можно найти ключ к своей судьбе, и это даст огромную позитивную жизненную помощь.
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ Второй расклад был применен для тридцатипятилетней женщины. При первой встрече она разговаривала с достоинством и очень убедительно, но раньше, общаясь по телефону, напротив, казалась скорее застенчивой. Она не сразу спросила о том, можно ли ей заняться раскладкой карт Таро. Она была художницей, оформляла рекламные плакаты, но всегда стремилась к собственной выставке. Но дело не шло дальше первых пяти картин, потому что ей приходилось работать в рекламном бизнесе по двадцать часов в сутки. Она должна была заботиться не только о своей матери, но и о друге, который после несчастного случая был парализован. Ей приходилось за ним ухаживать. Она была для него не больше, чем подруга, он считал себя лишь обузой. Женщина, назовем ее Габриэла, интересовалась эзотерикой, но ничего не знала о реинкарнациях и прошлых жизнях. Это все она рассказала, уже перетасовывая в руках карты для того, чтобы выбрать из них 11. Обе карты «Шут» при этом уже лежали на столе.
Карты были разложены последовательно друг за другом. Картой I, которая должна была отразить положение Габриэлы, оказалась карта «Смерть». «Это значит то, что я чувствую себя мертвой, я чувствую, что я — ноль. Я действительно не знаю, зачем я живу. Люди, о которых я забочусь, не хотят этого». «И мать тоже не хочет?» «Да, не хочет. Она каждый раз говорит мне: «Дитя, что я тебе сделала? Оставь меня в покое, чтобы я могла спокойно уснуть». Стало ясно, что карта «Смерть» имеет глубокий смысл и значение, так как парализованный друг чудом избежал смерти. Затем мы открыли ряд, содержащий настоящее. Этот ряд нужно всегда толковать первым, то есть вначале нужно искать связь с настоящем. Карта V была открыта. Это была карта «Верховный Жрец». Сразу пришли мысли о том, что Габриэла действует всегда сознательно и обдуманно, и то, что она признает только один вид преклонения колен — перед собой. Она считала, что ее мучает совесть из-за неосуществленных творческих планов и нереализованных творческих сил. Она вес время чувствовала себя от этого неполноценной. Карта VI оказалась картой «Луна», она обозначила то, что душа, то есть подсознание Габриэлы, готово вступить на новый путь. Сначала Габриэла не захотела это принять. «Вероятно, я совсем не доверяю себе, прислушиваясь вес время к другим!» Что же было в ряду карт темной стороны настоящего? Карта VII — «Звезда». Эта карта символизирует человеческую и вселенскую любовь, а также искусство и вдохновение, и это было отмечено в Габриэле. В разговоре прозвучала фраза о том, что она воспринимала свои удары судьбы как неизбежное зло (карта V), как то, что «искусство требует жертв». Но карта «Звезда» отчетливо показала, какими дарами она не пользуется. Это был талант художника. Эта карта как символ темных страстей дала повод подумать о проблеме: любит ли она своего друга или в ней осталась только жалость? Хотя такие вопросы Габриэле и не задавались, она дала понять, что ее любовь и нежность остались прежними. Эти карты объяснили многие проблемы. Карты «Луна» и «Звезда» указывали на то, что темная сторона и подсознание были готовы идти по новому пути, убежать от проблемы и обязанностей настоящего. Затем, обратившись к сознательному прошлому, открываем карту II. Это была карта «Сила». Габриэла стала раскованней. Она вспомнила, что совсем недавно была полна сил и мужества. «Если прошедшая жизнь — это не выдумка, то я была в ней королевой, так как во всех романах я идентифицирую себя с гордыми, независимыми женскими личностями». Затем была открыта карта II, которая должна была объяснить бессознательное прошлое и дать направление. Это была карта «Фортуна». Начались интенсивные воспоминания. Поставили вопрос: «Была ли Габриэла в юности или в далеком прошлом верующим человеком или, наоборот, вера других вызывала у нее насмешку. Не заставляла ли она всех работать на себя?» Вопрос возник внезапно, потому что надо было выяснить, что было вытеснено в подсознание и отчего Габриэла смотрит на всех свысока. Забыла ли она те обстоятельства, из-за которых она так высоко себя ценит? Габриэла с нетерпением ждала, когда можно будет открыть карту, которая помогает узнать темную сторону прошлого. Это была карта «Маг». Итак, она не зря думала, что имеет в себе большую силу и всегда нуждается в личном поклонении. Потеряла ли она свои магические силы и хочет ли всеми средствами вернуть их обратно? Габриэла смущенно кивнула: «Правильно, это все живет во мне. Но если бы я их не растеряла, то я была бы намного сильнее. Но, вероятно, раньше... Когда-то... Повелевала людьми?» Настоящее и прошлое в Кармическом смысле говорили об одном и том же. Габриэла сказала так: «Я несу оттуда что-то с собой». Для будущего ей были даны указания.
Карта VII — карта «Сила». Габриэла воскликнула: «Итак, я должна вернуться на исходную позицию!» Это прозвучало как крик души. Раскладывающий карты лишь заметил, что речь все же идет о глубоком внутреннем процессе обучения. Из прошлого можно взять в будущее только позитивное. Затем была истолкована карта IX. Это опять была карта «Фортуна». Габриэла насмешливо заметила: «Это просто бег по кругу!» Раскладывающий карты ответил ей; «Карты считают, что речь идет о вашем внутреннем образе. Все лежит внутри вас. Вы должны ждать развязки сложной ситуации не от других, а от себя. Но прежде всего здесь дается указание на то, что вам еще раз будут даны шансы!» Последняя карта — «Колесница победы». Она ясно показала, что победа придет, если будет нацеленность на ее достижение. Было поставлено два вопроса: планирую ли я соответствовать своими делами своим возможностям? Что уже имело место как обязанности и служение, отношусь ли я к ним как к необходимому обучению моей души? Габриэла поняла. Она сказала, что готова служить и работать, если она будет получать за это ответную награду, то есть любовь. То есть она бы служила, если бы мать и друг хотели этого служения. Таким образом, она хотела дать понять каждому, чтобы они приготовили ей награду. Карта XI, которая лежала под правой картой «Шут», указывала на будущее. Это была карта «Маг». Это было поразительно, но это вполне можно было истолковать. Темная сторона прошлого (карта IX) указывала путь в прошлое. При этом получался круг, который, помимо других указаний, означал добрые предзнаменования. Само собой разумеется, что было задано еще много вопросов, так как люди всегда хотят узнать шансы своей судьбы, чтобы узнать новые проблемы и сделать выбор. Закон Кармы отражает эти проблемы, показывая заложенную для них основу. «Никогда не поздно». Это было указано для Габриэлы. Не всегда так удачно карты выпадают, но практика показывает, что при раскладе «Грааль» очень часто получаются такие ясные ответы. Габриэла это приняла. Она еще раз разложила карты у себя дома и хорошо над ними подумала. Расклад «Грааль» прост для понимания. Он ведет не в очень далекое прошлое. Но речь никогда не идет и о простом воспоминании событий. Речь идет о знании тех грехов, которыми мы обременены. Может также быть, что воспоминания о прошлом погребены в нас очень глубоко. Тогда нам помогают карта «Молния» — карта «Башня». Удар молнии пробуждает нас к активной жизни и дальнейшему развитию.
«ОБЕЛИСК» (третий путь) В третьем раскладе можно работать с одной или с тремя колодами карт Таро. Отдельные блоки кладутся друг на друга. Вынимаем одну или три карты «Шут». Затем карты нужно открыть, положить перед тем, кто спрашивает совета, затем опять закрыть, перемешать и разложить закрытыми. Выбираются четыре закрытые карты, которые говорят о настоящем. Этот блок составляет середину «Обелиска» и истолковывается первым. Затем карты вновь перемешиваются. Выбор карт проводится, одновременно размышляя о прошлом. Карты прошлого раскладываются внизу и составляют пьедестал «Обелиска». Теперь берутся 4 карты для будущего и кладутся вверх, над блоком настоящего. Их выбирают, размышляя о будущем. При этом раскладе Таро все три блока будут последовательно истолкованы, но «Обелиск» представляет собой и единый небесный указатель, который помогает не заблудиться на пути вперед. Очевидно, что четыре карты одного блока дают другие указания, чем четыре карты другого. Это значит, что каждая карта имеет единственное значение. Поэтому мы должнЯ иметь для этого ровно 12 карт. Число 12 — это число, связанное с Зодиаком, с путешествиями по зодиакальному кругу, так как в Кармическом путешествии мы тоже совершаем путешествие и проживаем много жизней. «Обелиск», или «Дорожный указатель», или «Древо жизни», показывает нам то, как из прошлого через настоящее строится будущее. 12 карт — это 12 указательных точек- Нижняя карта — корни, верхняя — цель, вертикальная линия состоит из трех карт «Шут» и шести других, составляющих это вертикальное направление. Эта последовательность творит следующее: коллективное — почва — я в прошлом — родина — я в настоящем — внешность — старт (из настоящего) — я в будущем — цель. Это условное обозначение всего того, что живет в нас, сознаем мы это или нет. Боковые карты — это несущие балки нашей постройки, которые могут упасть, а могут быть очень прочными. Несущие балки прошлого обозначают: Далекое прошлое — я в прошлом — ближайшее прошлое. Несущие балки настоящего обозначают: Требования настоящего — я в настоящем — призыв в настоящее. Несущие балки будущего обозначают:
Ближайшее будущее –я в будущем — далекое будущее. Можно также вспомнить о пути по духовной спирали, которая вьется как змея, по неизменно вверх. Это также можно обозначить (если начинать снизу): ближайшее прошлое, которое предъявляет нам требования, ведущие нас в ближайшее будущее. Другая змея (вспомним змею на чаше Эскулапа) представляет собой далекое прошлое — призыв в ближайшее будущее. В жизни все это отражается достаточно четко. Мы чувствуем иногда только призыв своего ближайшего будущего. Но далекое будущее также предъявляет нам свои требования. Мы покажем это с помощью иллюстрации. «Обелиск» предлагает интенсивную работу над самим собой. Это может привести к внутреннему перевороту независимо от того, в каком окружающем мире мы живем. Когда люди хотят вырваться из окружающей среды и ссылаются на то, что эта среда определяла их развитие, то эти аргументы свидетельствуют об определенном внутреннем состоянии. Их нужно внимательно рассмотреть. Мы могли бы лучше развиваться сами, говорим мы часто, если бы нам не мешала связь с другими лицами: вот с этим человеком или с этим обществом. Такие сомнительные доводы ведут по ложному пути превращения человека в элементарного эгоиста. «Обелиск», как и другие Кармические раскладки, нельзя истолковывать в одиночку. Можно лишь потом размышлять над ним в одиночестве. Раскладывают сначала 3 Креста, начиная с а) настоящего, в) прошлого, с) будущего. При одной колоде карт все нужно раскладывать трижды. Прежде всего нужно отметить карты прошлого и будущего. Начинают толкование с карт настоящего. Когда весь «Обелиск» выложен и истолкован, карты вновь складываются друг поверх друга. Нельзя раньше времени вытаскивать следующую карту. При толковании начинаем с центра, настоящее (а), потому что мы можем здесь найти самый короткий путь к себе. Когда мы приняли основные знания о настоящем, то мы переходим к прошлому (в) и заканчиваем будущим (с). «Обелиск» нельзя раскладывать чаще, чем один раз в полгода. Лучше всего его раскладывать один раз в год, в день рождения, чтобы наметить жизненную цель на следующий год. Но для каждого человека этот временной промежуток тоже должен быть индивидуальным. Тот, кто давно не раскладывал «Обелиск», тот может утратить способность к чтению карт. Особенное значение придается картам, которые выпадают несколько раз. Они символизируют ступени познания и роста, которые могут быть здесь прослежены. ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ На этот раз вопросы задавала молодая женщина. Она рассказала, что у нее не ладится жизнь, она всегда выпадает из нормы из-за своей чудовищной жажды свободы и приключений, которая толкает к непредсказуемым действиям. В 12 лет Катрин впервые сбежала из дома и без препятствий добралась до Марселя. Затем ее быстро вернули обратно на школьную скамью, что не помешало ей в 14 лет совершить новый побег. Такое происходило в ее жизни постоянно. Она еле окончила свою учебу, но профессия коммерсанта ее не устраивала, хотя она была очень способной и к тому же честолюбивой. Несмотря на это, ей все время чего-то не хватало, и ветер странствий звал ее все вперед. Она считала, что замужество принесет удовлетворение и покой, но эта надежда лопнула как мыльный пузырь. Она была в Индии, в Южной Америке, везде она была одна, ничего не боялась, опять возвращалась назад и должна была начинать все сначала. Супруг заявил о разводе, родители пе хотели ее больше знать. Она не была к этому готова. Тогда она снова заняла свое место в банке, работала и чувствовала постоянное беспокойство. Все это она рассказывала человеку, раскладывающему карты Таро. Она считала, что единственное ее ненормальное влечение — страсть к постоянным приключениям. Были выбраны карты и сначала разложены закрытыми. Катрин раскладывала карты своего пути, не колеблясь и вытаскивая их молниеносно. Высшая последовательность ряда: под картой I — слева карта II — справа карта III и вверху карта IV.
Картой «Происхождение» стала карта «Мера». Катрин сказала при этом: «От этого чувства меры в нашей семье мне не убежать — жаль!» Картой «Требование» стала карта «Решение». Карта говорила о том, что надо наконец принять решение о совсем настоящем: поиск приключений или обывательская жизнь. Катрин сказала, что эти требования преслед
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|