Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я карта: «решение»(«выбор»,»влюбленные»)




Карта «Решение» имеет порядковый номер б, это семнадцатая карта в Кармическом Таро. О чем говорит нам эта карта в Кармическом смыс­ле? Прежде всего о подарке Создателя людям, в которых есть божественная искра разума и твор­чества. Эти дары не получили другие живые су­щества, ими наделен только человек.

Хотя некоторые животные могут, в определен­ных границах, думать, а некоторые даже могут составлять кратковременные планы, когда, напри­мер, делают свои запасы. Но это не обдуманные планы, а инстинктивные. На картинке отчетливо видно, что дар мышления (то, что приходит в голову и вылетает из головы), это небесный дар. Это означает: узнать, обдумать, еще раз внима­тельно продумать, как можно воспользоваться этими небесными дарами.

Когда человеку пришло в голову, что все име­ет конец, это было потрясение, которое действует снова и снова. Среди размышлений о смерти главными являются мысли о том, как сохранить жизнь или по крайней мере ее продлить. Расте­ния и животные не знают таких раздумий, они просто живут и умирают, и поэтому они никогда не были изгнаны из рая.

Но даже имея разум, трудно понять, что такое Карма. Особенно представителю европейской цивилизации. Он воспринимает преимуществен­но лишь то, что разум понимает логически, что доказано и измерено. Разум высматривает только светлые стороны пути — это видно по изображе­нию на карте. Различия между светом и тьмой не поражают, речь идет не об альтернативе, не о выборе, а о свете и тьме. Тьма — это не задержка в развитии, мы должны ее точно так же вклю­чить в свои размышления.

Каждый плюс обусловлен минусом. Минус — творческое обдумывание внешних действий, ко­торым внутренняя интуиция ставит заслон. Речь идет не только о том, что животные думают инс­тинктивно, но и о том, что животным знакомо чувство «пользы», «выгоды». Тот, кто нуждает­ся только в разумном научном знании, только в рассудочной психологии, тот закрывает дверь на пути в истинное знание, к тому, что укоренено в нас глубоко внутри. Итак, прислушайтесь к это­му совету: рассудок и разум — это прекрасно, но это еще не все. Есть замечательное изречение Шо­пенгауэра: «Здоровье — еще не все, но без здоро­вья все превращается в ничто». Перефразируя Шопенгауэра, можно сказать: «Древнее эзотерическое знание — это не все, но без этого знания все — ничто».

Речь идет, конечно, о нашем душевном здоро­вье, без которого нет настоящего здоровья. Та­ким образом, наши действия должны быть не только обдуманными, но прочно основанными на внутреннем опыте, иначе они будут формальны­ми, словно рассчитанными на компьютере. Если бы в каждом человеке не содержалось древнего знания и эзотерического образа, если бы у него не было веры, он бы не смог сегодня создавать такие аппараты, которые могут логически думать и просчитывать действия. Постройка храмов и церквей требовала точных измерений, компьютер точно просчитывает содержание этих работ, но к руководству новой жизнью он не имеет никакого отношения.

Эзотерические знания не передаются генети­чески, потому что душа вряд ли рождается и раз­вивается по законам органической материи.

Разум необходим, в этом, конечно, нет со­мнения. Но для всеобъемлющего знания надо разобраться, почему разум скорее разрушает мир, нежели созидает. Об этом говорит нам эта карта, а не о любви, не о выборе между двумя женщинами или двумя мужчинами. В высшем смысле, разумеется, можно здесь поговорить и о любви. Если мы к разуму, рассудку и дей­ствиям прибавим чувство любви, станем любя­щими, то мир перестанет управляться холодным рассудком и холодным сердцем. Итак, решаю­щим является включение всего, что мы понима­ем под тьмой, — душой. Того, что в смысле научного знания непознаваемо, того, к чему принадлежат также любовь и вера.

ПРОШЛОЕ. Руководствовался ли я одним разумом, не прислушиваясь к своему внутренне­му голосу, в недалеком или очень давнем прош­лом? Относился ли к теплым словам с холодным сердцем, может быть, не хотел слушать и видеть стоны или слезы, потому что считал такие эмо­ции неподобающими и неразумными? Пожалел ли кого-то мой холодный разум так, чтобы серд­це, мое разбилось? Мог ли мой разум (мы рас­сматриваем только позитивную сторону) испытывать мстительные чувства, или они отно­сятся только к моим эмоциям, как учит меня инс­тинкт?

Плохо следовать только разуму, но также само собой разумеется, нельзя и не прислушиваться к голосу разума. Что я рассчитываю с помощью холодных рассуждений? Какие страдания принес людям и другим живым существам? Когда и как мои поступки были определены только расчетом, желанием вернуть свое равновесие, которое мои чувства постоянно нарушают? Так как эти ста­рые ошибки прошлого находятся во мне, то как и с каким успехом я их изживаю?

НАСТОЯЩЕЕ. Я стою перед ложным жнзнеопределяющим решением. Как я должен его принимать? С помощью сердца, даже если мне это вредит, или без сердца? Должен я решиться на это с помощью сердца? Должен ли я переложить это бремя на другого и действовать разумно?

БУДУЩЕЕ, Как мы представляем себе пашу жизнь, наше будущее существование? Кто мог бы ему принести вред? Не вредили ли мы себе боль­ше всего сами, если хотели понять будущее с по­мощью своего ограниченного рассудка?

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Прежде чем мы перейдем к пяти главным кар­там, необходимо сосредоточиться на некоторых моментах. Как уже было сказано, при поиске вос­поминаний о прошлом или знаний о настоящем и будущем, укорененном в прошлом, нужно обра­тить внимание на ошибки и страсти. Причем для этих размышлений необходим толчок. Это может выглядеть так, что нас начинает мучить чувство невыполненного долга и стремление к совершен­ству. Затем мы начинаем ощущать душевное бес­покойство от того, что повторением одних и тех же ошибок утяжеляем себе жизнь. Карма гово­рит нам: «Ты будешь так долго повторять одни и те же ошибки, пока не займешься их рассмотре­нием». Просмотр — это еще не поворот к святос­ти от ошибочного поведения, но это путь к поиску причины, к поиску ответа на вопрос — «поче­му»? Почему я повторяю одни и те же ложные действия? Почему я все время поддаюсь наклонно­стям, которые тянут меня назад и утяжеляют жизнь?

Занимаясь этими поисками, мы находим ис­точник своих ошибок. Он всегда лежит в нас са­мих. Затем начинается путь к просветлению. Конечно, мы находим в воспоминаниях дела и мысли, которыми мы можем гордиться, которые нас радуют, доставляют чувство удовлетворения, но все же их просмотр пробуждает силы, кото­рые ведут к нарушению гармонии! Это не пре­пятствия, которые находятся в нас самих и всегда ставят нас на ноги через наши падения.

Карма и Таро помогают нам обнаружить недо­статки, которые в нас действуют. Итак, если мы отправились на поиски следов, то мы должны принять девиз, которым руководствовались древ­ние египтяне; «Кто хочет перемен, тот должен измениться». Легче и эффективней исследовать удары судьбы, которые отпечатаны в душе, чем ее счастливые моменты. Последние, само собой разумеется, от нас не закрыты, но удары судьбы вспомнить легче, может быть потому, что раны потом долго болят. Кстати, мы нуждаемся далеко не во всех воспоминаниях о прошедших жизнях. Мы должны пробудить наши души и рассматри­вать образы прошедших дней. Потом необходимо сделать паузу, чтобы эти картинки запечатлелись и мы смогли бы сделать выводы.

Обратимся теперь к пяти большим картам. При обычном раскладе Таро пять этих карт представ­ляют пять персон, в которых показаны главные качества человека. Это качества, которые уравновсшивают взаимоотношения между Богом и человеком.

Все мы знаем, что не Бог создал человека по своему образу и подобию, а человек воплотил Бога в художественном изображении в человеческое тело. Египетские боги похожи на египтян, мекси­канские — на мексиканцев, европейские — на европейцев, в противоположность азиатским или индуистским божествам.

Бог должен выглядеть как человек, только больше, могущественней и справедливей, чем че­ловек, и прежде всего более созидающий. Итак, не прекрасно ли то, что человек свои самые глав­ные качества хотел увидеть отраженными в Боге. Это было основой того, что на земле жили его пророки: Моисей, Иисус, Мухаммед, Будда.

В больших картах мы встречаем также персо­ны с этими, спроецированными на небесный Олимп, человеческими качествами. Божественные, или священные, учения должны быть исполнимы и усвоены людьми, просветляя их. Божества дают примеры в легендах и учениях, которым люди должны следовать, если они хотят правильно ве­сти свою жизнь.

 

Я КАРТА: «ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ»

Карта «Верховный Жрец» имеет порядковый помер 5. Это семнадцатая карта в Кармическом Таро. Мы видим Верховного Жреца — первую «великую» Карту-Персону. Человеку всегда было свойственно стремление приблизиться к Богу, так же как и желание стать представителем Бога на Земле. Каждая церковь выделяет своего «перво­го» человека. Например, Римский Папа-первосвя­щенник отсылает нас к воспоминанию об Отце нашем Небесном.

Такое стремление почетно, но таит в себе и боль­шую опасность. Некоторые церковные лидеры (мы можем проследить это во всей человеческой исто­рии) злоупотребляли своим положением: будь то светская власть, или искоренение инаковерящих язычников, или преследование неверующих. Зло­употребления властью происходят и в наши дни.

Кто обладает верховной властью, тот должен быть первым. И только в этом случае Верховный Жрец является представителем небесных сил на Земле. Итак, человек, если он стремится к такой власти, должен всегда снова и снова преодоле­вать свои слабости, быть скромным и смиренным, чтобы погасить все искушения властью. Эти опас­ности грозят каждому руководителю секты, боль­шая она или маленькая, каждому гуру и им подобным, кто упражняется в жреческих функ­циях культа ложных богов.

Великая опасность заключается в притязании на всю власть и всю правду для себя самого, фа­натичное стремление к успеху. Такие люди огра­ничивают себя в делах милосердия или совсем забывают о нем. Уверенность в том, что ты толь­ко один прав, потому что стоишь выше других, принесла человечеству много бед. Это выражает­ся очень часто в невнимательности к своей общи­не, нежелании прислушаться к чужим голосам. Чтобы опасность миновала, надо упасть на коле­ни и обратиться к своему сердцу. Давняя тради­ция коленопреклонения существует во всех религиях. Преклонение колен — это знак смире­ния и скромности. Но здесь заключается еще одна опасность: нельзя подменять поклонение Богу (преклонение колен перед Богом) поклонением перед его представителем на земле. Это большое искушение: если поклоняются мне как предста­вителю Бога на земле, я воспринимаю ритуал как поклонение своей персоне и начинаю молиться сам на себя. «Он еще будет ползать передо мной на коленях!» — фраза, которую мы и сегодня слышим очень часто.

Итак, перед каждым из нас встают большие соблазны. Начинается все с того, что человек счи­тает себя более могущественным или более рев­ностным служителем Бога, чем другие. Точно такие же опасности заключаются в чрезмерно усер­дных духовных упражнениях, которыми стремятся возвеличить себя вместо того, чтобы попросить в молитве не осуждать и не превозноситься над другими. Те, кто предается греху осуждения, в Кармическом отношении опускаются намного ниже, чем те, кто просто совершает неверные по­ступки. Часто в общине молитва бывает показ­ной. При этом становится невозможным молиться в одиночку: молитву все видят и признают. Об этом моменте религиозного и церковного высоко­мерия и говорит карта «Верховный Жрец».

Здесь, на земле, мы не можем судить о вере и молитве. Конечно, Верховный Жрец — предста­витель Бога на земле — обязан заступаться за веру и призывать других жить в мире, по он дол­жен трезво относиться к своему священническо­му сану.

Бог взваливает на своего служителя огромную нагрузку. Стремление к богоподобию должно быть чрезвычайно критическим, опасно выступать от имени Бога. Склонность к этому опасному стрем­лению живет в каждом из нас. Мы должны осоз­нать это и отнестись к нему со всей серьезностью.

ПРОШЛОЕ. Обратиться к себе и спросить: когда меня одолело религиозное высокомерие, которым я изменил «моему» Богу? Сознаю ли, что исказил доктрину своими поступками и при­нес тем самым зло? Был ли я в ситуации, в кото­рой я стал для людей символом веры, совершив тяжелейшую подмену? Изменил ли я настолько, что мои поступки повлияли на людей так, что они потеряли веру? Были ли ситуации, в которых я увлекся мишурой жизни так, что во мне остался только скелет моей веры без мяса и крови? Терял я когда-либо свое смирение и жду ли его только от других для своего самовозвеличивания?

Это очень важные вопросы к себе, на которые от нас однажды потребуют ответа.

НАСТОЯЩЕЕ. Какое место занимает моя вера? Как я стою перед Богом и перед теми, кто является его представителями на Земле? Попа­даю ли в ситуации, когда злоупотребляю верой в меня других людей? Могу ли я (в самом широ­ком смысле) принять на себя ответственность священнослужения или даже просто обязан это сделать? Буду ли внимательно относиться к этой миссии?

БУДУЩЕЕ. Как я представляю себе свое бу­дущее в аспекте веры? Работаю ли для будущего с помощью лицемерия или расчета? Действитель­но ли я призван к тому, чтобы давать советы, которые основаны на древней вере, и указывать путь людям?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...