Алгоритм утреннего туалета пациента
I.Подготовка к процедуре: 1. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на нее. 2. Подготовить необходимое оснащение, налить в таз теплую воду. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Покрыть грудь пациента клеенкой с пеленкой. 5. Взять рукавички или полотенце. II.Выполнение процедуры: 6. Смочить рукавички или полотенце в воде, отжать излишки воды. 7. Протереть влажной рукавичкой или полотенцем: лоб, щеки, нос, подбородок, ушные раковины, шею. 8. Легкими промокательными движениями осушить кожу лица пациента: полотенцем в той же последовательности См п. 7) 9. На край кровати постелить клеенку и пеленку и поставить емкость с водой, добавить мыло. 10. Опустить кисть в емкость. 11. Вымыть и ополоснуть кисть. 12. Убрать емкость, кисть положить на пеленку с клеенкой и осушить полотенцем. Убрать под одеяло. Вымыть и другую руку пациента. Помочь пациенту принять удобное положение III.Окончание процедуры: 13. Использованные предметы ухода погрузить в раствор дезинфектанта. 14. Вымыть и осушить руки
Медицинская услуга № 41. Уход за полостью рта Функциональное назначение - профилактическое, лечебное Условия выполнения – стационарные Показания:1. Соблюдение личной гигиены больного. 2. Поддержание санитарно-противоэпидемического режима отделения. 3.Постельный режим больного. ОБОСНОВАНИЕ: У ослабленных и лихорадящих пациентов на слизистой оболочке рта, на зубах появляется налет, который состоит из слизи, слущенных клеток эпителия, разлагающихся и загнивающих остатков пищи, бактерий. Это способствует возникновению в полости рта воспалительных и гнилостных процессов, сопровождающихся неприятным запахом. Связанный с этим дискомфорт приводит к снижению аппетита, уменьшению количества принимаемой жидкости, ухудшению общего самочувствия. Сахар и крахмал питательная среда для бактерий. Образующиеся во рту бактерии разрушают зубы, способствуя развитию кариеса. Кроме того, образующийся налет вызывает воспаление десен, парадонтит, который способствует разрушению шейки зубов, их расшатыванию и выпадению. Пациентам, находящимся на постельном режиме, медсестра оказывает помощь в уходе за полостью рта. Для чистки зубов лучше использовать зубную пасту, содержащую фтор, укрепляющий эмаль зубов и препятствующий развитию кариеса. Зубная щетка должна быть мягкой, не травмировать десны. Щетку следует менять по мере изнашивания, но не реже 1 раза в шесть месяцев. Изношенная щетка не обеспечивает тщательного очищения зубов.
Нитью для очищения промежутков между зубами нужно пользоваться, не прилагая значительных усилий, поскольку это может привести к повреждению десен и кровоточивости. Завершая уход за полостью рта, обязательно очистить щеткой язык, снимая с него налет, содержащий бактерии.
Если пациент в сознании, но беспомощен уход за полостью рта заключается в: - полоскании рта после каждого приема пищи, после каждого приступа рвоты; - чистке зубов (зубных протезов) вечером и утром; - очищении промежутков между зубами 1 раз в день (лучше вечером) Если пациент без сознания, он не только не в состоянии чистить зубы, но и глотать слюну, открывать и закрывать рот. У таких пациентов уход за полостью рта нужно осуществлять каждые 2 часа, днем и ночью. Алгоритм чистки зубов пациента (пациент в сознании). ОСНАЩЕНИЕ: перчатки – 2 пары, лоток, стакан с водой, зубная паста, зубная щетка с мягкими щетинками, специальная нить (флосс), вазелин (губная гигиеническая помада), полотенце, лоток, мешок для мусора. I. Подготовка к процедуре.
1. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на ее выполнение. 2. Помочь повернуть пациенту голову в сторону сестры. 3. Положить полотенце на грудь пациента. 4. Вымыть руки, надеть перчатки и другие защитные приспособления (если пациент кашляет – очки или щиток). 5. Поставить на полотенце почкообразный лоток под подбородком пациента. Попросите его придерживать лоток рукой. II. Выполнение процедуры. 6. Попросить пациента набрать полный рот воды и прополоскать рот, придерживая лоток у подбородка, чтобы вода не проливалась. При необходимости насухо вытереть подбородок пациента. 7. Смочить зубную щетку водой и нанести на нее зубную пасту. 8. Вычистить верхние зубы пациента: - условно разделить зубы на верхней и нижней челюсти на 4 сегмента (на каждой челюсти). Лучше начинать чистить зубы с верхней челюсти; - расположить зубную щетку на щечной поверхности верхних зубов приблизительно под углом 450. «Выметающими движениями сверху вниз провести по каждому сегменту не менее 10 раз; - почистить жевательные поверхности верхних зубов; - расположить щетку перпендикулярно верхним зубам, почистить их небную поверхность осторожными «выметающими» движениями сверху – вниз (все четыре сегмента); - аналогично почистить верхние зубы (щечную, язычную и жевательную поверхности), а затем и язык пациента. 9. Помочь ему прополоскать рот водой. Держать лоток у подбородка пациента. При необходимости вытереть подбородок. III. Окончание процедуры. 10. Снять перчатки и положить их в емкость для мусора. 11. Вымыть руки. 12. Надеть чистые перчатки. 13. Нанести на губы вазелин или гигиеническую помаду (в этом случае перчатки не нужны).
Алгоритм ухода за вставными зубами протезами и полостью рта (пациент в сознании). ОСНАЩЕНИЕ: махровая варежка, полотенце, перчатки – 2 пары, лоток, стакан с водой, зубная паста, зубная щетка, крем для губ, марлевые салфетки, чашка для протезов, бумажные салфетки, мешок для мусора. I. Подготовка к процедуре. 1. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на ее выполнение. 2. Попросить пациента повернуть голову в вашу сторону. 3. Развернуть полотенце, прикрыть им грудь пациента до подбородка..
4. Вымыть руки, надеть перчатки и другие защитные приспособления (если пациент кашляет – очки или щиток). 5. Поставить на полотенце почкообразный лоток под подбородком пациента. 6. Попросите его придерживать лоток рукой. 7. Попросить пациента набрать полный рот воды и прополоскать рот, придерживая лоток у подбородка, чтобы вода не проливалась. При необходимости насухо вытереть подбородок пациента. 8. Попросить пациента снять зубные протезы и положить их в специальную чашку. Если пациент не может самостоятельно снять протезы, то: - используя салфетку, большим и указательным пальцем, крепко взяться за зубной протез; - колебательными движениями осторожно снять протезы и положить их в чашку для зубных протезов. II. Выполнение процедуры. 1. Попросить пациента набрать полный рот воды и прополоскать рот, придерживая лоток у подбородка, чтобы вода не проливалась. При необходимости насухо вытереть подбородок пациента. 2. Помочь пациенту почистить полость рта с помощью влажной салфетки: - если у него есть собственные зубы, помочь ему их почистить, используя зубную пасту и щетку; - помочь пациенту почистить нёбо, язык, внутренние поверхности щек, десны, область под языком; - менять салфетку каждый раз, как только она покрывается слизью или липкой слюной; - сбрасывать использованные салфетки в непромокаемый мешок. 3. Попросите пациента прополоскать рот водой. Держать лоток у подбородка пациента. При необходимости насухо вытереть подбородок пациента. 4. Поднести к раковине чашку с зубными протезами, зубную щетку, пасту, махровую варежку и полотенце. 5. Положить махровую варежку на дно раковины. 6. Открыть водопроводный кран, отрегулировать температуру воды (она должна быть прохладной). 7. Смочить зубную щетку, нанести на нее пасту, почистить все поверхности зубных протезов щеткой, держа их в руках над раковиной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|