В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины (модуля) Права человека и правозащитная деятельность Б1.В.ОД.14 Вариативная часть
Направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки Государственно-правовой
Квалификация (степень) выпускника Академический бакалавр
Форма обучения Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Уфа - 2015 С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы…………………………………………………................3
2. Объем учебной дисциплины (модуля) …………...……………………….........3
3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) …………...…………………...3
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)…………………………………………...3
5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения………………..6
6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения …………….25
7. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего)………………………………………………………………………………… 46
8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………..66
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………….66
10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) …….............................................................70
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) …………………….77
12. Перечень информационных технологий, необходимых для освоения дисциплины (модуля) …………………………………………………..81
13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ……………………………………………………………………………………………81
14. Методические рекомендации для преподавателя…………………................88
15. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) ……………………….…………………..….…….89
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ОД.14 Вариативная часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Римское право», «Конституционное право». Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для изучения таких дисциплин, как «Муниципальное право», «Международное право», «Политические и правовые учения», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Уголовно-исполнительное право», «Прокурорский надзор» и т.д.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Права человека и правозащитная деятельность» составляет 2 зачетных единиц, 72 часов, из них: - для очной формы обучения: лекций - 18, практических занятий - 18, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 34.
- для заочной формы обучения: лекций -4, практических занятий - 4, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 58. - для заочной формы обучения: (на базе высшего образования): лекций - 4, практических занятий - 2, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 24. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Целями изучения дисциплины «Права человека и правозащитная деятельность» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности юриста для применения нормативных правовых актов Российской Федерации, разрешения правовых ситуаций, связанных с правами человека через призму правовых позиций Конституционного Суда РФ и решений Европейского Суда по правам человека; понимания теоретических и методологических проблем формирования прав человека; сущности и содержания прав человека; доминирующей роли прав человека в развитии правовой системы в современной России и в деятельности государственных и муниципальных служащих; ознакомление с основными концепциями прав человека, деятельностью наднациональных и национальных механизмов защиты прав человека.. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ) Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, которыми должен обладать выпускник: общекультурных (ОК): способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) ü способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); ü способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); общепрофессиональных (ОПК): ü способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);
ü способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); ü способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3); ü способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); ü способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6). нормотворческая деятельность: ü способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1); правоприменительная деятельность: ü способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); ü способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); ü способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); ü способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); правоохранительная деятельность: ü готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); ü способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); ü способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11) ü способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); экспертно-консультационная деятельность: ü готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК 14)
ü способностью толковать различные правовые акты (ПК-15); ü способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины «Права человека и правозащитная деятельность» обучающийся должен: Знать: приоритет прав человека; комплексный, общегуманитарный характер прав человека; теоретические и методологические проблемы формирования прав человека; сущность и содержание прав человека; основные концепции прав человека; динамичные закономерности развития прав человека; проблемы нормативного и правоприменительного регулирования прав человека; проблемы нигилистического отношения к правам человека, значение глобализации в области прав человека; основные закономерности функционирования и развития государства и права; механизм и средства правового регулирования, роль государства и права в политической системе общества и реализации прав человека; особенности конституционного обеспечения прав человека, правового положения граждан; различать юридическую сущность и социальную ценность прав человека, классификацию и принципы прав человека; проблемы гендерного равноправия; правовые основы действия международных организаций и договоров; систему прав человека; деятельность наднациональных и национальных механизмов защиты прав человека; компетенцию органов федеральной законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по защите и соблюдению прав человека; правозащитную функцию прокуратуры; доминирующую роль прав человека в развитии правовой системы в современной России; основные позиции Конституционного Суда РФ по вопросам соблюдения прав человека; тенденцию поданных жалоб гражданами России в Европейский Суд по правам человека. Уметь: оперировать основными категориями прав человека, анализировать юридические факты и правовые отношения с точки зрения нарушения прав человека; выявлять теоретические проблемы прав человека; формулировать проблемы прав человека в конкретной области правоотношений и в конкретной правовой ситуации; принимать решения и выбирать элемент механизма защиты прав человека наиболее эффективный для каждого случая; ориентироваться в информационном, правовом и политическом пространстве, выявляя нарушения или соблюдение прав человека; давать оценку нормативно-правовым актам и принимать решения о целесообразности их применения. Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними; навыками составления правоприменительных и процессуальных документов; навыками защиты прав человека; составлять жалобы в Европейский Суд по правам человека, иные соответствующие международные организации, запросы и жалобы в Конституционный Суд РФ, в иные соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления; навыками составления судебных документов, владеть навыками анализа социально значимых проблем и процессов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Для очной формы обучения
по дисциплине Права человека и правозащитная деятельность 1 курс 1 семестр
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|