Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Национальный механизм защиты




-Российское законодательство о правах человека. Законодательство Республики Башкортостан о правах человека. Российское законодательство о правах человека и нормы международного права.

-Президент РФ как гарант прав человека.

-Административно-правовые (внесудебные) способы защиты прав человека. Обращение граждан в вышестоящую инстанцию.

-Судебные способы защиты прав человека: право на доступ к правосудию. Конституционное правосудие в механизме защиты прав человека. Защита прав человека в Верховном Суде РФ (в судах субъектов РФ). Суды общей юрисдикции и мировые судьи.

-Правозащитная функция прокуратуры.

-Уполномоченный по правам человека в РФ. Порядок назначения, специфика деятельности и полномочия. История создания института омбудсмана в России.

-Роль адвокатуры и неправительственных правозащитных организаций в защите прав человека.

-НПО и государственные органы власти: формы взаимодействия в сфере защиты прав человека

 

Теоретическое и нормативное содержание отдельных видов прав

Тема 7. Право на жизнь и личную неприкосновенность. Запрет пыток…

-Жизнь человека – как неотъемлемое естественное право и объект правовой охраны.

-История законодательного закрепления права на жизнь. Широкий и узкий подход к пониманию права на жизнь. Права человека, обеспечивающие жизнь и ценность человеческой личности. Абсолютность права на жизнь. Элементы права на жизнь.

-Международные стандарты о праве на жизнь. Право на жизнь в национальном законодательстве Российской Федерации.

-Проблема законодательного определения начала и окончания права на жизнь в юридической доктрине и законодательтсве. Репродуктивные права.

-Право человека на свободное распоряжение жизнью. Проблема эвтаназии и сметной казни. Право на жизнь нерожденного ребенка. Позитивный характер права на жизнь.

-Практика Европейского суда по правам человека по ст. 2 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

- Право на личную неприкосновенность. Понятие и элементы права. Практика Европейского суда по защите данного права.

- Запрет пыток, бесчеловечного, унижающего человеческое достоинство обращения. Понятие и элементы права. Ст. 3 Европейской конвенции и ее толкование в практике Европейского суда.

 

Тема 8. Свобода совести и вероисповедания

- Понятие и элементы права на свободу совести и вероисповедания.

- Международные стандарты в области свободы совести и вероисповедания.

- Особенности закрепления и гарантирования данной свободы в законодательстве Российской Федерации.

- Европейский суд по правам человека о свободе совести и вероисповедания.

Тема 9. Право на доступ к правосудию и квалифицированную юридическую помощь

- Развитие идей о доступности правосудия.

-Понятие и элементы права на доступ к правосудию. Соотношение права на доступ к правосудию и судебную защиту.

-Европейский суд по правам человека о праве на доступ к правосудию (ст. 6 Европейской конвенции). Практика Конституционного суда РФ.

-Факторы, мешающие осуществлению правосудия и достижению справедливого, состязательного и открытого процесса.

-Обеспечение прав человека и гражданских свобод в уголовном, гражданском, арбитражном, конституционном и административном судопроизводстве.

-Конституционное право на юридическую помощь. Квалифицированная юридическая помощь: понятие, содержание.

-Международные стандарты о праве на юридическую помощь.

-Оказание бесплатной юридической помощи населению.

- Функция оказания юридической помощи в деятельности прокуратуры, Уполномоченного по правам человека и т.д. Оказание юридической помощи населению нотариатом. Обеспечение квалифицированной юридической помощи как главная публично-правовая функция адвокатуры.

-Европейский суд по правам человека о праве на квалифицированную юридическую помощь. Практика Конституционного суда РФ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Фомами организации учебного процесса по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» являются:

o лекции;

o практические занятия, семинары;

o самостоятельная работа студентов.

В зависимости от форм строятся и рекомендации:

Лекции.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития.

2. В дальнейшем – последовательная и систематическая подача теоретического материала.

3. Акцент – на важнейшие категории и термины, которые особо выделяются виде определений, а также на изучение нормативно-правовой базы.

4. Практическая значимость теории: подавляющее большинство студентов – будущие практики.

Главная задача лекционного курса - сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний.

Основные функции лекций: 1) познавательно-обучающая; 2) развивающая; 3)ориентирующе-направляющая; 4)активизирующая; 5)воспитательная; 6)организующая; 7)источниковедческая.

Суть познавательно-обучающей функции состоит в передаче обучающимися правовых знаний, необходимых для формирования у них компетенций, определенных ФГОС.

Развивающая функция выражается в формировании у обучающихся творческого, научно-доказательного мышления, в повышении уровня их интеллекта, способностей, деловых качеств.

Ориентирующе-направляющая функция заключается в определении рамок и форм глубокого изучения той или иной темы, а также в нацеливании обучающихся на усвоение ими требований и содержания квалификационной характеристики выпускника.

Активизирующая функция предполагает такое содержание и освещение материала, которые вызывают у слушателей интерес к теме, притягивают, оказывают на них внушающее влияние, побуждающее у них активность на учебных занятиях.

Воспитательная функция означает направленность и способность лекций на привитие качеств и цивилизованности гражданской позиции.

Организующая функция лекционного курса больше всего характерна установочным и вводным лекциям.

Источниковедческая функция заключается в обзорном ознакомлении обучающихся с имеющейся по вопросам лекции учебной, методической, монографической литературой, научными статьями, политико-правовыми актами, управленческими документами и т.д.

Основные требования к содержанию лекционного курса:

1. Соответствие ФГОС, ООП и рабочей программе учебной дисциплины.

2. Построение лекционного курса на научной основе, общечеловеческих правовых идеалах, ценностях, принципах и новейших достижениях государственного и муниципального управления.

3. Освещение истории развития науки и роли в ней известных ученых в области истории государства и права зарубежных стран.

4. Отражение прогрессивных международных положений, проблемных вопросов, раскрытие современных концептуальных положений, понятий и идей, исторически обусловленных процессами становления универсальных институтов государства и права.

5. Насыщение лекций факторами, обеспечивающими их воспитательную направленность.

6. Реализация внутри и междисциплинарных логических связей, обеспечение преемственности освещаемых положений, координации сообщаемого на лекциях материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной учебной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...