Тема 6. Национальный механизм защиты
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 -Российское законодательство о правах человека. Законодательство Республики Башкортостан о правах человека. Российское законодательство о правах человека и нормы международного права. -Президент РФ как гарант прав человека. -Административно-правовые (внесудебные) способы защиты прав человека. Обращение граждан в вышестоящую инстанцию. -Судебные способы защиты прав человека: право на доступ к правосудию. Конституционное правосудие в механизме защиты прав человека. Защита прав человека в Верховном Суде РФ (в судах субъектов РФ). Суды общей юрисдикции и мировые судьи. -Правозащитная функция прокуратуры. -Уполномоченный по правам человека в РФ. Порядок назначения, специфика деятельности и полномочия. История создания института омбудсмана в России. -Роль адвокатуры и неправительственных правозащитных организаций в защите прав человека. -НПО и государственные органы власти: формы взаимодействия в сфере защиты прав человека
Теоретическое и нормативное содержание отдельных видов прав Тема 7. Право на жизнь и личную неприкосновенность. Запрет пыток… -Жизнь человека – как неотъемлемое естественное право и объект правовой охраны. -История законодательного закрепления права на жизнь. Широкий и узкий подход к пониманию права на жизнь. Права человека, обеспечивающие жизнь и ценность человеческой личности. Абсолютность права на жизнь. Элементы права на жизнь. -Международные стандарты о праве на жизнь. Право на жизнь в национальном законодательстве Российской Федерации. -Проблема законодательного определения начала и окончания права на жизнь в юридической доктрине и законодательтсве. Репродуктивные права.
-Право человека на свободное распоряжение жизнью. Проблема эвтаназии и сметной казни. Право на жизнь нерожденного ребенка. Позитивный характер права на жизнь. -Практика Европейского суда по правам человека по ст. 2 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. - Право на личную неприкосновенность. Понятие и элементы права. Практика Европейского суда по защите данного права. - Запрет пыток, бесчеловечного, унижающего человеческое достоинство обращения. Понятие и элементы права. Ст. 3 Европейской конвенции и ее толкование в практике Европейского суда.
Тема 8. Свобода совести и вероисповедания - Понятие и элементы права на свободу совести и вероисповедания. - Международные стандарты в области свободы совести и вероисповедания. - Особенности закрепления и гарантирования данной свободы в законодательстве Российской Федерации. - Европейский суд по правам человека о свободе совести и вероисповедания. Тема 9. Право на доступ к правосудию и квалифицированную юридическую помощь - Развитие идей о доступности правосудия. -Понятие и элементы права на доступ к правосудию. Соотношение права на доступ к правосудию и судебную защиту. -Европейский суд по правам человека о праве на доступ к правосудию (ст. 6 Европейской конвенции). Практика Конституционного суда РФ. -Факторы, мешающие осуществлению правосудия и достижению справедливого, состязательного и открытого процесса. -Обеспечение прав человека и гражданских свобод в уголовном, гражданском, арбитражном, конституционном и административном судопроизводстве. -Конституционное право на юридическую помощь. Квалифицированная юридическая помощь: понятие, содержание. -Международные стандарты о праве на юридическую помощь. -Оказание бесплатной юридической помощи населению. - Функция оказания юридической помощи в деятельности прокуратуры, Уполномоченного по правам человека и т.д. Оказание юридической помощи населению нотариатом. Обеспечение квалифицированной юридической помощи как главная публично-правовая функция адвокатуры.
-Европейский суд по правам человека о праве на квалифицированную юридическую помощь. Практика Конституционного суда РФ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Фомами организации учебного процесса по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» являются: o лекции; o практические занятия, семинары; o самостоятельная работа студентов. В зависимости от форм строятся и рекомендации: Лекции. Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. 1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития. 2. В дальнейшем – последовательная и систематическая подача теоретического материала. 3. Акцент – на важнейшие категории и термины, которые особо выделяются виде определений, а также на изучение нормативно-правовой базы. 4. Практическая значимость теории: подавляющее большинство студентов – будущие практики. Главная задача лекционного курса - сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний. Основные функции лекций: 1) познавательно-обучающая; 2) развивающая; 3)ориентирующе-направляющая; 4)активизирующая; 5)воспитательная; 6)организующая; 7)источниковедческая. Суть познавательно-обучающей функции состоит в передаче обучающимися правовых знаний, необходимых для формирования у них компетенций, определенных ФГОС. Развивающая функция выражается в формировании у обучающихся творческого, научно-доказательного мышления, в повышении уровня их интеллекта, способностей, деловых качеств. Ориентирующе-направляющая функция заключается в определении рамок и форм глубокого изучения той или иной темы, а также в нацеливании обучающихся на усвоение ими требований и содержания квалификационной характеристики выпускника.
Активизирующая функция предполагает такое содержание и освещение материала, которые вызывают у слушателей интерес к теме, притягивают, оказывают на них внушающее влияние, побуждающее у них активность на учебных занятиях. Воспитательная функция означает направленность и способность лекций на привитие качеств и цивилизованности гражданской позиции. Организующая функция лекционного курса больше всего характерна установочным и вводным лекциям. Источниковедческая функция заключается в обзорном ознакомлении обучающихся с имеющейся по вопросам лекции учебной, методической, монографической литературой, научными статьями, политико-правовыми актами, управленческими документами и т.д. Основные требования к содержанию лекционного курса: 1. Соответствие ФГОС, ООП и рабочей программе учебной дисциплины. 2. Построение лекционного курса на научной основе, общечеловеческих правовых идеалах, ценностях, принципах и новейших достижениях государственного и муниципального управления. 3. Освещение истории развития науки и роли в ней известных ученых в области истории государства и права зарубежных стран. 4. Отражение прогрессивных международных положений, проблемных вопросов, раскрытие современных концептуальных положений, понятий и идей, исторически обусловленных процессами становления универсальных институтов государства и права. 5. Насыщение лекций факторами, обеспечивающими их воспитательную направленность. 6. Реализация внутри и междисциплинарных логических связей, обеспечение преемственности освещаемых положений, координации сообщаемого на лекциях материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной учебной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|