Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные пути совершенствования тарифной политики




 

Качество функционирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), являющегося важнейшей сферой социальной структуры общества, способно создать благоприятную среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики.

Но трансформация ЖКХ в направлении построения рыночной системы хозяйствования поставила ряд серьезных проблем перед системой государственного регулирования. Во-первых, изменился сам характер макроэкономического регулирования. Так, если в плановой экономике система экономического управления была нацелена на прямое вмешательство в ЖКХ, то современная система макрорегулирования направлена в основном на формирование благоприятного экономического климата путем косвенного воздействия на экономических агентов. Во-вторых, изменился набор макроэкономических инструментов, находящихся в распоряжении государственных органов управления. Нынешний этап представляет собой период освоения и овладения новыми рычагами экономического воздействия на систему жилищно-коммунального хозяйства.

Для решения указанных проблем Правительством РФ была разработана концепция реформирования ЖКХ на период до 2010 года. В концепции определены пути реформирования, демонополизации и развития конкурентной среды в жилищно-коммунальном комплексе, кроме того, направления государственного регулирования и контроля, совершенствование системы управления ЖКХ, стимулирование создания товариществ собственников жилья и реформирования систем финансирования ЖКХ и оплаты жилья и коммунальных услуг. Поскольку недофинансирование предприятий ЖКХ, отсутствие эффективных процедур формирования и изменения тарифов обуславливает низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для инвесторов. Кроме того, необходима государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, осуществление которой возможно по нескольким направлениям.

Одним из ключевых направлений реформы является совершенствование системы управления. Преобладание в промышленных городах государственного жилищного фонда обусловило формирование многоуровневой, многозвенной системы управления с совмещенными функциями по владению, управлению и обслуживанию. Такая система вошла в противоречие с изменяющейся структурой собственности, рыночными механизмами. В концепции Правительства по реформированию жилищно-коммунального хозяйства предложена новая структура управления - служба заказчика. Классическая схема ее содержит три независимые структуры - собственника (муниципалитет), заказчика (служба заказчика) и подрядчика (ремонтно-эксплуатационные предприятия). Но, решая одни проблемы, эта новая управленческая структура создает другие: порождает еще больший монополизм; концентрация финансовых средств затрудняет их контроль; являясь муниципальным предприятием, служба заказчика тормозит развитие конкуренции; остаются совмещенными функции собственника и управления.

Одним из решений этой проблемы стал Федеральный закон "О концессионных соглашениях" от 21 июля 2005 года №115-ФЗ. Для многих отраслей Закон открывает новые возможности привлечения дополнительных инвестиций. Особенно востребованной концессионная деятельность будет в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Вступление в силу указанного закона позволит привлечь в жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство, развитие социальной сферы порядка 3 млрд долларов год. Многие развитые страны и страны с переходной экономикой успешно привлекают инвестиции, используя договорные отношения - концессионные соглашения - между государством и частным инвестором. Как свидетельствуют статистические данные, ежегодно на основе концессионных механизмов в мировую экономику инвестируется более 80 миллиардов долларов.

В настоящее время в государственной и муниципальной собственности находится большое количество объектов недвижимости, которые не могут быть приватизированы, но вместе с тем нуждаются в постоянных и немалых денежных средствах. Передача муниципальной собственности в делегированное управление фирмам-операторам, должна осуществляться на конкурсной основе. Фирма-оператор, занимаясь на основе договора о делегированном управлении (концессии) с органами местного самоуправления комплексным обслуживанием населения, будет заинтересована в обеспечении бесперебойной работы и модернизации коммунальных систем. При этом оплата коммунальных услуг населением является самим источником возврата вложенных средств. Таким образом, приведение в действие механизма делегированного управления муниципальной собственностью способно привести к повышению качества и надежности коммунального обслуживания потребителей. Резко уменьшится объем средств, выделяемых на ликвидацию постоянных аварий на муниципальных инженерных сетях. Энергосбережение и действенный контроль объема потребления ресурсов также приведут к общему уменьшению затрат, так как замена устаревших инженерных сетей на более эффективные неминуемо приведет к снижению, причем значительному, себестоимости производства коммунальных услуг. Повысится качество системы управления коммунальными предприятиями, в итоге произойдет модернизация и реконструкция их основных фондов.

Широкое использование системы делегированного управления в коммунальном хозяйстве России приведет не только к модернизации и повышению эффективности использования объектов жизнеобеспечения населения, но и к прямой экономии ресурсов, дальнейшему рефинансированию средств, направляемых на финансирование коммунального хозяйства. После окончания действия договора на делегированное управление (концессии) муниципальные образования получают модернизированную инфраструктуру при уменьшении себестоимости поставляемых ресурсов и повышении качества услуг.

Основными преимуществами использования механизма делегированного управления в коммунальном хозяйстве для муниципалитетов и предприятий отрасли являются следующие:

передача самых современных технологий и управленческих навыков, внедрение форм организации хозяйствования;

переход в собственность муниципального образования, современного оборудования и производства после истечения сроков договоров;

ограничение финансового участия соответствующих бюджетов в осуществлении проектов модернизации и развития предприятий;

приток дополнительных инвестиций в регион или муниципальное образование;

создание конкурентной среды в отрасли;

создание дополнительной занятости и стимулирование экономической активности в регионе, так как часть средств, вкладываемых в проект, тратится на территории его реализации в виде приобретения необходимых материалов, найма рабочей силы и т.д.;

развитие отечественного кадрового потенциала;

возможность передачи в делегированное управление как предприятия в целом, так и отдельных объектов коммунальной инфраструктуры.

Также выделяется такое направление как совершенствование тарифной политики ЖКХ города.

Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 14 апреля 2005 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

Согласно статье 3 Закона государственное регулирование тарифов осуществляется в следующих целях:

защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

обеспечения юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на оптовый рынок.

С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса".

В соответствии с данным Законом регулированию подлежат:

тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Действующий Закон и тот, который вступил в силу 1 января 2006 года, нацелен на регулирование тарифов и надбавок в сфере ресурсоснабжения и утилизации, предполагая априори, что эти отрасли монополизированы (возможно, локально). Указанные документы не предусматривают наличия функционирования малых предприятий в данных сферах.

Основные стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций планируется реализовать в течение 2006-2010гг. когда апробированы рыночные механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов, а также реализован комплекс мер по снижению рисков кредитования этой сферы путем предоставления государственных и муниципальных гарантий. Возможность привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется в значительной степени тем огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает жилищно-коммунальный комплекс. Однако данные мероприятия могут быть в полной мере задействованы лишь при формировании внешних условий (обеспечении финансовой стабильности предприятий ЖКХ, формировании эффективного тарифного регулирования, условий для развития рыночных механизмов привлечения инвестиционных средств, установлении четких договорных отношений и т.д.). Без данных условий, по нашему мнению, невозможно будет кардинально решить проблему инвестирования жилищно-коммунального комплекса и обеспечить его устойчивое и эффективное развитие, направленное на предоставления качественных услуг.

Важнейшей предпосылкой успешной реализации реформы является формирование благоприятных условий для привлечения в отрасль российских и иностранных инвестиций.

План финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2009 год утвержден постановлением мэра города от 14.02.2008 № 518 (см. таблицу 3.1). Ранее планы нормативными документами органа местного самоуправления не утверждались.

 

Таблица 3.1 - План финансово-хозяйственной деятельности МУП города Череповца "ЖХ" на 2009 год

Наименование показателя Ед. изм. 2009 план
1. Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности: общая площадь жилых помещений тыс. кв. м 1639,0
2. Среднесписочная численность чел. 568
3. Среднемесячная заработная плата руб. 8113
4. Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), всего тыс. руб. 545355
в т. ч. от основной деятельности тыс. руб. 171791
от капитального ремонта жилфонда тыс. руб. 32136
от реализации коммунальных услуг тыс. руб. 315328
от обслуживания объектов соцсферы тыс. руб. 4800
от про ч их услуг тыс. руб. 21300
5. Прочие доходы тыс. руб. 1000
6. Затраты, всего тыс. руб. 540091
в т. ч.: расходы на оплату труда (ФОТбез отчисл) тыс. руб. 96476
материальные затраты тыс. руб. 339578
амортизация ОС и НМА тыс. руб. 2031
услуги сторонних организаций тыс. руб. 55150
прочие тыс. руб. 46856
7. Прочие расходы тыс. руб. 5435
8. Результат тыс. руб. 829
9. Чистая прибыль к распределению, всего тыс. руб. 0
10. Чистые активы тыс. руб. 25600
1 1. Запасы тыс. руб. 5500
12. Дебиторская задолженность тыс. руб. 39500
в т. ч. от населения тыс. руб. 29500
13. Денежные средства тыс. руб. 4500
14. Займы и кредиты тыс. руб. 0
15. Кредиторская задолженность тыс. руб. 35000
в т. ч. перед бюджетом и внебюджетными фондами тыс. руб. 3500
16. Инвестиции за счет собственных средств, всего тыс. руб. 2437
в т. ч.: за счет амортизации тыс. руб. 2031
за счет амортизации прошлых лет тыс. руб. 406

 

Из таблицы 2.15 видно, что выручка от основной деятельности должна составить в 2009 году 171791 тысяч руб., от обслуживания объектов социальной сферы - 4800 тысячи руб. Возмещение расходов коммунальных услуг должно быть в полном объеме (100%) перечислено ресурсоснабжающим предприятиям МУП "Теплоэнергия", МУП "Водоканал" и т.д., поскольку населению предоставляются коммунальные услуги по отпускным ценам ресурсоснабжающих предприятий.

 

3.2 Совершенствование тарифной политики в ЖКХ на примере МУП "ЖХ"

 

Себестоимость текущего ремонта и техническое обслуживание жилищного фонда зависит от:

1) наиболее характерной типологии или структуры жилищного фонда населенного пункта (стандартов жилища);

2) социально-экономических предпосылок для устойчивого поддержания этих стандартов жилища, т.е. от состава и периодичности работ по его эксплуатации (стандартов эксплуатации).

При этом наличие и применение указанных стандартов предполагает соблюдение обязательных федеральных и региональных стандартов качества предоставляемых услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, которые устанавливают общие технические требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг для жизни населения, имущества потребителей и окружающей природной среды.

Структура жилищного фонда населенного пункта (стандарты жилища) определяется совокупностью различных показателей, характеризующих конструктивные и объемно-планировочные решения домов, их потребительские качества, срок эксплуатации, степень износа и другие местные особенности.

На основе статистического анализа технико-экономических показателей жилых зданий и стоимости работ по их эксплуатации на протяжении многих лет определены факторы, оказывающие наибольшее влияние на себестоимость работ по содержанию и ремонту жилищного фонда (в части стоимости текущего ремонта и технического обслуживания).

К числу факторов, которые могут быть положены в основу дифференциации нормативной себестоимости текущего ремонта и технического обслуживания жилищного фонда относятся тип жилого дома (материал конструктивных элементов), физический износ зданий и этажность, которые в совокупности учитывают имеющиеся виды благоустройства.

Городской жилищный фонд с учетом типа зданий (материала конструктивных элементов) целесообразно классифицировать по следующим группам:

1 группа - здания каменные особокапитальные; фундаменты каменные и бетонные, стены каменные (кирпичные) и крупноблочные, перекрытия железобетонные.

2 группа - здания каменные обыкновенные; фундаменты каменные, стены каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные, перекрытия железобетонные или смешанные (деревянные и железобетонные), а также каменные своды по металлическим балкам.

3 группа - здания каменные облегченные; фундаменты каменные и бетонные, стены облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков и ракушечника, перекрытия деревянные, железобетонные или каменные по металлическим балкам.

4 группа - здания деревянные, рубленные и брусчатые, смешанные сырцовые; фундаменты ленточные бутовые, стены рубленные, брусчатые и смешанные (кирпичные и деревянные), перекрытия деревянные.

Физический износ - один из главных показателей надежности и долговечности эксплуатируемых жилых зданий, а следовательно и размера затрат на их текущий ремонт. Характер и интенсивность износа зависят от многочисленных факторов (физических, химических, механических, электрохимических и др.) и в каждом конкретном случае роль любого из них различна, из-за чего трудно определить ведущий фактор разрушения.

Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования и здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-экономических качеств (прочности, надежности, устойчивости и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.

Физический износ на момент его оценки выражается соотношением стоимости объективно необходимых ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкции, элемента, системы или здания в целом, и их восстановительной стоимости.

Распределение жилых домов рекомендуется в зависимости от процента физического износа дифференцировать по следующим группам.

 

Таблица 3.1 - Группы по степени износа

Группа износа I II III IV
Процент физического износа 0-20 21-40 41-60 61-80

 

Этажность жилых домов определяет наличие тех или иных дополнительных требований и видов инженерного оборудования (лифты, системы огнестойкости и дымоудаления, мусороудаления и др.), текущий ремонт и техническое содержание которых, также как и вышеназванные факторы, определяют дифференциацию нормативной себестоимости.

Поэтому распределение жилищного фонда в зависимости от этажности рекомендуется классифицировать в следующие группы.

 

Таблица 3.2 - Группы по этажности

Группа этажности I II III IV
Этажность здания до 5 6-9 10-15 16 и выше

 

В таблице 3.3 приведены примерные коэффициенты для определения соотношений в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда в зависимости от характеристик зданий. За базовый стандарт жилищного фонда, с коэффициентом равным 1, принимается пятиэтажный дом с износом до 20%, относящийся к I группе зданий, оснащенный электроснабжением, центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением и канализацией.

 

Таблица 3.3 - Коэффициенты для определения соотношений в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда

Группы зданий

 

Процент физического износа

Этажность зданий

до 5 6-9 10-15 16 и выше
 

Процент физического износа (0-20)

I 1,0 1,1 1,1 1,2
П 1,15 1,20 1,20 1,35
Ш 1,2  -  -  -
IV 1,25  -  -  -
 

Процент физического износа (21-40)

I 1,2 1,25 1,25 1,35
П 1,3 1,35 1,35 1,5
Ш 1,35  -  -  -
IV 1,4  -  -  -
 

Процент физического износа (41-60)

I 1,3 1,35 1,35 1,5
П 1,35  -  -  -
Ш 1,45  -  -  -
IV 1,45  -  -  -
 

Процент физического износа (61-80)

I 1,45 1,55 1,55 2,0
П 1,6  -  -  -
Ш 1,8  -  -  -
IV 1,9  -  -  -

 

Для определения нормативной себестоимости содержания и ремонта иного жилищного фонда нормативная себестоимость базового стандарта корректируется на соответствующий коэффициент.

Затраты на содержание и ремонт жилищного фонда зависят от социально-экономических условий и предпосылок для устойчивого поддержания стандартов жилища в населенном пункте, т.е. от перечня, состава и периодичности работ или стандартов эксплуатации.

Анализ состава основных работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда позволяет выявить четыре наиболее характерные группы работ, которые по своей значимости с точки зрения надежности работы конструкций и инженерных систем дома, а также полноты выполнения всего комплекса работ определяют соответствующий, уровень стандарта эксплуатации.

К первой группе следует отнести работы, обеспечивающие безопасность проживания в жилом доме. Эти работы должны выполняться в обязательном порядке. Этот стандарт определяет минимальные требования к качеству текущего ремонта и технического обслуживания жилья, обеспечивающие, безаварийную эксплуатацию и выполнение только тех работ, которые связаны с надежностью и безотказностью работы конструкций и инженерного оборудования.

Ко второй группе относятся работы, связанные с нормальным жизнеобеспечением дома, т е содержание и ремонт конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома, без которых невозможно полноценное проживание в нем. Как правило, эти работы связаны с надежным функционированием инженерных систем и безаварийной эксплуатацией дома и в совокупности определяют пониженные (на 25% по отношению к нормативу) требования к качеству текущего ремонта и технического обслуживания жилищного фонда. При этом невыполнение отдельных работ не связано с безопасностью и жизнеобеспечением проживания людей. Такие работы осуществляются по мере достижения необходимого уровня финансирования в надежде, что ожидаемый экономический рост создаст предпосылки для перехода к следующей группе стандартов.

К третьей группе (базовый стандарт эксплуатации) относятся работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда, отвечающие нормативным требованиям в соответствии с действующими нормативными документами, по которым выполняется 100-процентноый объем, качество и необходимая периодичность работ.

Четвертая группа определяет не только выполнение всех работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда, соответствующее третьей группе, но и дополнительные работы, необходимые для повышенного комфорта проживания. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и платежеспособного уровня населения повышенный (четвертый) стандарт эксплуатации не может быть реально обеспечен в домах государственной и муниципальной собственности. Данный стандарт эксплуатации может быть ориентирован на дома, находящиеся в частной собственности.

Дифференцированный подход к определению нормативной себестоимости работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда проявляется в определении четырех групп стандартов эксплуатации, отличающихся разными видами, составами и периодичностью работ. Эти различия не должны затрагивать те виды работ, которые связаны с нарушением безопасности проживания и систем жизнеобеспечения дома, а касаются, в основном, работ, создающих различные условия и уровень комфортности проживания.

Невыполнение работ, связанных с комфортностью проживания, увеличением нормативных сроков межремонтного периода возможно при снижении нормативного финансирования только до уровня, определенного стандартами эксплуатации первой группы.

При обеспечении работ по текущему ремонту и техническому содержанию жилищного фонда нормативным финансированием осуществляется весь комплекс работ по стандартам эксплуатации третьей группы (базовому).

Собственник жилищного фонда должен определить обязательный перечень и состав выполняемых работ, а также их периодичность в соответствии с принятой классификацией стандартов эксплуатации, которые отражаются в договоре с хозяйствующим субъектом (подрядчиком).

Основным методом формирования расходов на содержание и ремонт зданий является нормативный метод, заключающийся в определении расходов на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расходы соответствующих ресурсов. Структура расходов формируется исходя из перечня, состава и периодичности выполняемых работ на основании установленного стандарта эксплуатации.

Перечень необходимых работ, представлен в таблицах.

 

Таблица 3.4 - Перечень и состав работ по ремонту конструктивных элементов

Вид работ Состав работ Периодичность
Ремонт водосточных труб Снятие труб с коленами и воронками. Выправка помятых мест частей труб и креплений. Навеска труб с креплением к ухватам проволокой или хомутами. Замена части ухватов и пробок. Согласно графика планово-предупредительного ремонта
Смена мягкой кровли в два слоя отдельными местами Снятие старого покрытия. Расчистка основания. Укладка нового покрытия на мастике с предварительным разогреванием ее. Согласно графика планово-предупредительного ремонта
Ремонт оконных переплетов Снятие створки с петель Пристройка створки Установка угольников Обратная навеска створки Согласно графика планово-предупредительного ремонта
Масляная окраска ранее окрашенных поверхностей Очистка поверхности от загрязнения Расчистка остающейся краски Расшивка трещин Проолифка расчищенных трещин Шпаклевка, грунтовка Окраска   Согласно графика планово-предупредительного ремонта
Очистка кровли от мусора Очистка кровли от мусора со сбором его в тару и отноской в установленные места 1 раз в 3 месяца
Очистка кровли от снега и скалывание сосулек Очистка кровли от снега со сбрасыванием его вниз Скалывание сосулек Сгребание снега в кучи 1 раз в 3 дня во время снегопада и гололеда

 

Таблица 3.5 - Перечень и периодичность работ по содержанию мусоропроводов

Вид работ Периодичность
Профилактический осмотр мусоропроводов 2 раза в месяц
Удаление мусора из мусороприемных камер Ежедневно
Уборка мусороприемных камер Ежедневно
Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов 1 раз в неделю
Мойка сменных мусоросборников Ежедневно
Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода 1 раз в месяц
Уборка бункеров 1 раз в месяц
Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода 1 раз в месяц
Дезинфекция мусоросборников 1 раз в месяц
Устранение засора По мере необходимости

 

Таблица 3.6 - Перечень и периодичность работ по уборке лестничных клеток

Виды работ Периодичность работ по уборке лифтов
Мытье пола кабины лифта ежедневно
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта 2 раза в месяц
Мытье окон 2 раза в год
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей ежедневно
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 2 раза в неделю
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 1 раз в месяц
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 1 раз в месяц

 

Таблица 3.7 - Периодичность работ по уборке территорий домовладений

Вид уборочных работ Классы территории
     1

Холодный период

Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см 1 раз в сутки в дни снегопада
Посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами 1 раз в сутки во время гололеда
Очистка территорий от наледи и льда 1 раз в трое суток во время гололеда
Подметание территории в дни без снегопада 1 раз в двое суток в дни без снегопада

Теплый период

Подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см 1 раз в двое суток
Поливка территории (тротуаров) 1 раз в двое суток
Уборка газонов 1 раз в двое суток

 

Определение нормативной трудоемкости и численности рабочих по содержанию и ремонту зданий проводится на основании "Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда". Определение нормативной численности по ремонту конструктивных элементов и ремонту внутридомового инженерного оборудования представлено в табл.3.8., 3.9.

 

Таблица 3.8 - Определение нормативной численности рабочих по ремонту конструктивных элементов

Наименование работ Измеритель Норма времени, чел. * час. Годовой объем выполняемых работ Затраты времени на весь годовой объем работ, чел. *час
Содержание и ремонт крыш и кровли       764,3
Ремонт водосточных труб с земли или подмостей 1 м трубы 0,52 12,0 6,2
с люлек     1,2 150,0 180,0
Смена мягкой кровли в два слоя отдельными местами 2 сменяемого покрытия 0,36 594 213,8
Очистка кровли от мусора 1 м2 кровли 0-012 3960 47,5
Очистка кровли от снега и скалывание сосулек 1 м2 кровли 0,08 3960 316,8
Внутренняя отделка многоквартирного дома       462,0
Масляная окраска ранее окрашенных поверхностей 2 окрашенной поверхности 0,44 1050 462,0

 

Численность рабочих (Чр), выполняющих работы по ремонту конструктивных элементов составит:

 

Чр = ((764,3 + 462) / 1 989) х1,12 = 0,7 чел.

 

где 1989 - годовой фонд рабочего времени в часах,

1,12 - коэффициент учитывающий невыходы на работу.


Таблица 3.9 - Определение нормативной численности рабочих по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования

Наименование работ

Измеритель

Норматив обслуживания Годовой объем выполняемых работ Численность, чел.
Содержание и ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения

квартиры

375 648 2,0
Содержание и ремонт систем отопления

м2 общей площади

39000 35640 1,0

Содержание и ремонт системы электроснабжения

квартиры 2250 648 0,5

Содержание и ремонт лифтов

      1,5

Содержание лифтов

лифт 16 12  

Ремонт лифтов

    17,5 12  
           

 

Таблица 3.10 - Определение нормативной численности рабочих

по благоустройству придомовой территории

Наименование работ Норма времени, чел. *мин / 1м2 Объем выполняемых работ, м2 Периодичность проведения работ, раз в год Затраты времени на весь годовой объем работ, чел. * час.
Уборка мест общего пользования       8 791,3
Мытье пола кабины лифта 1,06 18 365 116,07
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта 1,2 150 24 72,00
Мытье окон 3,51 324 2 37,91
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 0,81 1080 365 5 321,70
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 0,71 2160 104 2 658,24
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 1,07 1080 12 231,12
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 0,82 2160 12 354,24
Содержание придомовой территории       2 6617,8
Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см 0,14 6950 30 486,50
Посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами 0,13 6950 20 301,17
Очистка территорий от наледи и льда 4,25 6950 7 3 446,04
Подметание территории в дни без снегопада 0,14 6950 30 486,50
Подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см 0,08 6950 125 1 158,33
Поливка территории (тротуаров) 0,04 6950 35 162,17
Уборка газонов 0,7 14110 125 20 577,08

 

Численность рабочих, выполняющих работы по уборке мест общего пользования (Чу):

 

Чу = (8 791,3/1 989) х 1,12= 5 чел.

 

Численность рабочих, выполняющих работы по содержанию придомовой территории (Чпр):

 

Чпр = (26 617,8/1 989) х 1,12 =15 чел.

 

Таблица 3.11 - Норма численности на содержание мусоропровода

      Годовой объем  
Наименование работ Единица измерения Норматив обслуживания выполняемых работ в измерителе Численность, чел.
Содержание мусоропроводов проживающих 450 1944 5

 

При планировании расходов на оплату труда учитывалась минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда в соответствии с ОТС - 1 200 руб.

Тарифный разряд рабочих принят в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником.

 

Таблица 3.12 - Тарифные коэффициенты, учитываемые в расчетах

Разряд оплаты труда 1 2 3 4 5
Тарифный коэффициент 1 1,3 1,69 1,91 2,16

 

Начисления стимулирующего и компенсирующего характера принимаются в размере 75% от тарифной ставки.

В соответствии со ст.134 ТК заработная плата подлежит индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. В связи с тем, что индекс потребительских цен подразумевает изменение цен на конец года, а изменение цен в течение года происходит постепенно, при формировании расходов по данной статье учитывалась половина индекса потребительских цен на расчетный период - 1,0425.

 

Таблица 3.13 - Расчет фонда оплаты труда

Виды работ Численность, чел. (Hч) Тарифный коэффициент Тарифная ставка, руб. Начисления стимулирующего характера, руб.   Годовые расходы на оплату труда, руб.
Ремонт конструктивных элементов 0,5 1,69 3 143,4 2 357,6 34 408,8
Содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования          
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...