Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к дежурству и прием дежурства




6.2.1. Подготовка оператора АТИС к дежурству проводится на инструктаже заступающей смены органа ОВД (службы движения) и на рабочем месте. В процессе подготовки оператор АТИС должен ознакомиться:

- с фактической погодой своего аэродрома и прогнозом на ближайшие два часа;

- с информацией о готовности навигационного, радиотехнического оборудования и средств связи к контролю за движением воздушных судов;

- с состоянием аэродрома и проводимыми на нем работами, состоянием ВПП, РД, стоянок, их пригодностью к эксплуатации;

- с готовностью светотехнического оборудования;

- с рабочим МПУ взлета и посадки;

- с указаниями (распоряжениями) руководителя полетов, с ограничениями и запретами на полеты на своем аэродроме.

6.2.2. Принимая дежурство, оператор АТИС на рабочем месте обязан:

а) проверить работоспособность и качество работы:

- радиостанций ОВЧ канала (рабочей и резервной) и качество радиовещания по каналу ОВЧ путем прослушивания;

- основного и резервного магнитофонов или компьютерного формирователя речевых сообщений;

- средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания переговоров или контрольных вызовов;

- телетайпа, обеспечивающего получение метеорологической информации (включая наличие запаса бумаги для работы);

- исправность и точность часов;

б) уточнить у сменяемого оператора АТИС фактическую погоду в районе аэродрома;

в) принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приеме дежурства. Это положение распространяется и на случай подмены оператора;

г) при использовании для передачи сообщений АТИС компьютерного формирователя речевых сообщений - ввести в устройство личный пароль. Это положение распространяется и на случай подмены.

6.2.3. Оператор должен подготавливать и обеспечивать передачу в эфир очередных сообщений АТИС с интервалом обновления информации 30 минут, а при отсутствии полетов - 1час. При быстром изменении погоды, а также при необходимости немедленной передачи информации по распоряжению руководителя полетов (диспетчера) очередное сообщение АТИС подготавливается и передается немедленно после получения очередной сводки погоды или подлежащей передаче информации.

При обнаружении ошибки в содержании идущего в эфир сообщения оператор должен немедленно подготовить исправленное сообщение и запустить его в эфир. При этом, если обнаруженная ошибка относилась к важнейшим разделам сообщения (рабочий курс ВПП, давление, состояние поверхности, сцепление, опасные явления в приземном слое), оператор обязан немедленно поставить в известность руководителя полетов (диспетчера) для оперативного оповещения экипажей ВС.

6.2.4. При подготовке текста очередного сообщения АТИС оператор должен присвоить сообщению индекс, используя очередной символ радиотелефонного фонетического алфавита.

6.2.5. Время, включаемое в текст сообщения, должно соответствовать времени наблюдения.

6.2.6. При использовании для передачи сообщений АТИС магнитофона оператор должен:

- занести полученную от служб и руководителя полетов информацию в бланк установленной формы;

- при необходимости уточнить перевод встречающихся в сообщении терминов на английский язык и записать уточняемые термины в бланк рядом с соответствующими русскими терминами,

- произвести начитку текста сообщения на магнитофон четко, не допуская сокращений, с использованием только разрешенной терминологии. Скорость начитки на магнитофон не должна вызывать искажений, неясностей и пропуска информации. В международных аэропортах начитка информации АТИС производится на русском и английском языках на одну магнитофонную ленту (последовательно);

- при отсутствии замечаний к качеству начитки включить передачу в эфир очередного сообщения, дождавшись завершения звучания текста предыдущего сообщения (в случаях, оговоренных п, 6.2.3, - не дожидаясь конца передаваемого сообщения).

6.2.7. При наличии достаточной квалификации оператор может производить начитку текста очередного сообщения АТИС на магнитофон с одновременной передачей его в эфир.

6.2.8. При использовании для передачи сообщений АТИС компьютерного формирователя речевых сообщений оператор должен:

- занести полученную от руководителя полетов и служб информацию в компьютер;

- немедленно после приема очередной сводки погоды или получения распоряжения руководителя полетов (диспетчера) о немедленной передаче информации произвести проверку текста сообщения на экране и задать его передачу в эфир.

6.2.9. После начала передачи нового варианта сообщения АТИС оператор должен сообщить РПА (диспетчерам ДПР, СДП, ДПК, ДПП, ПДП) о действующем индексе АТИС.

6.2.10. При необходимости кратковременно отлучиться с рабочего места оператор обязан:

- доложить руководителю полетов;

- при использовании для передачи сообщений АТИС компьютерного формирователя речевых сообщений перевести устройство в режим, исключающий доступ к работе без пароля.

6.2.12. При обнаружении неисправности оборудования оператор обязан:

- перейти на работу с резервным комплектом оборудования;

- вызвать дежурного инженера базы ЭРТОС для устранения неисправностей;

- занести информацию о времени и характере неисправности в аппаратный журнал;

- доложить руководителю полетов о факте неисправности оборудования АТИС.

VI

 

АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ

СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

По характеру распределения температуры окружающая атмо­сфера по высоте подразделяется на пять основных слоев — сфер, средние высоты нижних и верхних границ которых располагаются в следующих пределах:

тропосфера 0 — 11 км;

стратосфера 11 — 40 км;

мезосфера 40 — 80 км;

термосфера 80 — 800 км;

экзосфера выше 800 км.

Переходные слои от одной сферы к другой называются соответственно: тропопаузой, стратопаузой, мезопаузой и термопаузой.

Все слои атмосферы не всегда имеют четкие границы, их высота изменяется в зависимости от широты места, времени года и синоптических условий.

Тропосфера — нижний, наиболее плотный слой атмосфе­ры, высота которого у полюсов составляет 8—10 км и, повышаясь в средних широтах до 10—12 км, достигает у экватора 16—18 км. В тропосфере сосредоточено 90% всего количества водяного пара, находящегося в атмосфере и наблюдается развитие всех видов об­лаков и туманов, выпадение осадков.

Тропопауза — промежуточный слой, расположенный меж­ду тропосферой и стратосферой. Толщина тропопаузы колеблется от нескольких сот метров до 1—2 км. В тропопаузе падение тем­пературы с высотой замедляется или прекращается. Температура здесь может оставаться постоянной (изотермия) или медленно повышаться (инверсия). В связи с этим тропопауза является мощ­ным задерживающим слоем для вертикальных перемещений воз­духа.

Стратосфера — распологается над тропопаузой и простирается примерно до высоты 55 км. В этом слое до высоты 25 - 30 км температура воздуха практически не меняется, а на бо¢льших высотах она повышается.

Мезосфера — распологается над стратосферой и простирается до высоты около 80 км.

В этом слое температура с высотой быстро понижается.

Термосфера — наиболее мощный по высоте слой атмосферы, простирающийся на высотах от 80 до 800 км. В термосфере наблюдается быстрый рост температуры с высотой.

Экзосфера — слой атмосферы, расположенный выше 800 км над земной поверхностью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...