Любовь в сотрудничестве с Духом Святым
Я надеюсь, что к этому моменту мы достигли понимания о том, что честь — это искренняя любовь. Чтобы ходить в настоящей любви, надлежит иметь святой страх и безусловную любовь. Нам сказано:
Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте. Послание к Римлянам 12:9,10
В этих двух стихах скрыт огромный смысл. Во-первых, Павел утверждает, что в истинной любви нет лицемерия. Определение лицемерия — это «скрытие своего настоящего характера или мотивов» (Словарь Вебстера, 1828 г.). Охарактеризуем такое поведение следующим образом: представьте, что внешне человек ведет себя так, будто почитает вас, но внутри критикует, завидует и даже презирает. В южной части Соединенных Штатов культурные традиции способствуют развитию лицемерия. Мы все слышали о южном гостеприимстве, джентльмене с Юга или южной красавице. Все эти термины подразумевают, что люди в той части страны вежливы и честны. Но что бы произошло, если бы кто-то сказал, что они живут так из-за того, что от них того ожидают, но на самом деле они таковыми не являются. Когда-то давно я свидетельствовал некоторым людям с Юга. Они говорили грубо о других во время их отсутствия, но после, при личном присутствии этих людей, они обращались к ним с видом чести, любви и уважения. Другая часть Соединенных Штатов Америки ведет себя по-другому. От них не ожидают лицемерия, поэтому они склонны говорить прямо в лоб. Я помню, как северяне выгнали меня из своего дома. Если ты не нравишься им, они скажут тебе это в лицо. Их не воспитывают в притворстве, а наоборот, в реальности окружающих их неоспоримых фактов.
Выражение истинной чести возможно только без лицемерия. Почитать притворно нельзя, это приведет к обману, и определенно за притворное почтение не будет никакой награды. Павел так продолжает эту тему: «Любовь да будет непритворна. Гнушайтесь зла, прилепитесь к добру». Гнушаться зла и прилепляться к добру — это и есть страх Господень. Книга Притчей (8:13) говорит: «Страх Господень — ненавидеть зло». Итак, страх Господень хранит нас от обмана. Он хранит нас от обольщения лицемерным поведением. Давайте исследуем Божье наставление на эту тему. Исайя утверждает: «Так как этот народ приближается ко Мне устами своими и чтит Меня служением уст своих, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть традиции, выученные наизусть» (Ис. 29:13, совр. перев.). Слово наизусть означает «частое повторение слов или звуков без вникания в их значение и принципы». Бог утверждает, что люди оказывают честь своими устами, а также поступками, что записано в другой части книги пророка Исайи, но сердце их далеко. Речь идет о лицемерной почести, что вообще не является честью. Почему они ведут себя таким образом? Из-за отсутствия страха Господня, «их благоговение предо Мною» состоит из рутины, чего-то, что стало просто привычкой. Похожее отношение часто можно увидеть внутри церковной среды. Мы так сосредоточились на том, что нам следует быть вежливыми, что теряем из виду саму суть: нам следует говорить от сердца. Позвольте привести вам пример. Стив спешит на собрание. Он опаздывает на пять минут, для него критически важно прийти вовремя. Он быстро идет по запруженной улице, и вдруг на другой стороне он мельком видит Джима, брата из церкви, движущегося в противоположном направлении. Он думает: «О, нет, надеюсь, Джим не видит меня. У меня нет времени говорить с ним, к тому же он не тот человек, с кем бы я хотел поговорить».
Неожиданно они встречаются взглядами, и Джим начинает переходить дорогу, чтобы поздороваться со своим братом во Христе. Стив понимает, что ему придется поговорить с Джимом, иначе ситуация будет выглядеть очень грубо. Поэтому Стив направляется к пересекающему проезжую часть брату, чтобы поприветствовать его. Так как он спешит, то первым начинает разговор: «Джим, слава Богу, рад тебя видеть». Джим приветствует его в ответ и спрашивает, как поживает Стив. Стив отвечает: «Все просто замечательно, но ты знаешь, я спешу на собрание. Может, я позвоню тебе и встретимся как-нибудь за обедом?» И они расходятся по своим дорогам. Давайте разберем короткий разговор Стива с Джимом. Во-первых, он говорит. «Слава Богу, рад тебя видеть». Стив даже и не думал в тот момент о Боге, он просто привык так говорить, чтобы выразить восхищение и показать свою веру, когда он видит знакомого христианина. Во-вторых, не так он и рад увидеть Джима, он надеялся, что Джим не заметит его. Следовательно, сразу же в первом предложении он хитрит и обманывает, не чувствуя ни капельки осуждения. Заключительные слова Стива: «Может, я позвоню тебе и встретимся как-нибудь за обедом?» Он не намеревается звонить Джиму и встречаться с ним за обедом. Это просто способ, как-то выйти из неудобной для него ситуации, в которой он обнаружил себя. Еще одна ложь. Была ли ложь Стива умышленной? Скорее всего, нет. Почему же он не падает под тяжестью обличения? Из-за недостатка страха Господня в его жизни, научившей его любить притворно. Это жизненный стиль, выученный наизусть, показывающий любовь и честь, которая в реальности лишь бессодержательная форма любви. Страх Господень дает нам осознание факта, что Бог знает каждую нашу мысль, намерение и произнесенные нами слова. Даже за любые пустые слова мы дадим отчет в день суда (см. Мф. 12:36). Мы читаем: «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас... Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:12, 14, 15). Нам надлежит любить в истине, что возможно только страстно желая её и ходя в страхе Господнем! Как ужасно быть обманутым и жить в притворстве: только Божий страх сохранит нас от этой ловушки.
Ставить других выше себя Павел продолжает в Послании к Римлянам: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (12:10). Честь отдает предпочтение другим, она ценит и ставит других высоко. Павел еще раз говорит об этом в другом письме:
Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Послание к Филиппийцам 2:1-5
Ставить других выше себя — это значит почитать их. Во всех наших делах и поступках нам следует думать, размышлять и молиться над этим. Если мы научимся не превозноситься над другими, позволив смирению глубоко укорениться внутри нас, мы будем ходить в большом благословении, что есть истинная честь. Обратите внимание, Павел говорит: «Пусть в вас будут те же чувства, что и во Христе Иисусе». Я никогда не забуду слова Господа, сказанные мне, когда я был молодым христианином. Я вел машину и услышал, как Он сказал мне: «Джон, знаешь ли ты, что Я ставлю тебя выше, чем Себя?» Взволнованный услышанными словами, я был в шоке, думая, что это был враг, пытающийся посеять богохульство и гордость в моем сердце. Как мог Тот, Кто сотворил вселенную и все, что на ней, сказать мне, маленькому чернорабочему, что Он считает меня более ценным, чем Он Сам? Я хотел было сказать: «Отойди от меня сатана, ты мне соблазн». Но где-то глубоко в моем сердце я знал, что это был голос Иисуса. Но я все же должен был убедиться, ибо я знал с молодого христианского возраста, что Слово Божье говорит нам, чтобы мы «испытывали духов» (1 Ин. 4:1). Собравшись с мыслями, я ответил: «Господь, я не смогу поверить этому до тех пор, пока Ты не дашь мне три свидетельства из Нового завета». Мой голос дрожал, но я знал, что делаю правильно.
В своем сердце я понял, что Господь не спорит с моей просьбой. В действительности, Он даже был доволен моим вопросом. Его незамедлительным ответом мне были слова: «Что сказано в Послании к Филиппийцам 2:3?» Я знал этот стих наизусть, поэтому громко процитировал Ему в ответ: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Иисус сказал мне: «Это первое свидетельство». Я противостоял: «Но, Господь, Павел говорил не об этом. Он говорил филиппийцам, чтобы они ставили друг друга выше, чем себя. Он не писал о том, как Ты относишься ко мне». Сразу же Господь ответил мне: «Я не говорю Моим детям делать то, чего Я не делаю Сам!» Я признал, что был не прав. Затем Он сказал мне: «В этом проблемы многих семей. Родители говорят своим детям делать то, чего не делают сами. Многие родители говорят своим детям не ссориться, тогда как сами постоянно ссорятся перед ними. Потом родители удивляются, почему ссорятся их дети. Я не поступаю так». Немного кривя душой, я сказал: «Это только одно место из Писания, мне нужно еще два». Потом я услышал: «Кто умер на кресте, ты или Я?» Я был потрясен. Следующими словами, которые я услышал, были: «Я висел на кресте, взяв на Себя твои грехи, болезни, немощи, бедность и осуждение, потому что Я поставил тебя выше, чем Себя». (Место из Писания, на которое Он ссылался, было Первым посланием Петра 2:24.) Ко мне пришло осознание, что я действительно слышал голос Господа. Он почтил (поставил выше) меня больше, чем Себя, по-другому Он бы не взял на Себя мое осуждение и не умер вместо меня. Я знал, что третье место из Писания уже на пути, и, не задав вопроса, услышал в своем сердце: «Вот третье свидетельство: „Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте"» (Рим. 12:10). После этого Он проговорил в мое сердце: «Я первородный между многими братьями (см. Рим. 8:29), и в почтении Я ставлю выше Себя Моих братьев и сестер». Конечно же, это относится ко многим братьям и сестрам, а не только ко мне лично. Наш Спаситель буквально ставит каждого из нас выше, чем Себя. В этом есть истинная любовь Божья. Вы можете сказать: «Но, Джон, это же Иисус Христос». Мы никогда не сможем любить так. Удивительно, но факт в том, что мы можем. Дух Святой поместил любовь Божью в наши сердца (см. Рим. 5:5). Тому подтверждение мы находим в словах Павла. Послушайте его слова:
В присутствии Христа, я говорю с истинной правдивостью — я не лгу, свидетельствует мне совесть моя и Дух Святой подтверждает, что я говорю истину. Мое сердце переполнено горькой печалью и бесконечным горем за мой народ, моих еврейских братьев и сестер. Я желаю сам быть навеки проклят — отлучен от Христа, — если бы это спасло их.
Послание к Римлянам 9:1-3 (совр. перев.)
Я содрогаюсь от таких слов Павла. Определенно, эти слова написаны без притворства, он был готов отлучиться от Христа, от спасения, от вечности, чтобы увидеть спасенными своих соотечественников, мужчин и женщин. Как мог простой человек ходить в такой любви и чести? По-человечески это невозможно. Однако возможно при помощи Божьей любви, мотивировавшей Павла. Он сумел развить такую любовь и честь в своем сердце. Эта любовь вырвалась наружу в его мольбе о своем народе. Бог никогда бы не позволил словам выйти из-под пера Павла, если бы они не соответствовали действительности. Когда ты пишешь Писание — ты не можешь лгать. Теперь вы понимаете, что во всех нас, рожденных свыше, есть Божий потенциал? Павел в Послании к Римлянам (5:5) решительно утверждает: «Что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Вот почему Иисус говорит нам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Эта была новая заповедь, ибо в Ветхом Завете люди не могли ходить в такой любви. Любовь Божья еще не была излита в их сердца. Обратите внимание на слова «как Я возлюбил вас», Он отдал Себя за нас полностью, Он был отделен от Отца, Он взывал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Иисус с готовностью избрал стать бедным, отделенным от Бога, чтобы мы могли иметь вечную жизнь. Он почтил нас на высшем уровне. Павел тоже смог почтить свой народ. О, Отец, помоги нам ходить в такой же любви! Ты дал нам потенциал, теперь мы должны развить его при помощи Святого Духа. Это и есть моя, дорогие братья и сестры, настоящая честь: превозношение над собой братьев верующих и тех, кто нуждается в Иисусе. Когда мы смотрим на них как на дорогих, ценных и любимых. Такое отношение приведет нас к тому, что мы отдадимся работе Божьего Царства во всех сферах: в служении, в молитве или в финансах. Это побудит нас к действию, так как побудило македонян. Они были похожи на Христа, Павел использовал их любовь, чтобы подтолкнуть к действию верующих коринфян:
Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией; поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность. Второе послание к Коринфянам 8:1-14
Чтобы побудить верующих в Коринфе жить в любви Божьей, излитой в сердца верующих, Павел использовал почтение македонян, распростертое к тем, кто в нужде. В наших сердцах есть Божья любовь. Нам необходимо сотрудничать с Духом Святым, чтобы развить ее. Не говорите: «Я не такой человек, я не могу себя вести так». Это будет только препятствовать жизни в полной мере и удержит вас от радости, а также воспрепятствует получению вами великой награды не только в этой жизни, но и в грядущей. Не отступайте назад, чтите равных вам братьев. В вечности вы будете рады, что поступали так.
ГЛАВА 13 Почтение доверенных нам Кто почитает вас, почитает Меня, а кто почитает Меня, почитает Пославшего Меня; кто почитает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; кто почитает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто почтит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Евангелие от Матфея 10:40-42 (перефразировано автором)
В этой главе мы будем говорить о доверенных нам людях, стоящих под нашим руководством. Эта группа описана следующими словами Иисуса: «Кто почтит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».
«Малых сих» В Писании выражение «малых сих» отождествляется с маленькими детьми или теми, кто вверен под наше руководство. В следующей главе мы пристально рассмотрим тему почтения детей. Со многими из «малых сих» неправильно обращаются или даже унижают те, кто стоит над ними. Это гневит Бога, ибо Иисус определенно предупреждает об этом:
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит... Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Евангелие от Матфея 18:6, 7, 10
Что за отрезвляющее предупреждение! Когда Иисус говорит «горе», лучше поверить, что на самом деле будет «горе». Почему Он так строг? Бог наделяет нас властью. Он есть любовь, Его власть высвобождена для любви и защиты. Но если вместо этого ею злоупотребляют, причиняют вред и показывают превосходство, это становится открытым оскорблением Бога. Вы можете подумать: «Да, но это не оскорбление Бога, это оскорбление Его народа». Это не так! Потому что Иисус говорит: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40, курсив автора). Мы относимся к доверенным людям так же, как мы относимся к Иисусу. Помните об этом, когда дело касается ваших детей, супруга или супруги, работников, студентов и так далее. Те, кто наделен властью, несут ответственность за наставление и дисциплину подчиненных. Некоторые лидеры позволяют «малым сим» совершать ошибки. Они не исправляют их, когда это нужно. Ребенок, предоставленный сам себе, вероятнее всего, пойдет по неправильному пути, если его не исправить. Павел показывает важность Божественной дисциплины в Послании к Коринфянам: «Вы можете подумать, что я преувеличиваю власть, данную мне, но я не отступаю назад. Каждое слово моего повеления, чтобы созидать вас, а не расстраивать» (2 Кор. 10:8, совр. перев.). Читая письма Павла к коринфянам, мы легко понимаем, что Павел был непреклонен в их воспитании. Он ценил «малых сих», исправляя и тренируя. И очень ясно утверждает, что власть — это созидание, служение и защита. Спросите себя как лидера: «Является ли это моим мотивом?» Если вы почитаете «малых сих», служите и защищаете их, ваш мотив правильный, вы будете исправлять их, когда необходимо. Есть другая сторона. Это те, кто делает наоборот. Они используют свою власть в эгоистичных целях. Я говорю это, чтобы помочь «малым сим», споткнувшимся о них. Исправление таких лидеров опасно. В их сердце нет любви к подвластным им. Они не развили ее через молитву и размышление, через горячее желание увидеть преуспевание своих подопечных. Будут ли они ошибаться? Конечно. Просто помните о том, что вы сами были молодыми и незрелыми, или вы уже так быстро забыли об этом? Я бросал вызов тем, кто стоял надо мной. Я совершал глупые ошибки и грешил. Я был импульсивным и невежливым, поступал странно и говорил глупости в самый неподходящий момент. Я так благодарен, что мои лидеры не бросили меня. Я вспоминаю время, когда в начале нашего служения, я и моя жена тренировали наших сотрудников. В то время их было не так много. (Сейчас, когда я пишу эту книгу, — у нас больше пятидесяти работников.) Мы расстраивались из-за их ошибок. Я помню, как я сказал Лизе слова, которые, как я верю, были пророческими и принесли исправление и понимание нам обоим. «Лиза, если людям, которых Бог поставил под нами, ничего не нужно от нас, зачем тогда Бог поставил их под нашу власть?» Мы оба кивнули головой в знак понимания.
Церковное лидерство Путешествуя по тысячам церквей в течение многих лет, я познакомился с разными группами лидеров. Особенно я был рад знакомству с творческими лидерами. Они строят дом Божий нетрадиционными способами. Их методы становятся понятными для мира. Они создают атмосферу, в которой неверующие чувствуют себя более комфортно, чем в старомодных традициях, чуждых для них. Они избавляются от официальной одежды, песен двадцатилетней давности и церковного языка. Они используют мультимедиа, чтобы заменить обычный способ объявлений о церковных событиях, и многое другое. Я лично верю, что это есть мудрость Божия. Немного отклонюсь от темы и скажу следующее. Знайте, что Бог за деликатные методы, и Он против деликатных посланий. Павел ясно утверждает: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). Никогда не идите на компромисс со Словом Божьим, чтобы достичь больше людей. Этим вы создадите паству из поддельных христиан, которые рискуют услышать слова Иисуса в великий день: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня» (см. Мф. 7:20-23). Их кровь будет на наших руках. Павел говорил к группе верующих: «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Бо-жию» (Деян. 20:26,27). Мы не можем просто провозглашать позитивные отрывки из Писания, мы также должны предупреждать и исправлять (см. Кол. 1:28). Иисус ясно говорит нам, что Дух Святой «обличит мир о суде» (Ин. 16:8). Община, которая не приносит обличение живущим в грехе из-за своих деликатных посланий, ничем не отличается от Лаодикийской церкви, описанной в книге Откровение. Эта церковь была на грани изгнания от лица Иисуса, так как не позволяла Ему принести божественное очищение через присутствие Его Святого Духа. В результате Он заявил этой церкви: «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3:20). Это показывает чрезвычайную опасность деликатных посланий. Павел пишет в отношении деликатных методов следующие слова:
Ибо, будучи свободен от всех требований и ожиданий, я стал для всех слугою, чтобы приобрести большее количество людей: религиозных, нерелигиозных, педантичных философов, теряющих жизнь грешников, побитых, развращенных — любых. Я не жил, так как они. Я смотрел на Иисуса — но я вошел в их мир и попытался посмотреть на все с их точки зрения. Я стал слугой для всех в своих попытках привести в вечную жизнь тех, кого встретил. Первое послание к Коринфянам 9:19-22 (совр. перев.)
Вдумайтесь в эти слова: «Я вошел в их мир и попытался посмотреть на все с их точки зрения». Какое-то время назад, проповедуя перед несколько сотнями пасторов, я попросил их зайти на свое собственное служение как посетитель и испытать его со стороны нецерковного человека. Потом я сказал: «Если вы честны и открыты, вы многое измените в вашем служении». В Теле Христа нам необходимо быть впереди в использовании средств информации и новых технологий. Мир должен вдохновляться от нашего творчества и инноваций. Почему он в своей деятельности должен обладать самым лучшим, а Царство Божье должно быть представлено второсортным? Нет, точно так же как Даниил и еврейские юноши были мудрее, чем сыны века сего, мы должны искать новые инновационные идеи. Давайте провозглашать и учить Слово Божье в силе Духа Святого безкомпромиссно, но оформлять его таким образом, чтобы оно воспринималось неверующими. Наше послание должно приносить обличение неспасенным. Мы должны призывать к полному подчинению Иисусу Христу, что подразумевает под собой покаяние от греха, безбож-ности, мирских желаний и стопроцентное посвящение своей жизни Иисусу Христу и следование за Ним. Мы можем это делать с радостью и с новаторскими идеями. Быть христианином — не значит потерять энтузиазм и творчество. Нет, более того, во Христе, мы находим эти качества в изобилии. Если мы почитаем «малых сих», мы проведем время, размышляя творчески в поисках новых идей. Это угодно Божьему сердцу.
Ободрение или подавление Послушайте, что Петр говорит лидерам церкви:
Я предупреждаю и даю совет старейшинам посреди вас (пасторам и духовным лидерам церкви), как со-пастырь... Пасите (кормите, охраняйте, направляйте) стадо Божие, что есть ваша (ответственность), не по принуждению или давлению, но охотно, не позорно, мотивируясь выгодой и преимуществами (принадлежности к позиции), но с желанием и радостью, без высокомерия (заносчивости, диктаторства и повелительного поведения) над теми, кто дан под вашу власть, но показывая пример (образец и эталон) христианской жизни стаду (общине). Первое послание Петра 5:1-3 (расш. перев.)
В церкви двадцать первого столетия можно увидеть разные лидерские течения: традиционное, прогрессивное, строго соблюдающее законы, строящее команду, диктаторское, наделяющее правами, контролирующее. Список может продолжаться. Тем не менее мы можем отнести их к двум главным категориям: ободряющие и подавляющие. Разница определяется сердцем лидера. Некоторые лидеры внешне могут казаться очень продуктивными, но оставлять за собой побитых, раненых и даже мертвых последователей. С другой стороны, другие лидеры, которые достигают не меньше первых, но они вдохновляют тех, кого ведут за собой. Главная причина сводится к почтению или непочтению в сердце лидера. Мужчины и женщины, сосредоточенные на исполнении своего видения, созидают служение одним из двух способов. Лидер, не имеющий почтения в сердце своем, становится соблазном для «малых сих». Он смотрит на людей, как на велосипед, служащий для его собственного видения. Настоящий лидер, вдохновляющий людей, смотрит на свое видение, как на велосипед, служащий людям. Такой лидер уважает тех, кто стоит под его властью. Удивительно, насколько мотив сердца, производит разный результат в людях. Иисус говорит: «И оправдана премудрость результатом, исходящим от нее» (Мф. 11:19, совр. перев.). Я видел в одних церквях людей, утомленных эмоционально (счастлив заметить, что не так часто), а в других церквях я свидетельствовал здоровым лицам и семьям. Все это из-за того, относятся к ним с почтением или нет. Проявляющий почтение лидер будет воодушевлять людей к развитию. Самая большая радость такого лидера — увидеть его людей, ходящими в близости с Господом и процветающими в своем призвании. Комбинация этих двух главных аспектов христианской жизни называется хождением в истине. Посмотрите на слова апостола Иоанна о людях под нашим попечением: «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Ин. 1:3,4). Ходить в истине — это знать Творца и служить Ему. Иисус говорит, что в день суда будут люди, исполнившие большие дела во имя Его, но Он скажет им: «Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас». Они пропустили очень важный момент — знать Бога лично. Божьи лидеры не поставят под вопрос свои отношения с Ним. Будут и другие, которые знали Господа, но Он недоволен ими. У них были дары, чтобы они исполнили свою роль в созидании Божьего дома, но они пренебрегли своей ответственностью. Господин скажет тем, кто закопал свои таланты: «Лукавый раб и ленивый!» Каждый верующий имеет призвание созидать дом Божий. Послание к Ефесянам (2:10) ясно утверждает, что: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Мы сотворены не только для того, чтобы кем-то стать, но и что-то исполнить. Прискорбно, когда люди теряют баланс в этом учении. Я слышал, как проповедники заявляли: «Важно не то, что мы делаем, важно, кем мы являемся, мы не человеческие роботы, мы человеческие создания». Хорошая игра слов, но не сбалансированное описание христианской жизни. Да, мы прекращаем нести свое бремя, когда становимся верующими. Однако Писание показывает нам, что, как только мы принимаем спасение, мы присоединяемся к Его бремени. Мы приносим плоды, что доказывает подлинность нашей веры (см. Иак. 2). Такое учение ставит ударение на том, кто мы, пренебрегая тем, к чему мы призваны. Оно подвигает людей посещать церковь один раз в неделю и воздерживаться от укоренения и активности в доме Божьем. Верующих, воспитанных в таком учении, ожидает неприятное переживание в день суда. Мы были сотворены во Христе Иисусе, чтобы исполнить конкретные задачи. Эти дела были предназначены нам еще до того, как мы появились в утробе матери. Мы дадим отчет за ответственность, возложенную на нас (см. Пс. 138:16). Цель лидера, почитающего своих подопечных, — увидеть «малых сих», ходящих в истине и двигающихся вперед. Истинные отцы и матери желают, чтобы их дети превзошли их собственный успех. Иисус выразил Свое желание, чтобы мы сотворили больше дел, чем Он. Нам нужно иметь такое же расположение в сердце к тем, кто следует за нами. Лидерам надлежит желать в своем сердце видеть в жизни стоящих под их властью людей, как они ходят в истине, подобно апостолу Иоанну, написавшему об этом в своем послании. Вот что должно радовать нас больше всего.
Подумайте об этом Настоящие лидеры постоянно возлагают успех за свои заслуги на тех, кто служит им. (Безусловно, все заслуги, честь, благодарение и слава принадлежат Богу, но мы должны помнить, что Бог использует людей.) Лидер выказывает честь к членам своей команды похвалой. Его похвала не поверхностна, а исходит от сердца. Будучи лидером, я стараюсь всегда думать высоко о тех, кто помогает нам осуществить нашу миссию, я смотрю на них как на дары для нашего служения. Я храню себя от негативных мыслей по отношению к ним. Этим я сберегаю честь в моем сердце. Павел говорит нам:
Наконец, братия мои, что только достойно почитания и чести, что истинно, что честно, что справедливо и прилично, что чисто, что любезно, что достославно, что только обаятельно и сильно, что превосходно, что достойно похвалы, о том помышляйте и взвешивайте ваши слова, учитывая их (обращая на них внимание). Послание к Филиппийцам 4:8 (расш. перев.)
Я помню в нашем браке было время, когда я был разочарован в Лизе. Откровенно говоря, я был совсем ею не доволен. Мое неправильное отношение строилось месяцами. Я становился все хуже. Как-то во время спора я вышел из дома и пошел в поле. Я не хотел находиться рядом с ней. Мне хотелось понять ее поведение по отношению ко мне, я размышлял перед Господом всю дорогу, пока шел к полю. Достигнув поля, я услышал в своем сердце: «Сын, Я хочу, чтобы ты подумал о том, что Лиза делает хорошо, и поблагодарил Меня за это». Определенно, в тот момент я был очень негативным. Тем не менее я смог вспомнить об одном. Она была хорошей матерью. Находясь в расстроенных чувствах, я и не думал, что список пополнится. Но, так или иначе, как только я поблагодарил Бога за это, в моем разуме всплыло другое ее достоинство. Я снова поблагодарил Бога. Затем я вспомнил о другой ее хорошей стороне. Так продолжалось какое-то время, и в конце концов я был удивлен тем, насколько замечательна моя жена. Произошло нечто интересное, я стал смотреть на нашу ситуацию с абсолютно другой стороны. Это помогло мне осознать, что я был очень жалким мужем. Я разобрался в своих чувствах и смотрел теперь на все по-другому. Я смотрел на эту ситуацию глазами Божьими. Вернувшись домой, я начал перечислять ей достоинства, которые ценил в ней. Я продолжал и продолжал говорить, слова вытекали из моего сердца. Когда я уходил из дома, она выглядела очень разгневанной. Потребовалось бы некоторое время, чтобы восстановить наши дружеские отношения. Но результатом почтения стало наше немедленное примирение. С того дня мы увидели, как исцеление и восстановление пришло в наш брак. Наши отношения никогда не становились хуже, чем они были в то время. Подобное будет происходить с нашими детьми, работниками, студентами и членами церкви, когда мы исполняем то, что говорит нам Послание к Филиппийцам (4:8). Думать о том, что любезно, достославно и приятно по отношению к тем, кто под нашей заботой. Подумайте, насколько ценны они перед нашим Отцом, они Его сыновья и дочери. Если они еще не спасены, сосредоточьтесь на мысли, что они достойны, потому что Иисус умер за них. Поступая так, мы защитим наше сердце от бесчестия. Мы будем благословенны. Повторюсь, что мы не воздерживаемся от исправления, когда оно необходимо. Мы исправляем и корректируем. Наши дети и работники знают, что я и Лиза, мы не носим недовольство в себе. Они говорят, что мы можем быть строги, но сразу после исправления мы шутим и смеемся с ними. Я научился этому уроку от Самого Бога. Он прощает нас без промедления после того, как мы отреагируем на Его исправление. Он не носит в себе недовольство. Он не оставляет на нас шлейф стыда, чтобы он сопровождал нас, более того, Он хоронит наши грехи в озере прощения. Все, что Он просит от нас, это послушаться Его наставления и не совершать подобных ошибок снова. Мысли нашего Отца о любви, чести и надежде по отношению к нам так бесчисленны, как весь песок на земле (см. Пс. 138). Когда лидер почитает «малых сих», это высвобождает дары Божьи в жизни данных под Его заботу людей, что, в свою очередь, приносит пользу лидеру, ибо его видение осуществляется через дары людей, объединенных вместе. Я удивлен тем, как некоторые пасторы, с которыми я встречался, разговаривают со своими работниками. Они говорят с ними, как с бестолковыми, грубым и требовательным тоном. Потом я слышал, как те же пасторы говорили: «Я не могу найти подходящих мне работников. Мне нужны лучшие сотрудники». Ничего удивительного. Они не ценят своих людей, следовательно, по этой причине и не получают награду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|