Новые формы организаций в информационном обществе: нестандартные, многомерные и др. Особенности предпринимательских организаций. Под
организацией понимается форма проявления совместной деятельности. В современных условиях получают развитие новью формы организаций: Нестандартные - характерно отсутствие вертикальных иерархических связей, прямого и непосредственного контакта между подразделениями. Многомерные- с использованием матричной структуры, когда для достижения целей организации одинаково важны и технологическая глубина и способность к внедрению инноваций и быстрым изменениям. Партисипативные- создаются под определенный продукт, вид услуг или проект. Используется децентрализация принятия решений, т.к некоторый объем полномочий передается на нижние уровни иерархии. Решение проблемы происходит внизу, а не выталкивается наверх. Особенностиюни рассчитаны на имеющиеся человеческие возможности участников,чем на фин и материальные ресурсы;испольэование чел ресурсов осуществляется на краткосрочной основе;основной спосб построения такой организации-сетевой;мотивациия участников основывается на активном поиске возмлжностей для получения макс результата;важнейшим организационным принципом является индивидуальная инициатива.
3.Делегирование полномочий, его цели и границы применения. Делегирование - это временная передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Не все задачи управленческой деятельности можно делегировать своим подчиненным. Как правило, делегируются: рутинная, мелочная работа; специализированная деятельность, подготовительная работа (проекты, справки и др.).Не подлежит делегированию: важнейшее функции руководителя (выработка концепции и политики по развитию организации, контроль результатов); руководство сотрудниками, их мотивация; задачи высокой степени риска и особой важности; необычные, исключительные и срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки; задачи строго доверительного характера; Практика осуществления делегирования полномочий, опыт многих управленцев выработали ряд правил: делегируйте тому, кто может и хочет исполнять часть полномочий (если он не хочет, добейтесь, чтобы он захотел), делегируйте не только обязанности, но и права и полномочия; без всяких причин и достаточных оснований не вменивайтесь в рабочий процесс; требуйте от подчиненных промежуточных отчетов о ходе реализации задач и контролируйте лишь конечные результаты порученного дела; делегируйте выполнение задачи и по возможности целиком, а не в виде частных изолированных заданий. Делегирование полномочий составляет важную сторону управленческой деятельности любого руководителя и его следует использовать у полной мере.
7.Задачиорганизационнойдеятельности руководителя и ее Формы. Организационная деятельность- обеспечивает целостное функционирование, сохранение и развитие группы людей, организации. Управленческая деятельность предусматривает речение следующих задач: постановка цели, прогнозирование, планирование, организация, мотивация и контроль.Постановка цели - обозначение желаемого результата, который должен быть получен после осуществления действий управления. Прогноз в управлении - это предвидение субъектом конечного результата работы системы в будущем, построение образа и цели и способов, необходимых для ее достижения. Планирование - это разработка решения о том, каковы должны быть конкретные результаты, их исполнении, этапы исполнения, пути достижения. Планирование предполагает рассмотрение прошлого развития, анализ настоящей ситуации и постановку реальных задач на будущее.Организация управления требует, по необходимости научиться наиболее эффективным образом организовывать каждый компонент управленческой системы. Основные принципы организации деятельности разработаны: принцип четкого разделения труда; четкой регламентации полномочий и степени ответственности каждого работника; строгой дисциплины, основанной на соглашениях между фирмой и ее работниками; принцип единоначалия; принцип справедливости в речении конфликтны ситуаций.
55.Целеполагание как основа управленческой деятельности. Требования к планированию. Целеполагание - это процесс установления, формирования, обоснования целей и задач системы. Их ранжирования по степени важности и распределения во времени.По содержательному принципу выделяют три типа универсальных социально-экономических целейщели стабилизации, поддержания устойчивости социально-экономической системы;цели развития, прогрессирующего изменения состоят в улучшении системы; цели обновления заключаются в революционном преобразовании, создании принципиально новой системы на основе существующей.В психологическом аспекте важно различение декларируемых и реальных целей. Декларируемые - это официально провозглашенные органами, субъектами управления цели, фиксируемые в программных документах, заявлениях лидеров, распространяемые в средствах массовой информации. Реальные цели представляют истинные целевые ориентиры, на достижение которых направлены деятельность аппарата управления и исполнителей его воли, выраженной в речениях, проводимых мерах, действиях. Планирование- это начало и основа управленческой деятельности. Утвержденные, принятые планы показывают, что, как, когда и кем будет выполнено. Основные требования к планированию:план должен быть экономически обоснован и рационален; план должен опираться на реальные возможности организации, группы или индивида; план должен быть достаточно гибким. \ 17.Общие и специальные функции управленческой деятельности. Осн. управленческие функции относительно обособленные направления управленческой деят-сти, позволяющие осуществлять управляющее воздействие. К ним относ-ся: предвидение, планирование, организация, руководство, командование, координация, контроль, отчетность, бюджет, работа с кадрами. Спец-ые (содержательные) функции - это функции - задачи или функции-операции. Они делятся на 2 класса: а) производственные - координация деятельности подчиненных с целью выполнения плановых заданий; обеспечение роста производительности труда и оборудования; контроль, оценка и коррекция деятельности подчиненных; поддержание трудовой дисциплины в производственном коллективе; расстановка рабочей силы, согласование индивидуальных особенностей подчиненных со спецификой их труда;;б) социально- психологические функции- снижение у подчиненных неудовлетворенности трудом и различными элементами производственной ситуации, моральное и материальное стимулирование; регулирование межличностных отношений подчиненных и разрешение конфликтов между ними, снижение психологической напряженности в отношениях с подчиненными; отсутствие законных интересов своих подчиненных, управление текучестью рабочих кадров; обеспечение профессионального совершенствования своих подчиненных;воспитательная работа с подчиненными.
32. Принцип единства психики и деят-ти, двухэтапность исследования псих-гии деят-ти. Принцип взаимосвязи, единства сознания, психического и деят-ти, а также повед- ия показывает, что человеческая психика формир-ся, функционирует, развивается и прояв-ся только в процессе социально-трудовой деят-ти, взаимодействия человека с другими людьми. Единство сознания, психологического и деятти, поведения человека состоит в следующем: сознание, психическое побуждают челка к деят-ти, образуют внутренний план деят-ти, поведения, их программу, модель, с помощью которых и происходит ориентирование чел-ка в окружающей среде. Этот принцип ориентирует специалиста, рук-ля при изучении и анализе поведения, деят-ти людей не только учитывать внешнюю картину, рисунок поведения, внешние обстоят-ва, но и выяснять те внутренние психологические мех-мы(цели, мотивы, ценностные ориентации, знания, умения, навыки) личности, которые обеспечили соответствующее повед-ие, действие, поступок, а также и их рез-ты.Выделяют две грани прояв-ия психики людей, две группы форм существования психического;© субъективные - что и как мыслит, оценивает, переживает человек, его отношения и оценочные суждения и т.п.. 0 объективные - реальное поведение, действия, поступки чел-ка, материализованные и объективированные рез-ты его деяний (продукты его производственной, творческой, спортивной, бытовой и другой деят-ти). Все это дает основание утверждать, что наиболее полное и адекватное понимание психики чел-ка возможно лишь на основе систем объективных и субъективных ее проявлений, оценки показателей и признаков таких проявлений.
34.Професс-но важные качества руководителя. 1) Способность влиять на людей, главенствовать, бьггь лидером (-за счет умения ясно излагать свои мысли, четко формулировать принимаемые речения; -уверенности в правильности принятых речений, твердости и последоват-сти в их реализации; - умения понять чувства, переживания своих работников; -воли, настойчивости, упорства в отстаивании интересов орг-ии; -способности учитывать не только собственные мнения и интересы, но взгляды и потребности других) 2) Эмоциональная уравновеценность, стабильность, стрессоустойч-ть. Это качество руководителя проявляется в его умении поддерживать ровные отночения с людьми, не допускать раздражительности. 3) Креативность, способность к творческому речению управленческих задач, стремление к новому, использованию всех имеющихся возможностей; умение в необходимых случаях принимать на себя инициативу, ответственность. 4) Независимость, способность самостоят-но принимать речения и лично отвечать за них. 5) Коммуникаб-сть, способность поддерживать прочные деловые отночения с людьми. Каждое качество можно развивать и соверченствовать.
9.Комплексный хар-р познавательной деят-ти руководителя: когнитивная и перцептивная составляющие. Когнитивность - способность к умственному восприятию и переработке внешней информации; познание. Познание - процесс постижения чел-ком доступных ему как субъекту отношений между ним и объектом, результатом кот. яв-ся та или иная инфо-ия о реальности; -деятельность по производству знаний. Субъект и объект в познании противостоят друг другу как познающий и познаваемый: субъект постигает, а объект постигаем. В познавательном процессе важную роль играет восприятие, память, интеллект, волевые качества. Перцепция - восприятие, оценка и понимание социальными субъектами (отдельными личностями, группами разного типа) социальных объектов (самих себя, других личностей, групп разного типа, социальных явлений и т.д.). Восприятие основывается на зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных ощущениях, но зависит еще и от опыта, знаний, задач деят-ти, выполняемой человеком. От правильного восприятия людей руководителем во многом зависит хар-р их взаимоотношений. Оцибки восприятия: 1)«эффект ореола», первого впечатления - сложившееся ранее общее благоприятное представление о человеке необоснованно переносится на те его качества, кот. еще неизвестны. Путь избавления от ошибок - более глубокое изучение чел-ка, его личностных качеств; 2)эф-т 1-го впечатления - переоценка роли, значимости первой инф- ии о чел-ке. Между тем 1-ое впечатление часто бывает обманчивым. Выход состоит в том, чтобы, не делая окончательных выводов, учитывать не только 1-ую, но и последующую инф-ию о чел-ке; 3)эф-т стереотипа - стремление упростить полученную инф-ию о челке, оценить его по привычному шаблону. Путь преодоления этой оимбки - избавление от шаблонов, понимание того, что каждый чел-к уникален и требует к себе индивидуального подхода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|