Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайное. Стимуляция. Энергетический эффект. Уединение. Относительность. Проникновение смысла. Тайна тайны. Девушка-тюрчанка




Тайное

В: По-видимому, традиционная психология или подобная науч­ная дисциплина не бывает без концепции тайн и секретности. Почему так, и какова природа этой секретности?

О: Среди суфиев, технический термин 'тайна' применяется для 'глубочайшего внутреннего сознания человека', и такое толко­вание можно найти у авторитетов. Среди людей традиционных духовных систем общеизвестно, что в соответствии с состояни­ем данного человека есть различия в значении и акценте идеи 'тайны'.

Вот некоторые примеры:

СТИМУЛЯЦИЯ

(1) Люди автоматически проявляют себя разносчиками любо­пытства, когда видно, что они находятся под сильным влиянием идеи тайного, и что она их стимулирует; суфий, например, будет знать как поступать с такими людьми. Может быть это и к лучшему, что они исключили себя, оставаясь простыми предвкушателями тайн.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

(2) Идея 'тайны', для тех, кто может занять правильную пози­цию по отношению к ней, иногда может иметь энергетический эффект, так как для них она является открытием или достиже­нием нечто такого, что дорого и ценно. У суфиев этому пункту особое значение придавал Ибн ал-'Араби.

УЕДИНЕНИЕ

(3) Таинственность часто путают с уединением; уединение необ­ходимо, чтобы устранить источники помех, когда люди на чем-то концентрируются.

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

(4) Тайное может быть словом, выражающим то обстоятельство, что нечто не готово быть открытым, или что оно 'скрыто' от кого-то в определенное время по веской причине: и эта причина, возможно – не более, чем эффективность воздействия для обеспечения прогресса.

Многие вещи, называемые 'тайнами', – это лишь вещи, скрываемые от людей до тех пор, пока они не смогут понимать или эффективно переживать их.

Настойчиво требовать 'тайн' или делать нечто равносиль­ное (желать их неосознанно) – это характеристика челове­ка, отчетливо проявляющаяся почти во всех делах и фазах зрелости, никоим образом не ограничиваясь эзотерическими областями. Если вы сужаете ваше понимание тайного до гру­бого определения, например, считая, что это то, что от вас скрывают, то вы всего лишь показываете, что вряд ли до­статочно гибки и чувствительны, чтобы понимать 'тайные' аспекты тонких и трудноуловимых вещей. Многие 'тайны' наи­лучшим образом сохраняются отрицанием любой тайны или, как это часто делают суфии, людьми, которые выглядят про­стыми и обычными. Это дает суфию то преимущество, что освобождает его от необходимости избегать искателей тайн или бороться с ними: они считают его поверхностным или 'обыкновенным'.

ПРОНИКНОВЕНИЕ СМЫСЛА

Одной 'тайной' суфиев является их метод, который заставляет людей осознавать содержащиеся в опыте, а также в литературе, истины, которые эти люди отрицают из-за барьеров, возведенных привычкой или субъективными эмоциями.

Саади в Boston говорит: «Дверь просветления открыта для тех, для кого закрыты другие двери». Этими дверьми часто являются двери интеллектуальности, убеждения, что свои соб­ственные идеи откроют двери, и двери чисто схоластического или только систематического подходов, без глубокого про­никновения, которое дает человеку возможность очистить ум от хлама.

ТАЙНА ТАЙНЫ

Суфийский парадокс: «Тайна суфизма в том, что он совсем не имеет тайн» означает – то, что является тайной н скрыто для тех, кто не является реализованным суфием, для суфия становится понятым и пережитым и поэтому перестает назы­ваться тайной вовсе.

Слово Sirr, обычно переводимое как 'тайна', означает в принятой у суфиев терминологии 'глубочайшее внутреннее созна­ние'. Так что, если глубочайшее внутреннее сознание неизвестно его обладателю, то оно остается для него 'тайной'. И, на вер­бальном уровне, где, по определению, сознание нельзя познать на опыте, а на него можно только ссылаться, оно по этой причине остается 'тайной', 'скрытым'.

Одной из способностей суфиев является то, что они могут видеть сквозь внешний облик и самообман людей и, таким образом, в состоянии научить этих узников вторичного 'я' как добраться до реальной 'тайны', глубочайшего внутреннего сознания, внутрь.

ДЕВУШКА-ТЮРЧАНКА

В известном рассказе о Юсуфе ал-Рази, из Повествования о дру­зьях Аттара, проиллюстрирована эта способность читать мысли, а также то, как другим не достает ее, и они судят по внешним признакам.

Рассказывают, что однажды персидский купец, собиравший­ся в путешествие, попросил Хири позаботиться о девушке-тюрчанке. Хири до безумия влюбился в эту девушку и решил обратиться к своему учителю, Абу Хафсу, кузнецу. Абу Хафс велел ему отправиться в Раийй, за советом к великому суфию Юсуфу ал-Рази.

Когда Хири прибыл в Раийй и спросил, где находится жилище мудреца, ему сказали, чтобы он избегал такого еретика и вольнодумца. Поэтому он вернулся в Нишапур и сообщил об этом Абу Хафсу, но ему было велено пренебречь мнением людей об ал-Рази и найти его снова.

Несмотря на почти единодушные увещевания жителей Ра­ийй, он пришел туда, где проживал ал-Рази. Там он нашел старца в обществе прекрасного юноши, который подносил ему винную чашу.

Шокированный этим, Хири потребовал объяснения, как столь уважаемый созерцатель может так себя вести.

Тогда ал-Рази объяснил, что юноша – его сын, в винной чаше – только вода, и что все остальные его оставили. Такова реальность его состояния, которую все воображают жизнью в распутстве.

Но теперь Хири хотел узнать, зачем суфий ведет себя таким образом, что люди считают его еретиком.

Ал-Рази сказал: «Я делаю так, чтобы люди не обременяли меня тюрчанками».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...