Религиозная иерархия мира: «что вверху, то и внизу»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Некоторое, никому неизвестное время назад, появилась наша Вселенная. Ее создал Бог. 2. Вместе со Вселенной Бог сотворил нашу планету и заселил ее людьми. Причем в каждого человека он поместил свою бессмертную частицу – душу. Для чего он это сделал? 3. Главное предназначение людей – выработка т.наз. «чистых (божественных) энергий» (любви к Богу, благости, прощения, благодарения, радости и т.п.). Как и когда получаются эти энергии? Во время соответствующих размышлений и исполнения религиозных обрядов. 4. Земное же существование человека поддерживается более низкими энергиями (Солнце, воздух, пища и т.п.). 5. В чем смысл жизни человека? Сколько «чистой» энергии отдаешь Богу, настолько радостна и комфортна будет твоя жизнь. Качество твоей жизни определяют и контролируют высшие силы и твоя причастность им. 6. У Бога есть помощники, которые помогают ему управлять множеством миров Вселенной. Это бесплотные (т.е. не имеющие физического тела) существа, но обладающие очень большими возможностями (духи, ангелы, архангелы, серафимы, херувимы и т.п.). 7. Духи наблюдали за жизнью людей на земле и собирали «чистые» энергии и передавали их Богу. Часть «чистых» энергий духи оставляли себе. Это обеспечивало их существование. 8. Энергетика, выделяемая людьми, весьма разнообразна. Здесь не только «чистые», но и другие виды энергий. Часть духов научилась усваивать и существовать за счет этих «низших» видов энергии (гнев, страх, гордость, жадность и т.п.), а поскольку они являются хозяевами материального мира, духи стали провоцировать людей на выработку все большего количества «неэталонных» энергий и тем самым получали б о льшую независимость от Бога. (Например, грехопадение Адама и Евы.)
9. Часть духов, почувствовав свое могущество и независимость, отказались служить Богу. Ушедшие от Бога духи получили название демонов, а оставшиеся на службе у Бога – ангелов. 10. Бог в отношении демонов проявил свою милость. Он мог их уничтожить, но не сделал этого. С ними был заключен договор: во-первых, демоны не имеют права использовать «чистые» энергии и должны существовать только на те «неэталонные» энергии, которые получат от людей; во-вторых, получая от людей энергию, они несут наказание. В чем оно заключается? За любую энергию, полученную от людей на свое существование, необходимо платить людям, формируя нужные им события. По отношению к людям – обратное правило: за каждую помощь плати служением. 11. Таким образом, «непроявленный» мир включает в себя два уровня: божественный мир (Бог и чистые духи (т.наз. 9 ангельских чинов)) и мир демонов (демоны Поднебесья и демоны Преисподней). 12. Как происходит сбор энергии? Человек обладает полной свободой выбора, следовательно, духи должны проявить изобретательность, чтобы получить нужный вид энергии. Их изобретательность заключается в том, что они вмешиваются в жизнь людей и оказывают покровительство в той деятельности, которая способствует выработке нужной для них энергии (например, занятие наукой, политикой, бизнесом, спортом и т.п.). 13. Духи не столь совершенный как Бог, следовательно, они не всегда правильно выбирают человека, который может стать «донором» нужной энергии. Тогда их замыслы могут не реализоваться. 14. В мире действует принцип «что вверху, то и внизу». Что это значит? Малообъяснимые события нашего земного мира являются отражением того противоборства, которое идет в «непроявленном» мире. Это отражается на земле в виде войн, конфликтов, психологических и социальных проблем и других как хороших, так и плохих событий.
При всем отличии эволюционной и креационной моделей мира, нельзя не отметить моменты сходства. Например, и та, и другая модель предполагает как момент начала мира, так и момент конца мира. В начале ХХ века астрономами с помощью спектрального анализа был замечен «эффект красного смещения» далеких галактик. Красное смещение – это понижение частот электромагнитного излучения: в видимой части спектра линии смещаются к его красному концу. Так вот, обнаруженный ранее эффект Доплера гласил, что при удалении от нас какого-либо источника колебаний, воспринимаемая нами частота колебаний уменьшается, а длина волны соответственно увеличивается. При излучении происходит «покраснение», т.е. линии спектра сдвигаются в сторону более длинных красных волн. Таким образом, было зафиксировано красное смещение для всех далеких источников света, причем, чем дальше находился источник, тем в большей степени. Красное смещение оказалось пропорционально расстоянию до источника, что привело ученых к выводу о том, что Вселенная расширяется. А что послужило причиной расширения Вселенной? Вот мы и подошли к тому моменту, с которым ученые связывают начало Вселенной. Расширение Вселенной объясняют с помощью идеи «Большого взрыва», как гипотетической точки отсчета мироздания. «Большой взрыв» произошел 12-18 млрд. лет назад. Причем это был не такой взрыв, который знаком нам на Земле и который начинается из определенного центра и затем распространяется, захватывая все больше и больше пространства, а взрыв, который произошел одновременно везде, заполнив с самого начала все пространство, причем каждая частица материи устремилась прочь от любой другой частицы. Идея начала Вселенной породила и идею ее конца. Дело в том, что если допустить, что наша Вселенная как единое целое является замкнутой системой, то все процессы, которые имеют место в ней, должны стремиться к равновесному состоянию, т.е. замедлению, угасанию. Это утверждение, в свою очередь, приводит к идее «тепловой смерти Вселенной». Согласно второму закону термодинамики, по прошествии достаточного времени все процессы во Вселенной замедлятся и постепенно прекратятся, время остановится (т.е., не будут происходить никакие изменения) и наступит так называемая «тепловая смерть». Наша Вселенная будет расширяться все медленнее и медленнее. Весь галактический газ превратится в звезды, а звезды догорят. Наше Солнце станет холодным мертвым куском шлака, парящим среди других звезд все более одинокого Млечного Пути.
Михаил Веллер Линии отсчета
1) Наша Вселенная – расширяющаяся. Из некоего Центра начального Взрыва со страшной скоростью все космические тела разлетаются в разные стороны по всей сфере, все более удаляясь друг от друга и все более расширяя область Вселенной. 2) Наша Вселенная – остывающая. Звезды отдают свою энергию через световое излучение в окружающее Мировое Пространство. В конце концов они отдадут в пространство всю свою энергию (чем крайне мало, по причине огромности, его нагреют) – и все станет ровно холодным и темным. Наступит тепловая смерть Вселенной. 3) Наша Вселенная – не безгранична. Она конечна и имеет свои размеры. Размеры ее ограничены кривизной светового луча. Это означает, что свет имеет свойство притягиваться гравитационными полями, подобно материи. Вот вся масса вещества Вселенной и притягивает свет. То есть: если пустить в пространство бесконечный световой луч, то когда-нибудь, через количество времени, которое и представить себе нельзя – он обогнет всю Вселенную, замкнув ее в орбитальное кольцо. Размеры этого кольца и есть размеры Вселенной. Луч будет идеально прям. Но одновременно замкнется. Ну как вроде представьте себе кругосветное путешествие: идешь на Запад, огибаешь планету и возвращаешься с Востока. А идешь вроде по прямой. И за пределы этой своей Вселенной мы выскочить не можем. Мы этих пределов и ощутить не можем. Все наше – здесь, «внутри». В какую бы сторону не шел, пусть бесконечно долго, – а все равно ты здесь, кроме этого Мира для тебя ничего нет. 4) Наша Вселенная – не вечна. Если рассматривать ее как открытую систему, то в конце концов вся энергия «первовзрыва» рассеется в бесконечном Мировом пространстве – и наступит полный конец, Ничто, без материи и времени. Все иссякнет. Если же считать ее замкнутой системой, какова она есть, то в силу огромных своих размеров в вечном мраке будет летать лишь мелкая холодная пыль.
Как-то жутковато становится от подобных картин. А что можно, в таком случае сказать о эволюции жизни в масштабе Вселенной? Основу господствующих ныне взглядов на эволюцию жизни составляют теории развития, возникшие преимущественно в XIX веке. У этих теорий были предшественники: - Ж. Кювье расценивает свидетельства палеонтологии как основание для теории катастроф, после которых жизнь пересоздавалась в улучшенном виде. - Э.Ж. де Сент-Илер усматривает в однородности строения живых существ общность их происхождения. - Ж.Б. Ламрк допускает, что у организмом есть инстинкт совершенствования, стремящийся ко все более сложным структурам. Эта эволюция ускоряется благодаря приспособлению, вызванному потребностями и наследуемому. Господствующей становится модель Чарльза Дарвина, представленная в труде «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859). Потомства всех живых существ всегда больше необходимого для их сохранения. В нем встречаются варианты с измененными признаками (по Дарвину – вариации, теперь – мутации), выживающие в борьбе за существование и размножающиеся. Отбор (селекция) лучше приспособленных к окружающей среде ведет к дальнейшему развитию вида. Т.о., все виды растений и животных сформировались благодаря изменению (мутации) и отбору. После Дарвина его теорию распространял Э. Геккель. Геккель сформулировал основной биогенетический закон: «Онтогенез (развитие особи) есть краткое и быстрое повторение филогенеза (развития вида)». Французский философ Анри Бергсон критикует сложившуюся теорию эволюции и преобразует ее в философию жизни. Жизнь есть длящийся во времени творческий процесс, инициируемый жизненным порывом, развертывающийся во все новых формах. Лежащий в основе научного исследования рассудок не в состоянии постичь живое, поскольку его статичный, абстрагирующий и изолирующий подход не рассчитан на динамизм и уникальность жизни. Это связано с геометризирующим, количественным пониманием времени в естествознании, противоречащим длительности, лежащей в основе потока жизни, – неделимой реки творчества, вбирающей в себя прошлое и несущей его в будущее. Длительность постижима во внутреннем переживании, соответствующем чистой качественности и интенсивности состояний сознания. Жизненный порыв дифференцируется на три формы жизни: растение, животное и человека, – возникающие по мере прохождения его через материю. Инстинкт животного и интеллект человека суть виды инструментального поведения, причем инстинкт стоит ближе к жизни и выражает свою исконную связь с ней, хотя не может постичь себя с помощью рефлексии. Интеллект направлен на статичное и материальное, будучи уместен, по сути, лишь в сфере технического овладения природой. Причастность к творческому жизненному порыву возможна только благодаря интуитивному, связывающему инстинкт и интеллект самоуглублению сознания.
Современной наукой обосновано положение о многообразии форм жизни и о том, что их носителями выступают живые системы различной степени сложности и организованности. При этом выделяются следующие основные уровни организации живого: организменный, популяционно-видовой, биоценотический и биосферный. Итак, на определенном этапе развития Метагалактики, в рамках некоторых планетных систем (например, Солнечной), создаются условия для формирования из молекул неживой природы материальных носителей жизни. Как и неживая природа, жизнь имеет ряд уровней своей материальной организации. Можно выделить: системы доклеточного уровня – нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК) и белки; клетки как особый уровень биоорганизации, самостоятельно существующей в виде одноклеточных организмов; многоклеточные организмы (растения, животные). Особые уровни организации живой материи образуют надорганизменные структуры. К ним относятся прежде всего популяции – сообщества особей одного вида, которые связаны между собой общим генофондом, скрещиваются и воспроизводят себя в потомстве. Любая популяция представляет собой особую системную целостность. Целостность популяции регулирует поведение и размножение отдельных входящих в нее организмов. Когда, скажем, биомасса стаи саранчи превышает определенный предел, включаются механизмы, тормозящие программы их размножения. Кроме популяций к надорганизменным уровням организации живой материи относятся виды и биоценозы. Последние образуются в результате взаимодействия некоторого множества популяций между собой и с окружающей средой. В целостной системе биоценоза эти популяции связаны так, что продукты жизнедеятельности одних становятся условиями жизни других (например, лес как биоценоз). Благодаря такому взаимодействию, сложным обменным процессам между продуктами жизнедеятельности разных популяций создаются условия для их совместного существования. Многие популяции могут жить только в рамках определенного биоценоза. Наконец, взаимодействие биоценозов образует глобальную систему жизни – биосферу. В этой целостной системе различные биоценозы взаимодействуют не только между собой, но и с воздушной оболочкой, через которую идет теплообмен Земли с космическим пространством, с водной средой, с горными породами. При нарушении этих взаимодействий меняется вся сфера жизни на Земле. Для того чтобы поддерживалось ее динамическое равновесие, необходимо не только воспроизводство определенных условий обитания различных организмов, популяций, биоценозов, но и некоторый уровень их разнообразия. При уменьшении этого разнообразия ниже определенного уровня вся биосфера начинает вырождаться. Люди являются частью сферы жизни на Земле. Благодаря постоянно увеличивающемуся производственному воздействию на окружающую среду они вносят возмущения в динамику биосферы. На современном этапе эти возмущения становятся столь существенными, что начинают грозить необратимым вырождением биосферы. Развитие биосферы, связанное с появлением в ней все новых уровней организации, является результатом ее функционирования и эволюции как целого в рамках еще более широкой целостности – развивающейся Вселенной (Метагалактики). И подобно тому как в неживой природе формирование каждого нового уровня материальных систем обусловлено целым Метагалактики, так и дифференциация биосферы на качественно специфические уровни организации живой материи обусловлена ее развитием как сложной развивающейся системы. Это имеет отношение и к происхождению человека, общества и культуры. Взаимодействие с окружающей природой, осуществляемое человеком в его практике, представляет собой не просто потребление вещества природы, которое преобразуется человеческой деятельностью. Само это преобразование опирается на законы развития мира и может быть представлено как реализация маловероятных для естественной природной среды линий ее развития, ведь большинство предметов и процессов искусственно созданной человеком «второй природы» не могут самопроизвольно возникать в нашей Метагалактике. Следовательно, происхождение человеческой жизни нельзя назвать случайностью и у нее есть цель космического масштаба (предположим, создание нового источника энергии, преодоление энтропии и т.п.). Представление о биосфере позволяет увидеть жизнь как сплошной, непрерывный во времени и пространстве поток, в котором беспрестанно преобразуются вещество, энергия и информация. Отношение биосферы и живого организма – это отношение общего и частного, т.к. конкретный живой организм обладает противоположными характеристиками (он дискретен (прерывист во времени) и ограничен). Однако дело не в количестве, а в качестве, ведь каждый организм – это некий сгусток биосферы, в котором концентрируется вещество, энергия и информация. Их запасы организм пополняет из окружающей среды, в которой они находятся в более рассеянном и менее упорядоченном виде. Взаимодействие организмов друг с другом и окружающей средой обеспечивает существование потока жизни, затопившего некогда планету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|