В рамках воспитательной системы школы предусматриваются
воспитательные пространства, называемые _______________ побуждающие участников к творческому свободному поиску.
12. Выберите правильные ответы. В воспитательной системе школы личность ребенка является: а) целью; г) результатом и показателем эффективности; б) объектом и субъектом; д) средством. в) агентом социализации;
13. Установите соответствие между автором и созданной им воспитательной системой школы:
14. Выберите правильный ответ. Назовите воспитательную систему школы, построенную на принципах православного воспитания: а) школа самоопределения; б) Русская школа; в) адаптивная школа.
15. Выберите правильные ответы. Какие тезисы относятся к гуманистической воспитательной системе школы: а) человек – «мера всех вещей»; б) человек – абсолютная ценность; в) главная цель – воспитание для жизни вечной; г) свобода личности определяется нормами и законами человеческого общества; д) главные средства воспитания – пост, покаяние, молитва; е) свобода личности состоит в выборе собственного пути к Идеалу, Творцу; ж) главные средства воспитания – труд, учение, игра и орудия труда и культуры, включенные в деятельность; з) духовность личности тождественна ее нравственно-эстетической культуре; и) духовность – это осознание Творца как высшего смысла жизни.
Перечислите общечеловеческие ценности в воспитании личности (по педагогической концепции В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой).
17. Выберите правильные ответы. Воспитательная система школы выполняет такие функции, как… а) интерактивную; г) интегративную; б) развивающую; д) регулирующую. в) стимулирующую; 18. Выберите правильные ответы. Сложившиеся гуманистические воспитательные системы отличаются… а) атмосферой конкурентности; б) способами разрешения конфликтов внешними силами; в) наличием педагогической концепции; г) взаимодействием со средой; д) здоровым образом жизни коллектива.
19. Выберите правильный ответ. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется… а) профильной; в) профессиональной; б) развивающей; г) авторской.
Семинар № 3 1. Выберите правильный ответ. Коллектив – это: а) группа людей, объединенная общими целями, интересами; б) группа людей, объединенная на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций; в) группа людей, объединенная на какой-то непродолжительный промежуток времени общими целями, интересами, общением, не противоречащими общественным нормам.
2. Воспитание, основная задача которого – расширение личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к жизни общества, - это: а) коллективистское воспитание; в) аксиологическое воспитание; б) прагматическое воспитание; г) свободное воспитание.
3. Воспитание, основанное на чувстве взаимной ответственности, взаимной помощи, имеющее целью педагогически целесообразное преобразование социальной среды, - это: а) свободное воспитание; в) коллективистическое воспитание; б) прагматическое воспитание; г) индивидуалистическое воспитание.
4. Молодой учитель поставил ученику заслуженную «двойку». Класс выразил протест: или ставьте «двойки» нам всем, или не ставьте никому: мы все за одного. Класс демонстрирует:
а) коллективизм; в) индивидуализм; б) корпоративный эгоизм; г) взаимопомощь.
5. Можно предположить, что группа детей является коллективом, если: а) группа примерно одного возраста; б) в группе каждый знает свое поручение; в) группа способна к самоорганизации и самоуправлению; г) в группе все давно и хорошо знают друг друга.
6. Выберите правильные ответы. В структуру микросреды развития личности входят: а) семья и родственники; г) неформальные объединения, компании; б) культура общества и региона; д) средства массовой коммуникации. в) коллектив класса и школы;
7. Класс можно считать хорошим коллективом, если: а) он побеждает во всех конкурсах и соревнованиях; б) он способен прийти на помощь другому классу; в) в нем хорошая дисциплина; г) есть постоянно действующий актив.
К признакам коллектива относят... а) воспитанность членов коллектива; г) высокий уровень обученности; б) сплоченность и гибкую структуру; д) общие цели и ценности. в) совместную деятельность и общение;
9. Неотъемлемыми качествами лидера коллектива являются: а) высокий уровень обучаемости; г) хорошие манеры; б) предприимчивость; д) организаторские способности. в) инициативность;
10. Группа, на образцы и нормы которой человек ориентируется, называется: а) одновозрастной; в) референтной; б) неформальной; г) группой принадлежности.
11. Человек, не способный противостоять общественному мнению, полностью адаптированный и растворившийся в нем: а) девиант; в) конформист; б) агент социализации; г) субъект социализации.
12. Ограниченное в размерах сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков, называется… а) группой; б) объединением; в) толпой; д) бригадой.
13. Выберите правильные ответы. Наиболее распространены классификации групп по… а) степени группового влияния; г) непосредственности взаимосвязей; б) уровню обученности; д) размеру. в) общественному статусу;
14. Выберите правильные ответы. Признаками группы являются …. а) высокий уровень воспитанности участников группы; б) осознание участниками своей принадлежности к группе;
в) внутренняя организация; г) установление определенных отношений между участниками; д) формальный статус.
15. Потребность заводить дружбу, испытывать привязанность, сохранять психологическую общность с группой - это: а) адаптация; б) аффилиация; в) интеграция; г) компенсация.
16. Выберите правильный ответ. Дайте правильное определение понятия «развитие коллектива»: а) процесс сплачивания хорошо организованного и подготовленного актива; б) процесс развития коллективных отношений детей и педагогических требований; в) процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития мотивов поведения. Работа любого педагога по воспитанию в коллективе, по утверждению А.С. Макаренко, заключается в том, что воспитатель должен знать особенности характера каждого воспитанника, его стремления, сомнения и слабости. Отметьте наиболее верный путь достижения этой цели. а) воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания; б) знания о воспитаннике педагог пополняет в процессе его изучения, записывает данные о нем, а затем их подытоживает; в) воспитатель должен выспрашивать воспитанника о разных обстоятельствах его жизни, его желаниях, записывать и сделать вывод.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|