Раздел III. Тесты для проведения итогового контроля усвоения учебного материала
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Воспитание способствует …………ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления. 2. Ведущими принципами, позволяющими обеспечить продуктивное воспитание патриотизма, можно назвать: 1. Усиление связи с жизнью и социальной практикой. 2. Демократизм. 3. Системность. 4. Научность. 5. Повышение инициативы и дальновидности. 3. В толковом словаре В.И.Даля слово ……. … означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
4. Закономерности воспитания базируются на… 1. Разработках ученых. 2. Повторяемости явлений. 3. Передовом педагогическом опыте. 4. Переходе количественных изменений в качественные. 5. Протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости желаний отдельных индивидов. 6. ………..- закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических, психологических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности. 7. Коллектив – социальная группа, объединенная на основе: 1. Общественно значимых целей. 2. Общих ценностных отношений. 3. Совместной деятельности. 4. Общих интересов. 5. Принятия и симпатии друг к другу.
8. ………….требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей.
9. Микрофакторами социализации являются: 1. Семья. 2. Средства массовой коммуникации. 3. Группа сверстников. 4. Субкультура. 5. Соседство. 10. …………… – называют ситуацию, когда человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств.
11. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название… …..воздействия. 12. Особенностями процесса воспитания можно назвать: 1. Целенаправленность. 2. Независимость от процесса обучения. 3. Многофакторность. 4. Субъективность. 5. Непрерывность.
13. Правильная последовательность этапов становления гуманистической воспитательной системы школы В.А. Караковского: а) педагогика отношений; в) искусство обновления; б) поиск стиля; г) ставка на самоуправление.
14. Правильная последовательность социально-педагогического патронажа семьи: а) анализ информации о семье; б) выход из семьи; в) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса; г) сбор информации о семье; д) выведение семьи из социальной изоляции, план и контракт в работе с семьей; е) знакомство, договор с семьей.
15. Правильная последовательность логики представления компонентов воспитательной системы: а) финансово-материальная база воспитательной системы; б) подсистема целей и идей; в) среда, освоенная школьным коллективом; г) общность людей, регулирующих цели и идеи; д) подсистема деятельности, общения и отношения. 16. Правильная последовательность подструктур структуры личности: а) психологическая подструктура; б) подструктура социального опыта; в) биологически обусловленная подструктура; г) подструктура направленности личности.
17. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе «коллектив педагогов и воспитателей - коллектив учащихся -социальные институты» и их коррекция в интересах развития личности воспитанника: а) корректировка; б) диагностика влияний среды; в) контроль и оценка взаимодействия;
г) определение задач и направлений совместной деятельности; д) прогноз перспектив развития образовательной среды в интересах становления личности. 18. Правильная последовательность действий учителя-организатора дискуссии: а) побуждение группы к конструктивному участию в постановке проблемы, конструктивное формулирование проблемы; б) завершение обсуждения; в) определение и постановка вместе с участниками предмета обсуждения; г) подведение итогов, анализ; д) постановка стимулирующих вопросов, побуждающих к размышлению, поиску.
19. Правильная последовательность перехода этапов детства: а) индивидуализация; б) интеграция; в) адаптация. 20. Правильная последовательность наблюдения за деятельностью преподавателей-предметников и классных руководителей как метод контроля: а) анализ внеучебных мероприятий; б) посещение учебных занятий; в) посещение и анализ факультативов, кружков и т.п.; г) анализ учебных занятий; д) посещение внеучебных мероприятий.
21. Правильная последовательность технологии помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях включает: а) констатирующая часть: актуализация кризисных ситуаций и чувств; б) констатирующая часть: выявление способов, которые использовались для преодоления неприятных переживаний; в) психокоррекционная часть; г) констатирующая часть: составление «банка историй», отражающих все основные области жизни детей.
22. Правильная последовательность уровней развития учебно-воспитательного коллектива: а) группа- автономия; б) группа-конгломерат; в) группа-корпорация или группа - коллектив; г) группа- ассоциация; д) группа кооперация.
23. Правильная последовательность процесса диагностики как этапа оказания индивидуальной помощи: а) выдвижение рабочей гипотезы путем анализа совокупности имеющихся данных; б) констатация определенного неблагополучия в деятельности и поведении ребенка; в) осознание возможных причин неблагополучия, анализ особенностей случая; г) проверка рабочей гипотезы путем анализа совокупности данных; д) сбор дополнительной информации необходимой для проверки гипотезы. 24. Проблему детского коллектива изучали:
1. В.А. Сухомлинский. 2. Ж.Ж. Руссо. 3. Л.И. Новикова. 4. И.Я. Лернер. 5. А.С. Макаренко. 25. Пропущенное слово в высказывании В.П. Беспалько «Противники идеи технологизации в педагогике считают недопустимой вольностью рассматривать творческий, сугубо интимный, как они считают, педагогический процесс как технологический. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на …………»
26. Патриотизм как качество личности проявляется в… 1. Нетерпимости к другим. 2. Возвеличивании своего Отечества любыми способами. 3. Преданности, готовности служить Родине. 4. Любви к своему Отечеству. 5. Восхвалении всего отечественного. 27. Признаками, свидетельствующими о том, что коллектив достиг уровня сотрудничества выступают: 1. Целостность. 2. Определение и дифференциация функций. 3. Структурированность. 4. Целенаправленность. 5. Достижение индивидуальных целей. 28. Понятия, относящиеся к многокультурному образованию: 1. Равенство. 2. Национализм. 3. Толерантность. 4. Культура. 5. Шовинизм. 29. Понятию «многокультурная личность» соответствует: 1. Уважение культурных различий. 2. Неприятие другой культуры. 3. Нетерпимое отношение к различиям. 4. Понимание и принятие другой культуры. 5. Утверждение культурных различий.
30. По институциональному признаку выделяют - ….воспитание 1. Внешкольное. 2. Семейное. 3. Конфессиональное. 4. Свободное. 5. Индивидуалистическое.
31. Составляющими элементами процесса воспитания, который осуществляет педагог, являются: 1. Овладение учащимися знаниями о личностных качествах. 2. Формирование знаний о мире. 3. Упражнение в выполнении учебных действий. 4. Формирование умений, навыков и привычек поведения. 5. Формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества.
32. Суть ………………воздействия заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика 33. ……………– основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
34. С точки зрения А.С.Макаренко, …………………– это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения
35. Система воспитания, жестко подчинявшая личность и ее интересы обществу, внедрявшая в сознание учащихся политическую идеологию была сформирована в…. …. …. период 36. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи: а) профессиональные статусы членов семьи; б) цели семейного воспитания; в) личностные ресурсы семьи; г) качество занимаемой семьей территории; д) стиль семейного воспитания.
37. Установите соответствие:
38. Установите соответствие воздействия педагога на ученика и его сути:
39. Установите соответствие между факторами, обусловливающими генезис асоциального поведения и их сутью:
40. Установите соответствие механизмов преднамеренного влияния и их сути:
41. Установите соответствие между параметрами семьи как персональной среды жизни и развития детей, подростков, юношей и девушек, качество которой определяется рядом параметров:
42. Установите соответствие основных функций школьной воспитательной системы и их сути:
43. Установите соответствие:
44. Соответствие ведущих факторов развития личности и теории развития личности:
45. Установите соответствие:
46. Соответствие основных компонентов воспитательной системы класса и их примеров:
47. Установите соответствие между факторами, обусловливающими генезис асоциального поведения и их сутью:
48. Соответствие:
49. Технологии установления педагогически целесообразных взаимоотношений предполагает: 1. Определенную инструментовку педагогических требований. 2. Опора на общественное мнение коллектива. 3. Корректировку личностных качеств педагога. 4. Отказ от педагогических требований в пользу свободного самоопределения учащихся. 5. Адекватные оценки знаний, умений, навыков, поведения учащихся.
50. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождения ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта собственной жизни получила название…………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика»…………………….......................…………..4
Раздел I. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.................................................. 6
Раздел II. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА..............................
Раздел III. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА....................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Даведьянова, Н.С. Педагогические теории и технологии. Часть I: Теория и методика воспитания. Социальная педагогика: Учеб.-метод. пособие для студентов педагогических вузов / Н.С. Даведьянова, М.В. Назарова. – Владимир: ВГПУ, 2006. – 172 с. ISBN 5-87846-535-2. 2. Дорошенко, С.И. Тесты по педагогике. Учебно-методические материалы. Часть I./ С.И.Дорошенко, Ю.И.Дорошенко. – Владимир: ВГПУ. – 38с. 3. Полякова, А.А. Педагогика. Тесты и задания: учеб.пособие для студентов сред.спец.учеб.заведений / А.А.Полякова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 159с. ISBN 5-691-01296-7. 4. Щербакова, Т.Н. Социальная педагогика в тестах, задачах, упражнениях / Т.Н.Щербакова. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 80с. ISBN 978-5-8429-0193-7. Учебное издание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|