В какой из приведенных ситуаций учитель взаимодействует с учениками как с субъектами педагогической деятельности?
а) …. «А сейчас все быстренько открываем учебник на стр. 15 и читаем второй параграф»; б)… «На доске несколько вариантов заданий, каждый из вас вправе выбрать любой вариант и спокойно работать до конца урока. Если у вас возникнут вопросы мы вместе попробуем на них ответить»; в) … «Рты закрыли, убрали всё из рук и слушаем меня»; г)… «Так, звонок звенит для учителя, а вам всем открыть дневники и записать домашнее задание».
14. Какие из приведенных ниже личностных образований учителя являются ядром личности и определяют ее целостность и готовность к педагогической деятельности: а) организаторские качества (деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность и др.); б) крепкое физическое и психическое здоровье; в) коммуникативные качества (внимательность, приветливость, доброжелательность, тактичность и др.); г) профессионально-ценностные ориентации как совокупность отношений учителя к педагогической профессии, к личности обучающихся, к самому себе.
15. Педагогическое взаимодействие – это: а) результат педагогического влияния; б) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях; в) привлечение родительского актива к жизнедеятельности класса; г) организация жизнедеятельности класса по различным направлениям, формирование воспитательного пространства класса.
16. Выберите правильный ответ. Мысль «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени» высказал: а) Я.А.Коменский; б) А.С.Макаренко; в) Н.К.Крупская.
17. Дополните. Комплекс умений и приемов личного воздействия педагога на детей называется ……
Выберите правильный ответ. К какому виду педагогических способностей относится следующая характеристика: способность человека проникать в психику другого, «читать по лицу», педагогическая наблюдательность? а) перцептивные способности; в) креативные способности. б) суггестивные способности;
Выберите правильный ответ. К какому виду педагогических способностей относится умение пополнять запас знаний, творчески решать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний науки? а) академические способности; в) дидактические способности. б) креативные способности;
20. Фундамент педагогического мастерства – это…… а) любовь к детям, профессии, багаж профессиональных знаний, умений и навыков; б) общая высокая культура и эрудиция; в) педагогические способности.
21. Выберите правильный ответ. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления профессиональной деятельности, - это профессиональные… а) качества; б) способности; в) ценности; г) навыки.
22. Выберите правильный ответ. Организация учителем собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися относится к __________________ педагогической функции: а) конструктивной; в) развивающей; б) коммуникативной; г) организаторской.
23. Выберите правильный ответ. В понятие «педагогическая техника» не входит понятие… а) способ концентрации внимания; в) проектирование; б) способ воздействия; г) невербальное общение.
24. Установите соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:
25. Установите соответствие:
26. Выберите правильные ответы. К способам саморегуляции относятся: а) способность к сопереживанию; б) вытеснение и замена отрицательных эмоций и чувств положительными; в) способность к эмоциональному восприятию; г) психофизиологическая разрядка, освобождение от отрицательных эмоций, разрушающих человека физически и морально.
27. Приемы и способы, позволяющие сосредоточиться на самом себе и воздействовать на себя посредством направленного мысленного сосредоточения, называются ……………………
28. Установите соответствие способов самопознания и саморегуляции их характеристикам:
29. Установите правильную последовательность элементов логики педагогического взаимодействия: а) педагогическое взаимодействие; б) коммуникативные задачи, решение которых необходимо для реализации методики педагогического взаимодействия; в) педагогическая задача; г) система педагогических методов, избранных для решения.
30. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название………………. …..воздействия
31. Суть … ….. воздействия заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика.
32. Дополните. Слова «Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои мысли и душу» принадлежат…..
33. Установите соответствие воздействия педагога на ученика и его сути:
Лабораторно-практическое занятие № 2–3 1. Ведущими принципами, позволяющими обеспечить продуктивное воспитание патриотизма, можно назвать: а) усиление связи с жизнью и социальной практикой; б) демократизм; в) системность; г) научность; д) повышение инициативы и дальновидности. 2. …………подход требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей.
3. ………………– называют ситуацию, когда человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств. 4. Педагогическим творчеством не является… а) искусство воспитания подрастающего поколения; б) внесение в образовательный процесс качественно новых элементов; в) решение учебно-воспитательных задач в изменяющихся обстоятельствах; г) предвосхищение желаемых и предотвращение нежелательных результатов в развитии личности. 5. Классный руководитель выполняет такие функции, как… а) психологическую; г) организаторскую;
б) воспитательную; д) координирующую. в) дидактическую; 6. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным этническим культурам, - это… а) культура межнационального общения; б) культура этнического общения; в) интернациональное воспитание; г) поликультурное воспитание.
7. Выберите правильные ответы. Традиционная структура плана работы классного руководителя включает…. а) постановку воспитательных задач; б) методические рекомендации по разработке воспитательных мероприятий; в) анализ состояния воспитательной работы; г) основные направления и формы деятельности классного руководителя.
8. Выберите правильные ответы. Классный руководитель имеет право…. а) определять программы индивидуальной работы с детьми; б) контролировать посещаемость занятий учениками его класса; в) контролировать учебные успехи каждого ученика; г) использовать семью для наказания ребенка; д) использовать оценку для наказания ребенка.
9. Выберите правильный ответ. Целенаправленный процесс формирования у личности потребности к «диалогу культур», основанный на принципах взаимопомощи, доброжелательности и сотрудничества в отношении с народами других стран, называется _____________________ воспитанием. а) патриотическим; в) гражданским; б) поликультурным; г) интернациональным.
10. Выберите правильные ответы. Направлениями работы классного руководителя являются… а) упорядочение учебной нагрузки учащихся; б) развитие ученического самоуправления; в) организация предметных недель; г) организация внеклассных воспитательных мероприятий.
11. Выберите правильный ответ. Демонстрация педагогом убежденности в положительных качествах детей называется ситуацией… а) внушения; б) доверия; в) добра; г) коррекции.
12. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе «коллектив педагогов - коллектив учащихся -социальные институты» и их коррекция в интересах развития личности воспитанника: а) корректировка; б) контроль и оценка взаимодействия; в) определение задач и направлений совместной деятельности; г) прогноз перспектив развития образовательной среды в интересах становления личности; д) диагностика влияний среды. 13. Правильная последовательность технологии помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях включает: а) констатирующая часть: актуализация кризисных ситуаций и чувств; б) констатирующая часть: выявление способов, которые использовались для преодоления неприятных переживаний; в) психокоррекционная часть;
г) констатирующая часть: составление «банка историй», отражающих все основные области жизни детей.
14. Правильная последовательность действий учителя-организатора дискуссии: а) побуждение группы к конструктивному участию в постановке проблемы, конструктивное формулирование проблемы; б) завершение обсуждения; в) определение и постановка вместе с участниками предмета обсуждения; г) подведение итогов, анализ; д) постановка стимулирующих вопросов, побуждающих к размышлению, поиску. 15. Выберите правильный ответ. Учет возрастных особенностей при организации воспитательного дела обусловлен принципом: а) природосообразности; в) персонификации; б) культуросообразности; г) дифференциации. 16. Выберите правильные ответы. Классный руководитель, реализующий демократический стиль руководства, а) опирается на органы самоуправления в классе; б) в случае проступков детей устраивает им «разнос» и вызывает родителей; в) находится в тесном взаимодействии с детьми, пользуется их доверием; г) уходит от решения конфликтной ситуации, не замечает её; д) предпочитает поощрения наказанию, не забывает хвалить детей.
17. Установите соответствие между видом деятельности классного руководителя и воспитательным делом:
18. Выберите правильные ответы. Критерии оценки работы классного руководителя: а) социальная защищённость каждого члена коллектива; б) материально-техническое обеспечение процесса воспитания; в) рост воспитанности и общей культуры учащихся; г) анкетирование школьников и их родителей; д) уровень отклоняющегося поведения учащихся.
19. Выберите правильные ответы. Обязанности классного руководителя: а) организация учебно-воспитательного процесса в классе; б) подготовка дидактических материалов; в) оказание помощи детям в решении острых жизненных проблем; г) коммуникабельность, умение сотрудничать с коллективом; д) содействие социальной и правовой защите детей. Лабораторно-практическое занятие № 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|