Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В какой из приведенных ситуаций учитель взаимодействует с учениками как с субъектами педагогической деятельности?




а) …. «А сейчас все быстренько открываем учебник на стр. 15 и читаем второй параграф»;

б)… «На доске несколько вариантов заданий, каждый из вас вправе выбрать любой вариант и спокойно работать до конца урока. Если у вас возникнут вопросы мы вместе попробуем на них ответить»;

в) … «Рты закрыли, убрали всё из рук и слушаем меня»;

г)… «Так, звонок звенит для учителя, а вам всем открыть дневники и записать домашнее задание».

 

14. Какие из приведенных ниже личностных образований учителя являются ядром личности и определяют ее целостность и готовность к педагогической деятельности:

а) организаторские качества (деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность и др.);

б) крепкое физическое и психическое здоровье;

в) коммуникативные качества (внимательность, приветливость, доброжелательность, тактичность и др.);

г) профессионально-ценностные ориентации как совокупность отношений учителя к педагогической профессии, к личности обучающихся, к самому себе.

 

15. Педагогическое взаимодействие – это:

а) результат педагогического влияния;

б) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях;

в) привлечение родительского актива к жизнедеятельности класса;

г) организация жизнедеятельности класса по различным направлениям, формирование воспитательного пространства класса.

 

16. Выберите правильный ответ. Мысль «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени» высказал:

а) Я.А.Коменский; б) А.С.Макаренко; в) Н.К.Крупская.

 

17. Дополните. Комплекс умений и приемов личного воздействия педагога на детей называется ……

Выберите правильный ответ. К какому виду педагогических способностей относится следующая характеристика: способность человека проникать в психику другого, «читать по лицу», педагогическая наблюдательность?

а) перцептивные способности; в) креативные способности.

б) суггестивные способности;

 

Выберите правильный ответ. К какому виду педагогических способностей относится умение пополнять запас знаний, творчески решать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний науки?

а) академические способности; в) дидактические способности.

б) креативные способности;

 

20. Фундамент педагогического мастерства – это……

а) любовь к детям, профессии, багаж профессиональных знаний, умений и навыков;

б) общая высокая культура и эрудиция;

в) педагогические способности.

 

21. Выберите правильный ответ. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления профессиональной деятельности, - это профессиональные…

а) качества; б) способности; в) ценности; г) навыки.

 

22. Выберите правильный ответ. Организация учителем собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися относится к __________________ педагогической функции:

а) конструктивной; в) развивающей;

б) коммуникативной; г) организаторской.

 

23. Выберите правильный ответ. В понятие «педагогическая техника» не входит понятие…

а) способ концентрации внимания; в) проектирование;

б) способ воздействия; г) невербальное общение.

 

24. Установите соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:

1. Гностический А) Стратегическое содержание деятельности
2. Конструктивный Б) Способность к конструированию собственной деятельности
3. Организаторский В) Сфера знаний педагога
4. Проектировочный Г) Специфика взаимодействий с учащимися
5. Коммуникативный Д) Способность организовывать свою деятельность

 

 

25. Установите соответствие:

Педагогические способности Определение (характеристика)
1. Перцептивные А) Позволяют устанавливать правильные взаимоотношения с детьми
2. Организаторские Б) Умение проникать во внутренний мир ребенка, видеть его состояние
3. Эмоциональная устойчивость В) Способность создать коллектив и делать его инструментом формирования личности каждого ребенка
4. Коммуникативные Г) Способность управлять своим внутренним психическим состоянием

 

26. Выберите правильные ответы. К способам саморегуляции относятся:

а) способность к сопереживанию;

б) вытеснение и замена отрицательных эмоций и чувств положительными;

в) способность к эмоциональному восприятию;

г) психофизиологическая разрядка, освобождение от отрицательных эмоций, разрушающих человека физически и морально.

 

27. Приемы и способы, позволяющие сосредоточиться на самом себе и воздействовать на себя посредством направленного мысленного сосредоточения, называются ……………………

 

28. Установите соответствие способов самопознания и саморегуляции их характеристикам:

1. Самовнушение А) Создание внутренних образов в сознании человека, активизация эмоциональной памяти
2. Визуализация   Б) Создание установок, воздействующих на подсознательные механизмы психики
3. Релаксация   В) Сосредоточение сознания на определенном объекте своей деятельности
4. Концентрация Г) Физическое и психическое расслабление

29. Установите правильную последовательность элементов логики педагогического взаимодействия:

а) педагогическое взаимодействие;

б) коммуникативные задачи, решение которых необходимо для реализации методики педагогического взаимодействия;

в) педагогическая задача;

г) система педагогических методов, избранных для решения.

 

30. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название………………. …..воздействия

 

31. Суть … ….. воздействия заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика.

 

32. Дополните. Слова «Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои мысли и душу» принадлежат…..

 

33. Установите соответствие воздействия педагога на ученика и его сути:

1. Прямое А) Осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения
2. Преднамеренное Б) Педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика
3. Косвенное   В) Осуществляется ситуативно, как реакция на конкретные обстоятельства
4. Непреднамеренное Г) Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название

 

 

Лабораторно-практическое занятие № 2–3
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

1. Ведущими принципами, позволяющими обеспечить продуктивное воспитание патриотизма, можно назвать:

а) усиление связи с жизнью и социальной практикой;

б) демократизм;

в) системность;

г) научность;

д) повышение инициативы и дальновидности.

2. …………подход требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей.

 

3. ………………– называют ситуацию, когда человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств.

4. Педагогическим творчеством не является…

а) искусство воспитания подрастающего поколения;

б) внесение в образовательный процесс качественно новых элементов;

в) решение учебно-воспитательных задач в изменяющихся обстоятельствах;

г) предвосхищение желаемых и предотвращение нежелательных результатов в развитии личности.

5. Классный руководитель выполняет такие функции, как…

а) психологическую; г) организаторскую;

б) воспитательную; д) координирующую.

в) дидактическую;

6. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным этническим культурам, - это…

а) культура межнационального общения;

б) культура этнического общения;

в) интернациональное воспитание;

г) поликультурное воспитание.

 

7. Выберите правильные ответы. Традиционная структура плана работы классного руководителя включает….

а) постановку воспитательных задач;

б) методические рекомендации по разработке воспитательных мероприятий;

в) анализ состояния воспитательной работы;

г) основные направления и формы деятельности классного руководителя.

 

8. Выберите правильные ответы. Классный руководитель имеет право….

а) определять программы индивидуальной работы с детьми;

б) контролировать посещаемость занятий учениками его класса;

в) контролировать учебные успехи каждого ученика;

г) использовать семью для наказания ребенка;

д) использовать оценку для наказания ребенка.

 

9. Выберите правильный ответ. Целенаправленный процесс формирования у личности потребности к «диалогу культур», основанный на принципах взаимопомощи, доброжелательности и сотрудничества в отношении с народами других стран, называется _____________________ воспитанием.

а) патриотическим; в) гражданским;

б) поликультурным; г) интернациональным.

 

10. Выберите правильные ответы. Направлениями работы классного руководителя являются…

а) упорядочение учебной нагрузки учащихся;

б) развитие ученического самоуправления;

в) организация предметных недель;

г) организация внеклассных воспитательных мероприятий.

 

11. Выберите правильный ответ. Демонстрация педагогом убежденности в положительных качествах детей называется ситуацией…

а) внушения; б) доверия; в) добра; г) коррекции.

 

12. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе «коллектив педагогов - коллектив учащихся -социальные институты» и их коррекция в интересах развития личности воспитанника:

а) корректировка;

б) контроль и оценка взаимодействия;

в) определение задач и направлений совместной деятельности;

г) прогноз перспектив развития образовательной среды в интересах становления личности;

д) диагностика влияний среды.

13. Правильная последовательность технологии помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях включает:

а) констатирующая часть: актуализация кризисных ситуаций и чувств;

б) констатирующая часть: выявление способов, которые использовались для преодоления неприятных переживаний;

в) психокоррекционная часть;

г) констатирующая часть: составление «банка историй», отражающих все основные области жизни детей.

 

14. Правильная последовательность действий учителя-организатора дискуссии:

а) побуждение группы к конструктивному участию в постановке проблемы, конструктивное

формулирование проблемы;

б) завершение обсуждения;

в) определение и постановка вместе с участниками предмета обсуждения;

г) подведение итогов, анализ;

д) постановка стимулирующих вопросов, побуждающих к размышлению, поиску.

15. Выберите правильный ответ. Учет возрастных особенностей при организации воспитательного дела обусловлен принципом:

а) природосообразности; в) персонификации;

б) культуросообразности; г) дифференциации.

16. Выберите правильные ответы. Классный руководитель, реализующий демократический стиль руководства,

а) опирается на органы самоуправления в классе;

б) в случае проступков детей устраивает им «разнос» и вызывает родителей;

в) находится в тесном взаимодействии с детьми, пользуется их доверием;

г) уходит от решения конфликтной ситуации, не замечает её;

д) предпочитает поощрения наказанию, не забывает хвалить детей.

 

17. Установите соответствие между видом деятельности классного руководителя и воспитательным делом:

1.Познавательная деятельность а) диспут на тему «О красоте внешней и внутренней»
2.Ценностно- ориентированная деятельность б) экскурсия в музей
3.Художественная деятельность в) туристический слёт
4. Спортивная деятельность г) субботник по благоустройству школы
5.Трудовая деятельность д) инсценировка сказки

 

 

18. Выберите правильные ответы. Критерии оценки работы классного руководителя:

а) социальная защищённость каждого члена коллектива;

б) материально-техническое обеспечение процесса воспитания;

в) рост воспитанности и общей культуры учащихся;

г) анкетирование школьников и их родителей;

д) уровень отклоняющегося поведения учащихся.

 

19. Выберите правильные ответы. Обязанности классного руководителя:

а) организация учебно-воспитательного процесса в классе;

б) подготовка дидактических материалов;

в) оказание помощи детям в решении острых жизненных проблем;

г) коммуникабельность, умение сотрудничать с коллективом;

д) содействие социальной и правовой защите детей.

Лабораторно-практическое занятие № 4
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК АКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...