Почвоведение и инженерная геология
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе к.с.-х.н., профессор
________________О.Г. Лоретц «___»____________2013 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине Почвоведение и инженерная геология
Екатеринбург, 2013
Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» (квалификация (степень) бакалавр) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства. Составитель УМКД профессор кафедры, доцент, к.с.-х.н. ____________ Байкин Ю.Л. УМКД рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Протокол заседания № ___от «__»___ 2013 г Заведующий кафедрой «___»________2013 г. ________________ Байкин Ю.Л.
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета агротехнологий и землеустройства «___»_______2013 г. __________________Карпухин М.Ю.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ: декан факультета _______ __________
«__» _________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Почвоведение и инженерная геология» по направлению 120700 – Землеустройство и кадастры Факультет агротехнологий и землеустройства Кафедра агрохимии, земледелия и агроэкологии Форма обучения очная, заочная Блок дисциплин Б2.Б5 Распределение рабочего времени:
Екатеринбург, 2013
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства. Разработчик Байкин Ю.Л., к.с.-х.н., доцент, профессор кафедры агрохимии, земледелия и агроэкологии
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ___________ 20___г., протокол № _________
Зав. кафедрой Байкин Ю.Л.
1. Цели и задачи дисциплины Основная цель образования по дисциплине «Почвоведение и инженерная геология» состоит в приобретении студентами основных теоретических знаний по общей геологии, грунтоведению, инженерной геодинамике, методам инженерно-геологических изысканий; о генезисе, строении и свойствах одного из важнейших компонентов ландшафта – почвы, о совокупной роли факторов географической среды в формировании и распределении почв на земной поверхности – в педосфере а также для решения практических задач, связанных с вопросами изменения состава, состояния и свойств пород, находящихся в зонах влияния техногенных факторов, активизации опасных геологических процессов и явлений, их влиянии на почвенный покров, экономической оценки земель, разработки мероприятий по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду в пределах региона, области, района и населенных пунктов (сельских и городских). Задачи дисциплины: - изучение основ общей и инженерной геологии, инженерной геодинамики, инженерно-геологических изысканий; - изучение схемы почвообразовательного процесса, - обучение распознаванию почв по морфологическим признакам почв; - получение знаний о составе и свойствах почв; принципах классификации почв, об основных типах почв, их строении, плодородии и сельскохозяйственном использовании; о почвенных картах и картограммах, об агропроизводственной группировке и бонитировке почв, типологии и классификации земель. Для успешной реализации программы необходимо строгое соблюдение структурно-логической межпредметной связи, предусмотренной учебным планом. 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Почвоведение и инженерная геология» относится к математическому и естественнонаучному циклу основной образовательной программы к его базовой (общепрофессиональной) части. Содержание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов, а знания, умения и навыки, полученные при её изучении, будут использованы в процессе освоения специальных дисциплин, при подготовке и защите бакалаврской выпускной работы, в профессиональной деятельности.
Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине, наряду с другими дисциплинами, являются необходимыми для освоения специальных дисциплин. Для изучения дисциплины необходимы знания в области: биологии, микробиологии, химии, физики, геоморфологии. Почвоведение и инженерная геология является предшествующей для дисциплин: земельный кадастр и мониторинг земель, инженерное обустройство, основы землеустройства, основы градостроительства и планировка населенных мест, основы лесного, садово-паркового и приусадебного хозяйства.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) выпускника: - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований, применяемых в инженерной геологии и почвоведении (ОК-10); профессиональных компетенций (ПК): - способность применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов (ПК-1); - способность использовать знания о земельных ресурсах страны, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона (ПК-2); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные компоненты инженерно-геологических условий территорий строительства сооружений; - задачи инженерно-геологических изысканий и методы их решения; - факторы почвообразования, почвенные режимы и почвообразовательные процессы; - компонентный состав, морфологию и свойства почв; - методы и средства ведения изыскательских работ для целей землеустройства, мониторинга земель и градостроительной деятельности; - основы бонитировки и экономической оценки почвенных ресурсов;
- основные положения почвенных изысканий и съемок для целей бонитировки и кадастровой оценки земель; - основные способы мелиорации территорий; - основные теории и методы создания географических информационных систем о состоянии земельных и природных ресурсов. уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - проводить почвенные изыскания; - разрабатывать содержание проектной документации. владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом в области почвоведения и инженерной геологии; - методами изучения физико-химических, водных и механических свойств горных пород и почв; - навыками прогнозной оценки изменения свойств горных пород в результате антропогенного воздействия; - навыками прогноза опасных геологических процессов и явлений; - навыками прогнозной оценки изменения режимов и свойств почв; - методикой оформления планов, карт, графических проектных и прогнозных материалов; - навыками количественного учета земель и бонитировки почв.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|