Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почвоведение и инженерная геология




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

к.с.-х.н., профессор

 

________________О.Г. Лоретц

«___»____________2013 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

Почвоведение и инженерная геология

 

ГОС ВПО 120700.62
Направление Землеустройство и кадастры
Академическая степень, квалификация Бакалавриат
Индекс дисциплины по учебному плану ООП (ГОС ВПО) Б2.Б5
Трудоемкость и распределение ресурсов времени
Форма обучения Очная Заочная Заочная ГСП
Семестр:      
Всего: зачетных единиц      
часов      
Аудиторная работа:      
Самостоятельная работа:      
экзамен      
Форма итогового контроля экзамен экзамен экзамен
         

 

Екатеринбург, 2013

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» (квалификация (степень) бакалавр) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства.

Составитель УМКД

профессор кафедры, доцент, к.с.-х.н. ____________ Байкин Ю.Л. ­­­­­­­­

УМКД рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

Протокол заседания № ___от «__»___ 2013 г

Заведующий кафедрой

«___»________2013 г. ________________ Байкин Ю.Л.

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета агротехнологий

и землеустройства

«___»_______2013 г. __________________Карпухин М.Ю.

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

УТВЕРЖДАЮ:

декан факультета

_______ __________

 

«__» _________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Почвоведение и инженерная геология»

по направлению 120700 – Землеустройство и кадастры

Факультет агротехнологий и землеустройства

Кафедра агрохимии, земледелия и агроэкологии

Форма обучения очная, заочная

Блок дисциплин Б2.Б5

Распределение рабочего времени:

 

 

Вид учебной работы Семестры
Очная Заочная ГСП
     
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Курсовой проект (работа) - - -
Самоподготовка к текущему и рубежному контролю, выполнение заданий, подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям      
Вид промежуточной аттестации (экзамен)      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     

 

 

Екатеринбург, 2013

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства.

Разработчик Байкин Ю.Л., к.с.-х.н., доцент, профессор кафедры агрохимии, земледелия и агроэкологии

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ___________ 20___г.,

протокол № _________

 

Зав. кафедрой Байкин Ю.Л.

 


1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель образования по дисциплине «Почвоведение и инженерная геология» состоит в приобретении студентами основных теоретических знаний по общей геологии, грунтоведению, инженерной геодинамике, методам инженерно-геологических изысканий; о генезисе, строении и свойствах одного из важнейших компонентов ландшафта – почвы, о совокупной роли факторов географической среды в формировании и распределении почв на земной поверхности – в педосфере а также для решения практических задач, связанных с вопросами изменения состава, состояния и свойств пород, находящихся в зонах влияния техногенных факторов, активизации опасных геологических процессов и явлений, их влиянии на почвенный покров, экономической оценки земель, разработки мероприятий по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду в пределах региона, области, района и населенных пунктов (сельских и городских).

Задачи дисциплины:

- изучение основ общей и инженерной геологии, инженерной геодинамики, инженерно-геологических изысканий;

- изучение схемы почвообразовательного процесса,

- обучение распознаванию почв по морфологическим признакам почв;

- получение знаний о составе и свойствах почв; принципах классификации почв, об основных типах почв, их строении, плодородии и сельскохозяйственном использовании; о почвенных картах и картограммах, об агропроизводственной группировке и бонитировке почв, типологии и классификации земель.

Для успешной реализации программы необходимо строгое соблюдение структурно-логической межпредметной связи, предусмотренной учебным планом.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Почвоведение и инженерная геология» относится к математическому и естественнонаучному циклу основной образовательной программы к его базовой (общепрофессиональной) части.

Содержание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов, а знания, умения и навыки, полученные при её изучении, будут использованы в процессе освоения специальных дисциплин, при подготовке и защите бакалаврской выпускной работы, в профессиональной деятельности.

Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине, наряду с другими дисциплинами, являются необходимыми для освоения специальных дисциплин.

Для изучения дисциплины необходимы знания в области: биологии, микробиологии, химии, физики, геоморфологии. Почвоведение и инженерная геология является предшествующей для дисциплин: земельный кадастр и мониторинг земель, инженерное обустройство, основы землеустройства, основы градостроительства и планировка населенных мест, основы лесного, садово-паркового и приусадебного хозяйства.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) выпускника:

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований, применяемых в инженерной геологии и почвоведении (ОК-10);

профессиональных компетенций (ПК):

- способность применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов (ПК-1);

- способность использовать знания о земельных ресурсах страны, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные компоненты инженерно-геологических условий территорий строительства сооружений;

- задачи инженерно-геологических изысканий и методы их решения;

- факторы почвообразования, почвенные режимы и почвообразовательные процессы;

- компонентный состав, морфологию и свойства почв;

- методы и средства ведения изыскательских работ для целей землеустройства, мониторинга земель и градостроительной деятельности;

- основы бонитировки и экономической оценки почвенных ресурсов;

- основные положения почвенных изысканий и съемок для целей бонитировки и кадастровой оценки земель;

- основные способы мелиорации территорий;

- основные теории и методы создания географических информационных систем о состоянии земельных и природных ресурсов.

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- проводить почвенные изыскания;

- разрабатывать содержание проектной документации.

владеть:

- понятийно-терминологическим аппаратом в области почвоведения и инженерной геологии;

- методами изучения физико-химических, водных и механических свойств горных пород и почв;

- навыками прогнозной оценки изменения свойств горных пород в результате антропогенного воздействия;

- навыками прогноза опасных геологических процессов и явлений;

- навыками прогнозной оценки изменения режимов и свойств почв;

- методикой оформления планов, карт, графических проектных и прогнозных материалов;

- навыками количественного учета земель и бонитировки почв.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...