Модули (разделы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами
№
п.п
| Наименование
обеспечивающих
(предыдущих) дисциплин
| № модулей (разделов) данной дисциплины, для которых
необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих)
дисциплин
|
|
|
|
|
|
1.
| Физика, химия,
|
|
| +
|
|
|
2.
| Геоботаника
|
| +
| +
| +
|
|
3.
| Геоморфология
| +
| +
|
| +
|
|
4.
| Картография
|
|
|
|
| +
|
Лекционный курс
№ п/п
| № модуля (раздела) дисциплины
| Наименование лекционных занятий
| Трудоемкость,
часы
|
Очное
| Заочное/ГСП
|
1.
| Модуль 1Инженерная геология
| Тема 2. Подземные воды
|
|
|
Тема 3. Основные понятия и теория инженерно-геологических исследований
|
|
|
Тема 4. Взаимодействие геологической среды и инженерных сооружений
|
|
|
2.
| Модуль 2 Введение в почвоведение. Факторы почвообразования
| Тема 1 Почвоведение как наука. Место почв в системе геосфер.
|
| 2/2
|
Тема 2. Факторы почвообразования
|
|
|
Тема 3 Круговорот веществ в природе и почвообразование
|
|
|
3.
| Модуль 3Состав, свойства и режимы почв
| Тема 1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв
|
|
|
Тема 2 Органическое вещество почв
|
| 1/1
|
Тема 3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс
|
| 1/1
|
Тема 4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв
|
| 1/1
|
Тема 5 Водные свойства и водный режим почв
|
| 1/1
|
Тема 6 Воздушные и тепловые свойства почв
|
|
|
Тема 7 Плодородие, как важнейший качественный признак почв
|
|
|
4.
| Модуль 4Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда
| Тема 1 Почвы таежно-лесной зоны
|
| 2/0
|
Тема 2 Почвы лесостепной и степной зоны
|
|
|
Тема 3 Почвы зоны сухих степей
|
|
|
| Тема 4 Солончаки, солонцы, солоди
|
|
|
Тема 5 Почвы речных пойм
|
|
|
|
| Всего лекционных часов
|
| 8/6
|
Лабораторный практикум
№ п/п
| № (модуля) раздела дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Трудоемкость, час.
|
Очное
| Заочное/ГСП
|
|
| 1. Основные породообразующие минералы. Диагностика минералов
|
| 1/0
|
2. Генетические группы горных пород. Диагностика горных пород
|
| 1/0
|
|
| 1 Подготовка почвенного образца к анализам. Определение гранулометрического состава почв.
|
|
|
2. Определение общих физических свойств почв. Влагоемкость и водопроницаемость.
|
|
|
2. Поглотительная способность почв
|
|
|
|
| 1. Морфологические признаки почв
|
| 2/2
|
2. Определение таксономического положения почв. Работа в почвенном музее. Диагностика основных типов почв
|
| 2/2
|
|
| 1. Почвенные карты и картограммы
|
| 2/0
|
2. Бонитировка почв
|
| 2/2
|
3. Агропроизводственная группировка почв
|
| 2/2
|
Всего
|
| 12/8
|
Практические занятия (семинары)
Не предусмотрены
Самостоятельная работа
№ п/п
| Наименование модуля
(раздела) дисциплин
| Тематика самостоятельной работы (детализация)
| Трудоемкость,
часы
|
|
|
1.
| Модуль 1Инженерная геология
| Тема 1. Общие сведения о строении и вещественном составе Земли
|
|
|
Тема 2. Подземные воды
|
|
|
Тема 3. Основные понятия и теория инженерно-геологических исследований
|
|
|
Тема 4. Взаимодействие геологической среды и инженерных сооружений
|
|
|
Итого по модулю
|
|
|
2.
| Модуль 2Введение в почвоведение. Факторы почвообразования
| Тема 1 Почвоведение как наука. Место почв в системе геосфер.
|
|
|
Тема 2. Факторы почвообразования
|
|
|
Тема 3 Круговорот веществ в природе и почвообразование
|
|
|
Итого по модулю
|
|
|
| Модуль 3Состав, свойства и режимы почв
| Тема 1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв
|
|
|
Тема 2 Органическое вещество почв
|
|
|
Тема 3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс
|
|
|
Тема 4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв
|
|
|
Тема 5 Водные свойства и водный режим почв
|
|
|
Тема 6 Воздушные и тепловые свойства почв
|
|
|
Тема 7 Плодородие, как важнейший качественный признак почв
|
|
|
Итого по модулю
|
|
|
| Модуль 4Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального
| Тема 1 Почвы таежно-лесной зоны
|
|
|
Тема 2 Почвы лесостепной и степной зоны
|
|
|
Тема 3 Почвы зоны сухих степей
|
|
|
Тема 4 Солончаки, солонцы, солоди
|
|
|
Тема 5 Почвы речных пойм
|
|
|
Тема 6 Почвы Свердловской области.
|
|
|
Итого по модулю
|
|
|
| Модуль 5Материалы почвенных исследований и их использовани е
| Тема 1 Почвенные карты и картограммы
|
|
|
Тема 2 Бонитировка почв
|
|
|
Тема 3 Агропроизводственная группировка почв
|
|
|
Итого по модулю
|
|
|
| Всего часов
|
|
|
|
| Подготовка к экзаменам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематика курсовых работ
Курсовая работа не предусмотрена
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
1. Письменные методы контроля разнообразны и определяются спецификой учебного предмета, но существуют и общие методы. Так для реализации требования систематичности контроля можно достаточно часто в начале занятия давать небольшую письменную самостоятельную работу не более чем на 15 минут. Она может содержать основные вопросы домашнего задания, данного по вариантам или по карточкам, или задания, аналогичные домашнему. Требования: подготовка вопросов, заданий, карточек заранее; быстрый темп организации и ее четкость, строгое соблюдение времени.
Письменная проверка эффективнее развивает логическое мышление, приучает к большей точности в ответах. Успех её тесно связан с обязательным применением суммы полученных новых знаний, умений и навыков, глубина и прочность которых проверяется таким способом. Полученная обратная информация используется преподавателем в целях коррекции как своей педагогической, так и познавательной деятельности студентов. В контрольно-проверочных целях применяются задания по решению нового типа задач, проверке знаний, фактов, событий, хронологии.
Тестовые задания по всем модулям дисциплины приводятся в приложении
2. Измерительные средства по контролю знаний студентов, в том числе квалиметрия
Бально-рейтинговая система оценки учебной работы студентов
специальности 110500 – «Садоводство»
№ п/п
| Наименование модуля дисциплины
| Количество баллов
|
Максимум
| Минимум
| Факт.
|
| Введение. Факторы почвообразования
|
|
|
|
| Состав, свойства и режимы почв
|
|
|
|
| Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда
|
|
|
|
| Материалы почвенных исследований и их использование
|
|
|
|
| Своевременное выполнение курсовой работы
|
|
|
|
| Посещение занятий
| 30*
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
*- каждое пропущенное занятие минус 2 балла
Критерии оценки знаний, умений, навыков
Максимальная сумма баллов
сумма баллов
| Оценка
|
неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| отлично
|
«1»
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
|
| менее 30
| 31-60
| 61-75
| 76-90
| 91-100
|
Система оценок:
5.
| Отлично - блестящие результаты с незначительными недочётами
|
| Хорошо - в целом серьёзная работа, но с рядом замечаний
|
| Удовлетворительно - неплохо, однако имеются серьёзные недочёты
|
| Условно неудовлетворительно - для аттестации требуется выполнение некоторой дополнительной работы
|
| Безусловно неудовлетворительно - требуется выполнение значительного объёма работы
|
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины и наличие экземпляров рекомендуемой литературы в библиотеке:
Литература
а) основная
- Вальков, В. Ф. Почвоведение: учебник для бакалавров / В. Ф. Вальков, К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 527с. — Серия: Бакалавр.
- Курбанов С.А., Магомедова Д.С. Почвоведение с основами геологии. [www.knigafund.ru]. Издательство «Лань».-2012.-288с.
б) дополнительная литература
1. Иванов Н.А., Байкин Ю.Л., Гусев А.С. Определитель почв Урала (учебное пособие) Изд-во ИРА-УТК, Екатеринбург, 2003.-129с.
- Гафуров Ф.Г. Почвы Свердловской области [текст] /Ф.Г.Гафуров.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008.-396с. (15 экз.)
3. Ганжара Н.Ф. Почвоведение.-М.: Агроконсалт,2001.-392с.:ил.-(Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений) (70 экз.)
4. Ковриго В. П., Кауричев И. С., Бурлакова Л. М. Почвоведение с основами геологии (2-е изд., перераб. и доп.). — М.: КолосС, 2008. — 439 с.: ил. — (Учебники и учеб, пособия для студентов высш. учеб, заведений). 12.2 информационное обеспечение
Воспользуйтесь поиском по сайту: