Оставайтесь в том положении, о котором вас призвал Бог
В Первом послании к Коринфянам 7:20 апостол Павел писал: «Каждый оставайся в том общественном положении, в котором призван». Призвание означает "положение", "место" или "ситуация", где вы находились, когда родились свыше. Павел объяснил: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (стих 22). В отношении брака этот принцип означает следующее. Если вы были не женаты (не замужем) во время своего рождения свыше, то и оставайтесь в таком состоянии до тех пор, пока не станете самостоятельной личностью в Господе, подготовленной принять обет супружества. Но если вы уже были в браке, когда Бог призвал вас, тогда оставайтесь женатым или замужней. Эта книга вовсе не дает вам права сказать своему мужу (или жене): «Послушай, дорогой, я получила откровение и хочу развестись с тобой, чтобы начать все сначала. Я прочитала в книге Монро, что сперва нужно научиться быть независимым человеком». Это, конечно же, совсем не то, что я здесь имею в виду! Если вы женаты, но, читая мою книгу, поняли, что вам еще далеко до того, чтобы быть независимым человеком, тогда начинайте искать Бога и Его Царство и просите Его помочь вам стать целостной и уникальной личностью в вашей семейной жизни. Если вы холост, не вздумайте сделать брак испытательным полигоном для определения, кто вы есть, а если женаты, то не бегите разводиться, чтобы начать обучаться независимости.
Права и обязанности Как Иисус, так и Павел учили, что брак заключается на всю жизнь. Следовательно, семейная жизнь только для тех, кто сможет успешно ею управлять. Слова Иисуса о безбрачии должны пониматься так, что это состояние является "даром".
...не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Матфея 19:11,12 (курсив автора) Пожалуйста, поймите, это не приказ. Вам не обязательно оставаться неженатым или незамужней, чтобы служить Богу. Иисус говорил о тех, кто добровольно выбирает такой образ жизни. Все будет зависеть от вашего выбора. Бог никогда не станет принуждать вас и делать скопцом. Павел также уделял много внимания вопросам прав и обязанностей супругов. В условиях постоянных преследований, христианину легче было выдержать все тяготы жизни верующего одному: вместе с ним не потащат его жену в тюрьму, чтобы потом бросить их на съедение львам, у него нет детей, которые останутся сиротами, или беременной жены, над которой станут глумиться на гладиаторской арене. А с другой стороны, неженатый человек был подвержен немалым искушениям и соблазнам в атмосфере тотального порока и жестоких увеселений, которым предавались римляне. Так, например, Коринфская церковь находилась в обществе, очень похожем на наше сегодняшнее. Повсеместной была мужская и женская проституция. Коринф изобиловал храмами, посвященными богу любви Эросу. В наше время в Амстердаме проституция узаконена и есть улицы, где нет ничего, кроме магазинов сексуальных принадлежностей. А в Нью-Йорке есть места, где верующему человеку нужно идти с закрытыми глазами, чтобы не видеть мерзостей вокруг. Павел говорил: «Жениться не грех, но таковые будут иметь много разных скорбей. Брак только удваивает земные страдания». У меня счастливый брак, замечательный брак. Мы с женой считаем, что у нас самый счастливый брак в мире. Но было бы неправдой утверждать, что у нас меньше обязанностей, чем тогда, когда мы были не женаты.
Брак, в Божьем контексте, предполагает необходимость делать выбор тогда, когда этого вам не хочется. Истинная любовь это не чувство, а выбор и решение. Павел говорил, что в браке ваше тело принадлежит вашему супругу или вашей супруге. Неженатый человек является хозяином своего собственного тела и может полностью посвятить его Богу. Но когда вы женитесь, у вас уже не будет исключительного права на собственное тело (1 Коринфянам 7:3-5). Апостол подчеркивал, что муж или жена могут не выполнять супружеских обязанностей по отношению друг к другу только по обоюдному согласию. Он призывал супругов не обманывать друг друга, что означает "лишать, воровать, удерживать что-либо от другого". Сегодня в церкви на утренних воскресных служениях перед Богом стоит много таких "воров", не осознающих, что они обкрадывают своих суженых в спальне. Но, с другой стороны, брак, построенный только на удовлетворении физических потребностей, обречен на неудачу с самого первого дня своего существования. Я молюсь, чтобы откровение о том, как с точки зрения Бога и Его Слова важно быть самостоятельной, независимой личностью, помогло вам стать похожим на Иисуса. Во-вторых, если вы женаты или хотите жениться, я молюсь, чтобы вы были успешны и в браке, и в личной жизни. Я призываю вас стремиться к таким отношениям с Богом, какие были с Ним у первого человека в Эдемском саду. Запомните, Бог вначале создал одну независимую, уникальную и целостную индивидуальность, полностью посвященную целям и задачам, определенным Богом для его жизни. Эта индивидуальность не нуждалась ни в чьем общении, кроме Бога. Адам был настолько поглощен порученной ему работой, что ему некогда было думать о супруге. Итак, принцип таков: вы лучше подготовите себя к будущей семейной жизни, если не будете стремиться к ней. Вашей целью должен быть не брак, а желание стать независимой индивидуальностью.
Проблема не в разводе. Проблема в несостоявшемся браке, заключенном между двумя несостоявшимися личностями, встретившимися за пределами "Эдема" людьми, которые не научились быть самодостаточными
Глава 10 Проблема не в разводе Вопрос, который фарисеи задали Иисусу с целью спровоцировать Его, отражал неприкрытую реальность израильского общества того времени: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?» (Матфея 19:3). Начиная с дней Моисея, израильский мужчина имел законное право развестись со своей женой, просто объявив о своем решении и дав ей разводное письмо. Прошли столетия, и уже во времена последнего пророка Ветхого Завета Малахии проблема достигла поистине угрожающих размеров. Самый пустяковый повод мог послужить причиной для развода. К примеру, муж мог развестись со своей женой только за то, что она чихнула, когда он ел, или же за невкусно приготовленное блюдо. Женщине угрожал развод даже за то, что она вошла в комнату, где ее муж сидел со своими гостями, или просто потому, что посмела взглянуть на другого мужчину. Когда дело касалось развода, женщина полностью зависела от милости своего мужа, который мог прогнать ее от себя из-за малейшего каприза. Ситуация была настолько серьезной, что пророк посвятил ей добрую половину своей книги. Многие израильтяне не понимали, почему Бог хранит молчание по этому вопросу и не отвечает на их молитвы. И вот Бог дает ответ через Своего пророка: "Вы скажете: «За что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женой юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя....Итак, берегите дух ваш и никто не поступай вероломно против жены юности своей" (Малахии 2:14,15). Уже в следующем стихе Господь говорит, что ненавидит развод. Ситуация не изменилась и через четыреста лет, когда фарисеи приступили к Иисусу со своим вопросом, пытаясь заставить Его сделать выбор и сказать, кто был прав: Бог или Моисей. Они собирались обвинить Его, независимо от того, каким бы ни был Его ответ. Но фарисеи даже вообразить себе не могли, что задали вопрос Самому Творцу. Никто не знает особенности своего продукта лучше, чем его производитель. Обращаясь напрямую к производителю за разъяснениями, вы получаете от него самую точную и надежную информацию, что называется, информацию из первых рук. Институт брака создал Бог. Это был Его проект - великий проект - и никто не знает его лучше, чем Он Сам. Задавая Иисусу вопрос о браке, фарисеи спрашивали Творца о Его творении.
Производители обычно дают гарантию на свой товар. Согласно гарантийному обязательству производитель обязуется бесплатно устранять все возможные неполадки в своем товаре при соблюдении двух условий. Первое - пользователь не должен обращаться с просьбой о ремонте к лицу, не уполномоченному производителем оказывать такие услуги. Второе - пользователь не должен пытаться сам чинить купленный товар. Нарушение одного из этих условий аннулирует действие гарантии. В наши дни, как и во времена Иисуса, люди пытаются сами решать проблемы своих неудавшихся браков, не желая обращаться к Производителю, но в то же время требуют от Него выдать им гарантию успеха. Так не получится.
Проблема не в разводе Ответ Иисуса удивил фарисеев. Они спрашивали о разводе, а Он заговорил с ними о браке. Они спросили: "По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?", а Иисус ответил: "Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчиной и женщиной сотворил их?" И сказал: «Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:4-6). Проигнорировав содержание их вопроса, Он дал им понять, что не в разводе дело. Развод - симптом более серьезного и тревожного явления. Когда нам больно, важно сначала понять причину боли, чтобы можно было с ней бороться. Например, если у вас болит голова от перенапряжения и усталости, вам поможет таблетка аспирина. Но если причина более серьезная, аспирин устранит только внешний симптом, то есть головную боль. А причина, вызвавшая боль, если ее не лечить, только усугубит ваше состояние. Иисус видел дальше симптома болезни - развода - и даже дальше самого института брака как такового. Он заставил фарисеев вернуться к началу, когда Бог творил будущее человечество, мужчину и женщину. Иисус вернул их к Эдемскому саду. До появления развода, до введения института брака, были мужчина и женщина - двое самостоятельных индивидуумов, обитавших в совершенной среде Эдемского сада. Проблема неудачных браков и разводов состоит в том, что многие женятся или выходят замуж вне этой среды, но тем не менее хотят иметь тот же совершенный результат. Бог, Творец и Автор брака, гарантирует успех при условии, что брак будет включать в себя "Эдемские" ингредиенты или составляющие. Эти ингредиенты я называю "мужчина и женщина Эдема".
Иисус сказал: "Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей", но не каждый готов на такой шаг. Только мужчины и женщины Эдема, которые пребывают в Божьем присутствии, подготовлены к тому, чтобы оставить свои дома и родителей и соединиться в успешном браке. Бог соединяет только мужчин и женщин Эдема, которые встретились в Его присутствии. Брак, заключенный вне пределов "сада", - это союз, заключенный людьми, а не Богом. Когда вы встречаетесь с мужчиной или женщиной, который (которая) интересует вас, не спрашивайте его или ее: "Ты любишь меня?" Это неправильный вопрос для начала взаимоотношений. Первое, что вы должны спросить у своего потенциального супруга или супруги: "Ты мужчина (или женщина) Эдема?" Это очень важный вопрос, потому что вы должны знать, в каких взаимоотношениях с Богом состоит этот человек. То же самое он (или она) должен знать о вас. Счастливый брак - это равномерное соединение Божьих ингредиентов. Развод - результат дефектного брака, а дефектный брак, в свою очередь, - результат дефектных ингредиентов. Как вы считаете, что получится, если в тесто для торта положить слишком много разрыхлителя? Ваш торт распухнет и лопнет. А если не положить его вовсе? Он не поднимется вообще. И в том, и в другом случае результатом станет испорченный торт и потерянное время. Кого в этом винить: торт или вас? Ведь когда вы приступали к выпечке торта, у вас, казалось, было все необходимое для успеха: исправная духовка, форма, хорошая мука, масло, сметана, сахар, да и с кухней тоже все в порядке. Так почему же ничего не получилось? Причина в одном из ингредиентов. Такую же параллель можно провести и в случае с браком. Дело в том, что в самом институте брака нет ничего неправильного, а причина, по которой разваливается так много семей, состоит в том, что брак начинается с дефектных ингредиентов. Библия говорит, что брак сам по себе благороден и достоин уважения, чего не сообщает о людях, вступающих в него. Брак нужно высоко ценить, потому что это совершенный институт, установленный Богом, но люди оскверняют его разным мусором, а потом удивляются, почему у них нет результатов, обещанных Творцом. Проблема не в разводе, а в несостоявшемся браке, заключенном двумя несостоявшимися людьми, которые встретились вне пределов Эдемского сада и так и не стали по-настоящему независимыми индивидууммами. Взгляните за картинку Я люблю рассматривать поваренные книги, особенно если в них много красивых цветных иллюстраций. Ничто не может вызвать у меня аппетит сильнее, чем яркая картинка с восхитительным тортом, яблочным пирогом, вкусной запеченной курицей или ростбифом с гарниром. У меня начинают течь слюнки от одного только взгляда на эти вкусные блюда. А у вас, глядя на картинки с аппетитными деликатесами, не возникало такого чувства голода, что хотелось съесть и саму страницу? Но даже если бы мы и пожелали съесть все это, нам пришлось бы заглянуть за картинку и найти рецепт приготовления этих вкусных блюд. Чтобы получить такой торт, пирог или ростбиф, как на картинке в поваренной книге, нам потребуются все необходимые ингредиенты, а также рецепт их приготовления. В противном случае, у нас получится совсем не то, что мы видели на картинке. Мы будем разочарованы и вряд ли сделаем еще одну попытку взяться за приготовление этого блюда. Многие так поступают со своей супружеской жизнью. Мысленно они рисуют себе яркие и заманчивые картины своей будущей семейной жизни, а потом бросается сломя голову в это предприятие, не подумав, есть ли у них для этого все необходимые ингредиенты, достаточно ли они подготовили себя для этого ответственного шага. Они заполняют свои головы мыслями о красивых свадебных платьях, шикарной машине, маленьком домике на берегу романтического озера, ужине при свечах, прогулках при лунном свете, чудесных малышах с ангельскими личиками. Без малейшей подготовки к такому важному шагу они вступают в брак и ожидают, что их семейная жизнь автоматически станет похожей на сказочную картинку, которую они нарисовали себе в своих мечтах. А когда этого не происходит, приходит разочарование, а за ним вскоре следует и развод. Пирог хорош, если приготовлен из хороших ингредиентов. Не думайте, что это правило не относится к браку! Именно об этом и говорил Иисус. Фарисеи смотрели на красивую картинку с аппетитным пирогом, а Иисус говорил им о необходимости сначала заглянуть за картинку, в рецепт приготовления пирога. Его следует понимать так: чтобы брак стал таким, каким его задумал Творец, нужно начинать с чистых ингредиентов, которые были присущи мужчине и женщине из Эдемского сада, - добродетели, достоинства, высоких моральных качеств, смирения, любви, радости, мира, терпения, доброты, верности, нежности и самообладания. Когда Иисус сказал, что человек не должен разрушать то, что сочетал Бог, фарисеи все равно продолжали искушать Его своими вопросами: "Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с ней?" Он ответил им: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Матфея 19:7,8). Короче говоря, не Божья модель брака, а человеческая греховность (дефектные ингредиенты) вели и ведут к разводу. Развод стал практичным и необходимым выходом для благополучия греховных людей, которые вступали в брак вне пределов Эдемского сада. В мире есть два вида супружеских пар: те, которые сочетал Бог, и те, которых Он не сочетал. Бог соединяет только мужчин и женщин Эдема, которые встретились в саду Божьего присутствия, сочетались браком по Его воле и стали одной плотью. И тогда никто и ничто - никакая человеческая структура или власть - не в состоянии разрушить этот союз. В Божьих глазах он вечен. Законы человеческие, а не Божьи, соединяют людей, вступающих в брак вне пределов Эдемского сада, и эти же законы могут расторгнуть такой союз. Если мы прислушаемся к словам Иисуса, то увидим, что Бог сочетает в божественном союзе только мужчин и женщин Эдема, сотворенных Им, а все другое - не больше, чем эксперимент, сопряженный с большим риском. Он сказал, что тех, кого "Бог сочетал, того человек да не разлучает". Иначе говоря, если вы ступаете в брак в Эдемском саду - если вы имеете все необходимые ингредиенты для успешной семейной жизни, - вы никогда не окажетесь в суде по делу о разводе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|