Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развод - продукт этого мира




Если вступая в брак, вы не приняли твердого реше­ния никогда не разводиться, вам лучше воздержаться от этого шага, потому что в вас еще нет тех качеств характера, а именно: самостоятельности и целостнос­ти, которые необходимы для счастливой семейной жизни. Вы не готовы жениться или выйти замуж, по­тому что не достигли понимания, что, как мы говори­ли в предыдущей главе, брак в Божьем контексте - это постоянство.

В Евангелии от Матфея, глава 19, Иисус провел чет­кую грань между двумя мирами. Фарисеи спросили Его: «...По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?» (ст. 3).

Выражение "по всякой причине", т.е. "по любой причи­не", включает слишком много. Задавая этот вопрос, фари­сеи хотели испытать Иисуса, но Он сразу же разграничил Два мира. Он сказал: «...Не читали ли вы, что Сотворив­ший в начале мужчиной и женщиной сотворил их?» (ст. 4). Иисус напомнил им момент творения. Ведь они знали Вет­хий Завет не хуже, чем Он, и даже лучше, чем многие из Нас сегодня. Фарисеи сразу поняли, что Он имел в виду.

В книге Бытие, главы 1 и 2, мы видим картину мира, сотворенного Богом. Именно здесь были созданы муж­чина и женщина. Иисус говорил фарисеям, что этот мир и есть первый мир. Позднее, в главе 3, рассказывается о том, как пали Адам и Ева и вдруг перед ними раскрыл­ся второй мир - мир, в котором правит сатана.

В начале мужчина и женщина были праведными и жи­ли в гармонии и ежедневном общении с Богом. Они были одним целым с Ним. Но падение человека разрушило об­щение и гармонию, и он уже не был одним целым со своим Творцом. Завета еще не было, только обещание Бога о том, что придет Спаситель, Который снесет голову сатане. Грех продолжал свою разрушительную работу, посеяв разделе­ние между мужчиной и женщиной и их сыновьями.

Уже в третьей главе второй мир вступает в свои пра­ва. Муж обвиняет жену, а она обвиняет змея. Здесь же говорится, что страх стал частью второго мира. Мужчи­на и женщина узнали, что они наги, и испугались. Тре­тья глава повествует о том, что насилие вошло во второй мир. Старший брат убивает младшего.

Из второй главы книги Бытие фарисеи отлично зна­ли, что первый мир был идеальным, совершенным и со­юз Бога с первыми мужчиной и женщиной зиждился на постоянстве и неизменности. По сути, они спрашивали Иисуса вот о чем: «Может ли постоянство стать качест­вом любого человека? Моисей так не думал. Тогда кто из них был не прав - Бог или Моисей?»

Они хотели обвинить Иисуса перед всем народом, ка­ким бы ни был Его ответ. Это был один из немногих слу­чаев, когда фарисеи своими каверзными вопросами пы­тались загнать Иисуса в тупик, но им это не удалось.

Опыт Эдемского сада

Иисус показал им, что Божье творение и Моисеев закон, который позволял развод, принадлежат двум разным мирам. Он сказал: «Бог сотворил мужчину и женщину и постановил, что мужчина должен оставить своих родителей и прилепиться к своей жене навсегда. И тогда они станут одним целым, большим, чем когда они были две разные плоти» (ст. 4—6).

В первом, Божьем, мире для мужчины и женщины, не знавших греха, вполне возможно было стать одним це­лым, поэтому Иисус продолжил: «И то, что Бог сочетал, люди лучше пусть не пытаются разъединить» (ст. 6).

Сравнивая два мира, Иисус имел в виду следующее: «Я не против, чтобы люди в миру вступали в законный брак и жили вместе, но знайте, что их союз не освящает­ся Богом».

Предполагается, что сегодняшние христиане, новые творения, рожденные в Новом Завете между Богом и че­ловеком, должны жить в мире, описанном во второй главе книги Бытие. Мы приняты в Божью семью. Взаи­моотношения между Богом и человеком, мужчиной и женщиной и между всеми людьми восстановлены через союз с Духом Святым.

Бог соединяет воедино только те пары, которые име­ют в себе Духа Святого. Все остальные просто женятся или выходят замуж. Много неверующих идут в цер­ковь, чтобы оформить свой брак "перед Богом". Они участвуют в церемонии бракосочетания и во всех необ­ходимых ритуалах, но дело в том, что Бог не живет в ру­котворных храмах.

Его "храм" сегодня - это Церковь. Каждый Его ребе­нок, рожденный свыше, является храмом живого Бога. И заключение брака в церковном здании вовсе не озна­чает, что мужчину и женщину сочетает Бог.

Если вы действительно верите, что ваш союз освящен Богом, тогда вам незачем идти к адвокату.*

Если вы действительно верите, что стали одним це­лым в Господе, тогда вам придется идти к священнику, чтобы получить развод.

*Адвокаты помогают при оформлении брачного контракта - юридического документа, в котором оговариваются условия заключения и расторжения брака. Автор считает, что брачный контракт не нужен верующим, потому что их соединяет более важный договор - завет с Богом и друг с другом, условия которого уже оговорены в Писании. - Прим. редактора.

Скажите ему, Божьему представителю: «Мы хотим получить развод», и увидите, что произойдет. Не успеете вы дойти до церковных дверей, а может, и раньше, Свя­той Дух проговорит к вам: «Разве вы, будучи Моими де­тьми, забыли, что Отец желает, чтобы вы прощали дру­гих, если хотите быть прощенными сами?» (Луки 6:37).

Когда меня приглашают на свадьбу как свидетеля за­вета, но потом эта пара решает развестись, я полагаю, что должен присутствовать как свидетель и на разводе, просто потому, что я был свидетелем их завета.*

*Как свидетель завета, священник, который сочетал мужчину и женщину, не имеет права дать им развод, ведь "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Марка 10:9). - Прим. редактора.

Двое рожденных свыше людей, вступивших в брак, должны учитывать опыт Эдемского сада.

Они исполнены Святого Духа и поэтому должны учить­ся решать свои проблемы с помощью любви и прощения, ходя в дарах Духа. Теперь они не двое, а одно целое.

 

Был ли Моисей не прав?

Я никогда не стану сочетать браком двух неверую­щих. Я просто не могу такое сделать, потому что в них нет Бога. Я также никогда не стану венчать верующего с неверующей (или наоборот) и освящать Божьим Сло­вом такой неравный союз (2 Коринфянам 6:14).

Если женятся двое неверующих, а потом один из них приходит к Богу - это совсем другая ситуация, о кото­рой пишет апостол Павел в Первом послании к Корин­фянам 7:14. Я говорю об официальной стороне брака, а не о ситуациях, которые могут возникнуть после него.

Фарисеи допытывались у Иисуса: «Хорошо, ну, а как же насчет Моисея? Ты хочешь сказать, что родоначаль­ник закона был не прав?»

Без сомнения, перед Моисеем стояла архисложная задача. Будучи своего рода "президентом" многочис­ленного народа, насчитывающего более трех с полови­ной миллионов человек, живущих в условиях пустыни, он учил их, в большинстве своем язычников, вести пра­ведный образ жизни.

Читая книгу Исход, вы, наверняка, обратили вни­мание, что среди избранного народа совершались сек­суальные грехи, поэтому Бог дал заповеди, запрещающие кровосмешение, совокупление с животными, муже­ложство и другие мерзости.

Развод не был Божьей заповедью. Это было постанов­ление Моисея. В связи с этим Иисус и сказал фарисеям: «Развод - это Моисеева идея, а не Божья. Он никогда не входил в совершенный Божий план, но Моисею ничего не оставалось делать, как позволить разводиться, чтобы сохранить мир в семье и в народе. Моисей вынужден был пойти на эту меру из-за жестокосердия людей».

Моисей говорил: «Весь этот народ грешен, и чтобы из­бежать кровопролития между мужьями и женами, им разрешается разводиться. Во всяком случае, так мы сможем выжить как нация».

В лексиконе сегодняшних исполненных Духом веру­ющих не должно быть даже самого слово развод. В Бо­жьем мире подобное немыслимо.

Иисус сказал, что только прелюбодеяние является единственным поводом к разрыву брака в Божьем мире (Матфея 19:9). С Божьей точки зрения прелюбодеяние подобно убийству, потому что является прямым наси­лием против физического храма Бога.

Неверующий может получить развод в любое время. И в самом деле, во многих случаях развод становится благословением для неверующего. Но для верующего это - проклятие. Эта тема не должна даже обсуждаться верующим человеком. Прежде всего потому, что брак неверующих не основывается на завете с Богом.

Если вы хотите получить опыт Эдемского сада, в та­ком случае вам нужно подчиниться законам Эдемского сада. Если вы одним глазом смотрите на Бога, а другим засматриваетесь на хорошеньких девушек или красивых парней - значит, вы еще не созрели для брака. Но когда взор обоих ваших глаз будет сосредоточен только на Царстве Божьем и Его праведности, тогда Бог обратится к вам со словами: «А теперь Я вижу, что нехорошо тебе оставаться одиноким. Пришло время вступать в брак».

 

 

Настоящая любовь это не чувство, а выбор и решение

Глава 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...