Я был причиной всех несчастий.
Я нес людям гибель. Я ненавидел себя. Я хотел умереть. Правда, хотел. Но я был трусом. И меня грызло Сомнение. А что, если я ошибаюсь? Может быть, я не так уж виноват, как мне кажется. И Много ли проку будет тогда в моем самоубийстве? И как же Сьюзен? Я потеряю ее. Может быть, и ей будет меня не хватать. А Джаспер? Кто позаботится о нем? И Бобби. А что Бобби? Он был не виновен. Разве не так? Меня отпустили домой за неделю до Рождества. Помню, я боялся возвращаться, боялся Того, что обо мне будут говорить. Психиатр, наблюдавший меня, сказал, что причины моего молчания кроются Исключительно в психике. Таким образом я наказываю себя за то, что случилось. Возможно, Какое-то время я буду погружен в себя, буду держаться отчужденно. Но присущие мне Модели поведения говорят о том, что если окружающие проявят терпение, понимание и Сочувствие, то постепенно я вернусь к своему нормальному «я». Мое физическое состояние Тоже придет в норму. Сломанные кости восстановить легче, чем повредившийся рассудок. Что касается моего нежелания говорить, то тут врач не мог сказать ничего определенного. Возможно, я заговорю сегодня к вечеру. Или завтра. Или на следующей неделе. Или через Месяц, или через год. Одному Богу известно. Сплошные гадания. Главное – не форсировать события, был его совет. Надо создать Мальчику комфортные условия. Врач был хорошим человеком, но все, что он говорил, было и так совершенно Очевидно. Рождество прошло очень тихо. Все вели себя с предельной осторожностью и следили
За каждым своим словом. Совершенно ненормальная обстановка. Я сидел и смотрел, как они Занимаются своими делами. Я ничего не говорил. Двигался только тогда, когда не мог без Этого обойтись. Но, несмотря на все мои старания причинять как можно меньше Беспокойства, через месяц или два я стал порядком действовать всем на нервы. Я пошел в школу. В первый день меня сопровождали и Винсент, и Хелена, потому что нам надо было Явиться к директору. Мне было интересно, как отнесется к тому, что случилось со мной, Мистер Грейс. – Ну, и как себя чувствует наш пострадавший? – спросил он. – Выздоровел Окончательно и бесповоротно? Мы сидели на трех неудобных стульях, составленных в ряд перед директорским Столом, и щурились при ярком свете утреннего солнца, как трое военнопленных на допросе. – Превосходно, – ответил Винсент, надеясь, что такой ответ директору понравится. – Да, трагическое происшествие, поистине трагическое, – кивнул мистер Грейс. – Да, – сказал Винсент. – Наверное, нам потребуется какое-то время, чтобы свыкнуться С этим. – Да-да, безусловно. Похоже, у мастера Алекса все худшее уже позади? Он снова на Ногах, выходит из дому. Это говорит о том, что у него есть характер, что он Дисциплинирован. – Мистер Грейс явно напрашивался на комплимент школе. – Мы воспитывали его хорошо, – сказала Хелена. – Он вырос послушным мальчиком, Всегда делал то, что ему велели, – соврала она. – Да-да. И к тому же он хороший ученик. Со способностями. – Мы следим, чтобы он выполнял домашние задания, – сказал Винсент. – Ну конечно, я не сомневаюсь. Я понятия не имел, что все это значит. У меня появилось ощущение, будто я вроде пятого колеса в автомобиле. Проблема Заключалась во мне, в моей голове, а они наперебой обсуждали, кто лучше меня воспитывал.
Наступило неловкое молчание. Я со злорадством наблюдал за их муками. Все трое уныло улыбались друг другу, зная, Что надо сказать, но не зная как. В конце концов они посмотрели на меня. – Итак, мастер Алекс, вы, как я понимаю, хотите возобновить занятия в школе? – Спросил наконец директор. – Да-да, он возобновит, – заверила его Хелена. – А в какой класс вы его возьмете? – спросил Винсент. – Он ведь пропустил несколько Месяцев. – Отличный вопрос. Действительно, пропуск значительный. Но Алекс способный Ученик, и я думаю, будет лучше, если он вернется в тот же класс. Его товарищи, объединив Усилия, могли бы помочь ему преодолеть отставание. Это гораздо лучше, чем подвергать его Дополнительному стрессу, оставив на второй год, где ему придется привыкать к новой Ситуации, новым друзьям, – иными словами, начинать все с начала. Он казался мне какой-то бесплотной тенью. Глаза мои привыкли к контрасту между Ярким светом из окна и его прячущимися в полутьме задумчивыми чертами. – Наверное, лучше всего предоставить окончательное решение вопроса тому, кого это Непосредственно затрагивает, – продолжил он. Все опять посмотрели на меня. Я понимал, что Винсента с Хеленой интересует, какова Будет моя реакция. Мистер Грейс улыбался, как игрок, довольный тем, как ловко отдал пасс. Я сидел молча и глядел ему в глаза, стараясь не моргать, пока он не сдался и не отвел Взгляд. Секунда тянулась за секундой. Лоб его стал поблескивать. Минута. Капельки пота Вступили на верхней губе. Я его победил. Говорить придется ему. – Алекс, в чем дело? Ты язык проглотил? И тут сам воздух будто накалился. Мистер Грейс почувствовал себя очень глупо под Взглядами Винсента и Хелены. Они до сих пор не разъяснили ему, в чем дело. Я наслаждался Каждым мгновением, наблюдая, как он рассыпается в извинениях, после того как они наконец рассказали ему о том, что я… потерял дар речи. Не успел я проучиться в школе и недели, как по ней прошел слух, что я просто Отказываюсь говорить. Причин моего молчания не знали и расценивали его не как симптом
Психической травмы, а как бунт против деспотии. У меня появились последователи, самозваные приверженцы немоты. Целая группа Учеников во главе с тем, который в свое время выступил против Эри О'Лири, взяла с меня Пример. Они тоже отказывались говорить, решив, что это отличный способ позлить кое-кого Из учителей. Учителя первое время подыгрывали нам. Двое или трое молодых преподавателей, сами Еще недавно со студенческой скамьи, оценили юмор ситуации, а один из них даже просидел Как-то весь урок за учительским столом, не проронив ни слова. Но на следующей неделе отношение преподавателей к нашему заговору молчания в Корне изменилось. Учеников, не желавших отвечать, посылали к директору. Нельзя не Восхититься тем, что ни один из них не открыл рта, несмотря на все уговоры, мольбы и Угрозы мистера Грейса. Они хранили молчание даже в библиотеке, где их оставили после Занятий. Через пару дней обстановка еще больше обострилась. Ряды немых бунтовщиков Стремительно росли, и многим учителям стало трудно преподавать в таких условиях, Особенно тем из них, кто, при всем своем старании, не мог ничему научить. На уроках ученики стали гудеть всем классом. Не молчать – ибо при этом учитель мог Вообразить, что его просто слушают с необыкновенным вниманием, – а именно гудеть. Гудение никак нельзя было воспринять как знак повышенного внимания. Через три дня после того, как началось гудение, учителя объявили ученикам тотальную Войну. К пятнице весь класс оставляли после уроков, если хоть один ученик (исключая меня)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|