Примерный перечень вопросов для государственного междисциплинарного экзамена по специализации
«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 1. Теория и методика физической культуры как учебная дисциплина и научная специальность. 2. Отечественная система физического воспитания 3. Основные стороны и разделы подготовки спортсмена. 4. Основные методические принципы обучения физическим упражнениям. 5. Современная структура урока физической культуры. 6. Урок, как основная форма организации физического воспитания школьников. 7. Микро-, мезо- и макроструктура спортивной тренировки. 8. Теоретико-практичекие основы развития физических качеств 9. Скоростные способности, методика их развития и контроля. 10. Физическое упражнение, как основное средство физического воспитания. 11. Классификация физических упражнений 12. Силовые способности, методика их развития и контроля. 13. Основные методы развития физических качеств спортсмена. 14. Основные положения Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 15. Техника физических упражнений 16. Функции, формы и критерии оценок по физической культуре. 17. Этапы и разделы подготовки учителя к уроку физической культуры. 18. Основные формы организации занятий по физическому воспитанию в лагере отдыха детей. 19. Хронометрия и пульсометрия как методы анализа урока физической культуры. 20. Основные причины, способы выявления и исправления двигательных ошибок при обучении физическим упражнениям (в избранном виде спорта). 21. Методы обучения в физическом воспитании 22. Ловкость, методика ее развития и контроля. 23. Структура и алгоритм обучения физическому упражнению. 24. Выносливость, методика ее развития и контроля. 25. Гибкость, методика ее развития и контроля.
26. Физиологические принципы тренировки в условиях средне- или высокогорья. 27. Физическая работоспособность в различных климато-географических условиях (низкие и высокие температуры, влажность, пониженное барометрическое давление и пр.). 28. Понятие о функциональной системе, ее основные свойства. 29. Учение о физиологии активного отдыха. Эффекты. Отличие от пассивного отдыха. 30. Виды и механизмы развития рабочей гипертрофии мышц. 31. Общая физиологическая классификация физических упражнений. 32. Энергетическая характеристика циклических упражнений. 33. Морфофункциональные особенности женского организма. 34. Физиология предстартового состояния и разминки. 35. Морфофизиологические факторы, определяющие мышечную силу. 36. Вегетативный и моторный (соматический) компоненты обеспечения движения. 37. Врабатывание и его физиологические механизмы. 38. Основные свойства функциональной системы (подвижность, изменчивость, адаптивность, многомерность, неполная наблюдаемость, нелинейность). 39. Методы определения максимальных функциональных возможностей разных физиологических систем (дыхания, кровообращения, нервно-мышечного аппарата и др.). 40. Физиология эффекта суперкомпенсации и его значение в тренировке спортсмена. 41. Физиологические механизмы развития утомления при мышечной деятельности (центральное и локальное утомление). 42. Физиология избранного вида спорта. 43. Физиологические характеристики и закономерности состояния тренированности. 44. Энергетика мышечной деятельности. 45. Понятие о максимальном потреблении кислорода и факторах определяющих его уровень (пол, возраст, тренированность, функциональные системы и пр.). 46. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков и техники движения. 47. «Спортивное сердце» и особенности его деятельности при мышечной работе. 48. Возрастные особенности развития и функционирования систем организма в онтогенезе.
49. Физиологические особенности организма людей пожилого и старческого возраста. Учение о старении и продолжительности жизни. 50. Характеристика анаэробных и аэробных процессов, их участие в работе разной мощности. 51. Методика лечебной физической культуры при переломе позвоночника. 52. Методика лечебной физической культуры при гипертонии и гипотонии. 53. Структура врачебно-физкультурной службы в России. 54. Признаки нарушений осанки и методика лечебной физической культуры. 55. Методика лечебной физической культуры при сколиозах. 56. Виды восточных оздоровительных систем и их специфичность. 57. Психологическая коррекция, ее основы и методология. 58. Гипокинезия (гиподинамия) и гиперкинезия и их возможные влияния на организм человека. 59. Приемы и техника классического массажа. 60. Средства и формы проведения занятий лечебной физической культурой. 61. Основные двигательные режимы в лечебной физической культуре. 62. Особенности инструментальных методов массажа: вибрационный, вакуумный, гидромассаж. 63. Характеристика состояния перетренированности. 64. Разновидности травм в спорте и причины их возникновения. 65. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и этиологические факторы, определяющие риск развития патологии. 66. Методы определения физического развития. 67. Медицинское обеспечение соревнований. 68. Методы определения физической работоспособности. 69. Медицинский контроль при занятиях спортом. 70. Санитарно-гигиенические требования к спортивным сооружениям. 71. Восстановительные средства в спорте. Методы контроля за восстановлением. 72. Спортивный массаж и его классификация. 73. Витамины и их значение в спортивной практике. 74. Физиологические основы закаливания организма к холоду. 75. Личная гигиена спортсмена.
СТРУКТУРА БИЛЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|