Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность отдела семьи, женщин, детей и демографии Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области
Законодательство Российской Федерации большое значение уделяет именно семейной отрасли права, и в этом нет ничего удивительного: именно эта законодательная область занимается регулированием интересов и прав каждого из членов семьи. Это необходимо для того, чтобы укрепить семейные узы, наделить каждого из членов семью чувством ответственности друг перед другом, а также перед ребенком, обеспечить беспрепятственное осуществления прав каждого из членов семьи, а также создать возможность защиты интересов в суде. Основы нормативно-правовой базы семейной политики РФ представляются несколькими законодательными уровнями правового регулирования. Они включают в себя указы и распоряжения местных органов власти, законы, принятые субъектами Российской Федерации, федеральные и конституционные законы, а также Конституция и международные акты, относящиеся к сфере охраны семейных уз. Семейное право регламентируется всеми представленными уровнями, и в случае возникновения спорных вопросов, они подлежат решению посредством представленных указов, актов и законов. • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты. В статье 7 Конституции подчеркивается: «материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Статья 72 п. 1 также устанавливает, что защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
• Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 04.05.2011) Семейный кодекс РФ в качестве одного из основополагающих принципов семейного законодательства воспроизводит содержащиеся в Конституции положения о том, что «семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства» (ч. 1 п. 1 ст. 1 СК РФ). Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и Усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 2 СК РФ). • Федеральные законы: 1.Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ Данный Федеральный закон определяет:
-органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния; -порядок государственной регистрации актов гражданского состояния; -порядок формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг); -порядок исправления, изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния; -порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг). Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть. 2.Федеральный Закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Данный Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации; 2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; 3) права и обязанности получателей социальных услуг; 4) права и обязанности поставщиков социальных услуг. 3. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ. Данный Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий: -пособие по беременности и родам; -единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; -единовременное пособие при рождении ребенка; -единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; -ежемесячное пособие по уходу за ребенком; -ежемесячное пособие на ребенка; -единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; -ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ Данный Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющих детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. 5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178. Данным законом установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. 6. Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29 декабря 2006 г. №255- ФЗ. Данный закон определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию. 7. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 № 256-ФЗ. 8. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ. Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации: 1. Указ Президента РФ «0б основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 г№712. 2. Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с изменениями от 25 февраля 2003 г.) 3. Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года семьи» от 14 июня 2007г. №761(ред. от 28.07.2008). Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества, постановляется провести в 2008 году в Российской Федерации Год семьи.
4.Указ Президента РФ «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» от 26 марта 2008 г. №404.(ред. от 29.12.2012). • Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года от 9 октября 2007г. № 1351. Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года были признаны: -сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин; -сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; -сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов; -повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; -укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно- нравственных традиций семейных отношений; -привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. • Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 18 декабря 2006 года № 1760-р.(с изм. от 16.07.2009). Стратегия государственной молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием Молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. • Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Основной целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России. Настоящая подпрограмма предусматривает разработку и утверждение программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя программы муниципальных образований.
• Приоритетный национальный проект «Здоровье» от 21 декабря 2005г. № 754. Является комплексом конкретных мер, нацеленных на повышение качества и продолжительности жизни людей, решение проблемы профилактики заболеваний с одной стороны и укрепление социальной, материальной защищенности медиков, развитие стимулов для их работы - с другой. К настоящему времени единая нормативно-правовая база по семейной политики, несмотря на обилие нормативно правовых актов, регулирующих компетентные в ее сфере вопросы, все же отсутствует. Однако мы видим, что интерес к семейной политики со стороны государства растет с каждым годом. Каждый год совершенствуются нормативно-правовые акты в сфере семейных отношений, вступают в силу новые, важное место семейной политики определяется в Посланиях Президента Федеральному собранию, имеют место различные научные дискуссии по развитию нормативно-правовой базы семейной и демографической политики. Такая тенденция позволяет сделать вывод, что нормативно-правовая база семейной и демографической политики находится на пути формирования и развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|