Анализ основных направлений деятельности в Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 С целью получения комплексной картины о деятельности отдела семьи, женщин, детей и демографии Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие его деятельность. Прежде всего необходимо оценить динамику численности населения Псковской области, представленную автором отчета в таблице 6. Таблица 6 Оценка численности постоянного населения Псковской области
В соответствии с данными, представленными в таблице 6, можно сделать вывод о том, что демографическая ситуация в области остается сложной. Численность сельского населения составляет около 30% и остается на прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами, эта цифра остается стабильной на протяжении нескольких лет. За последние годы в Псковской области наблюдается ухудшение демографической ситуации, уровень рождаемости не обеспечивает простое воспроизводство населения: за 2013 год умерло примерно в 1,5 раза больше человек, чем родилось (рисунок 3). В 2013 году рождаемость осталась на уровне 2012 года и составила 11,0 человек на 1000 населения, смертность снизиласьс 19,5 человек на 1000 населения в 2012 году до 18,6 человек на 1000 населения в 2013 году. Естественная убыль населения сократилась с 8,5 человек на 1000 населения в 2012 году до 7,6 человек на 1000 населения в 2013 году. Рисунок 3. Динамика естественного движения населения В 2014 году общий коэффициент смертности составил 18,5 на 1000 населения, превышение смертности над рождаемостью составляет 1,7 раза. снижаться.
На фоне сокращения численности взрослого населения происходит сокращение численности детского населения (таблица 7). Таблица 7 Данные о детской смертности в Псковской области
Показатель младенческой смертности в 2013 году составил 7.7 на 1000 родившихся живыми (в 2012 году – 10). Одним из негативных факторов, имеющих отношение к социально-экономическим показателям области, является достаточно активный процесс трудовой миграции наиболее конкурентоспособных на рынке специалистов, что приводит к недополучению областным бюджетом доходов в связи с уплатой налога на доходы физических лиц за граждан, зарегистрированных в области, по месту их работы в других субъектах РФ. Особенностью демографических процессов в Псковской области является ослабление института семьи. Снижается устойчивость браков, каждый второй из них распадается. В 2014 году в Псковской области зарегистрировали 3121 развод, что на 6,1% меньше, чем в 2013 году. Также в прошлом году в органах ЗАГС зарегистрировали 5110 браков (таблица 8). Таблица 8 Браки и разводы Псковской области
Число браков, зарегистрированных в органах ЗАГС в 2013 году, уменьшилось по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 21 случай и составило 5505, число разводов увеличилось на 232 случая и составило 3323. Большое количество разводов наряду с ростом внебрачной рождаемости влечет за собой увеличение числа неполных малоимущих семей, приводит к ограничению рождаемости.
Таблица 9 Изменение количества многодетных семей в Псковской области
Постепенно сокращается количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. По состоянию на 1 января 2013 года таких семей насчитывалось 2434 (на 01.01.2012 года - 2731 семья, на 01.01.2013 года - 2684), в этих семьях воспитывается 5030 несовершеннолетних (на 01.01.2012 года - 5560 несовершеннолетних, на 01.01.2013 года - 5279). На укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений социального обслуживания в виде субсидии на иные цели в 2014 году было направлено 9,6 млн. рублей, в том числе в рамках мероприятий государственных программ – 3,5 млн. рублей. 2013 год -3,7 млн.руб, в том числе: из резервного фонда Президента РФ 8,4 млн. рублей; в рамках реализации областных долгосрочных целевых программ - 17,8 млн. рублей. В 2012 году освоено около 30,0 млн. рублей, на проведение текущих ремонтов 7,5 млн. рублей. В 2015 году предусмотрены расходы в объеме 4,0 млн. рублей (40% расходов прошлого года). С целью снижения нагрузки на областной бюджет большое внимание уделяется оказанию платных услуг населению, доходы от которых имеют стабильную тенденцию к росту. Таблица 10 Финансирование по отрасли
За 2014 год в учреждения стационарного социального обслуживания области направлено 754 человека (2013 год -549 человек, 2012-527 человек). Создано в 2013 году государственное автономное учреждение социального обслуживания «Плюсский психоневрологический интернат» на 65 койко-мест для граждан пожилого возраста и инвалидов (женщин),5 страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, что позволило уменьшить очередность в социальные учреждения психоневрологического типа для женщин. Продолжена работа по реализации мер по стимулированию рождаемости. Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал женщинам, родившим (усыновившим) вторых, третьих и последующих детей, начиная с 01 января 2007 года.
Право получить сертификат имеют женщины, родившие второго и последующего ребенка. Рис 4. Динамика роста показателя материнского капитала В рамках реализации Закона области «О региональном материнском капитале» выдано 2987 Сертификатов, в том числе 806 – в 2014 году, реализовано в 2014 году 267 Сертификатов на сумму 26624,6 тыс. рублей. В соответствии с Законом области «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Псковской области» - на 01.01.2015 г. в Реестре состоит 2281 гражданин, выдано свидетельств о праве собственности на землю всего – 1462, в том числе 546 – в 2014 году. Таблица 11 Реализация закона области «О региональном материнском капитале»
Ежегодно земельными участками планируется обеспечивать не менее 40 % от количества многодетных семей, изъявивших желание на получение земельного участка. В рамках реализации Закона области «О социальной поддержке многодетных семей» - 1 семья, в которой родились одновременно трое и более детей, улучшила жилищные условия с использованием социальной выплаты из средств областного бюджета в сумме 2,96 млн. рублей. Продолжена работа по реализации Закона области «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей». По состоянию на 01.01.2015 численность рожденных третьих или последующих детей в области с начала 2013 г. составила 2410 детей. Из них численность детей, на которых впервые произведена ежемесячная денежная выплата с начала 2013 г. – 1805 детей. Расходы на ежемесячную денежную выплату по состоянию на 01.01.2015 г. составили 123,4 млн. руб., в том числе за счет федерального бюджета 85,2 млн. руб.
В рамках реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы продолжена работа по развитию и модернизации инфраструктуры социальных служб в сфере поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, внедрению новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия. В целях стимулирования продолжается реализация Закона Псковской области «О денежном пособии при усыновлении ребенка (детей) в Псковской области». С 2015 года изменен срок выплата пособия с трех лет до пяти по 100,0 тыс. рублей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|