Принципы управления персоналом
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Соврем-ые направ-ия разв-ия УП. Основ-ым структ-ым подразд-ем по Укадрами в орг-ии явл-ся отдел кадров, на кот-ый возложены фун-ии по приему и увол-ю раб-ов, их обуче-е, переподготовки. . Подбор перс-ла преследует цели заполнения вакантных раб мест и формир-я резерва кадров. Оценка перс-а производ-ся для опред-ия соотв-ия кандидата на вакан-ю долж-ть Сис-ма УП отраж-ся в основных документах орг-ии: уставе, философии, правилах внутрен-го распорядка, коллект-м договоре, полож-и об оплате труда, полож-ях о подразделениях, контрактах с сотрудниками, должностных инструкциях, моделях рабочих мест, регламентах управления и т. п. № 3. Цели и задачи упр. персоналом; взаимосвязь производственных задач и задач управления персоналом. Перс-л - гр-па людей с общ-ми, целями, техн-ей и ср-ми произ-ва. Это сотрудники орг Управление персоналом (УП) – это процесс управления человеческими ресурсами орг-ии, кот обеспечивает налаживание и поддержание деловых отношений м/д сотрудниками. цель УП состоит в формировании, развитии и реал-ии с наибол-ей эффек-ью кадр-го потенц-ла орг-ии. Для достиж-я этой основной цели реализ-ся ряд локальных, представл-их собою цели-средства Глав-я цель: совершенствование сис-мы УП: 1. Стабилиз-ия кадр-го потен-ла: 1.1. Удовлет-ние в кадрах, подбор, расстановка, продвиж; 1.2. Координирование поведения кадров, текуч, дисц-а, ответ-ть; 1.3. Адапт-я новых сотруд, обеспечение занят-ти и сохран- раб мест. 2. Обуч-ие перс-ла: 2.1. обесп-ие непрерыв-го обнов-я знаний; 2.2 повыш-ие квал-и: курсы, семинары, вузы, аспир-ра; 2.3. формир-ие рац-го стиля управ-я. 3. Развит-е кадр-го потен-а: 3.1. повыш-е кач-ва оценки кадров, лизинг перс-ла, развит-е стиля лид-ва;
3.2. совер-ие услов-й труда, самооб-е персонала; 3.3 формир-е кадр-го резерва, марк-г персонала. Марк-г перс-ла – вид Удеят-ти, напрв-й на опред-е и покр-е потреб-ти в перс-ле. Лизинг перс-ла – подбор кадров на врем-е раб-ие места. Эти цели м. разд-ть на 4 блока целей: Экономич. цели - получ-ие прибыли от реализ-и услуги или прод-та. Научно-технич-ие цели Производ-но-коммрческие цели направ-ы на произв-во и реал-ию прод-ии или услуги в заданном объеме и с задан-й ритмичностью. Соц-ые цели удовл-ия соц-ых потреб-ей раб-ов. Удовл-ие соц-ых целей носит индивид-ый хар-тер Перед службой УП м. б. поставлены следующие задачи: - определение текущей и перспект-ой потреб-ти в перс-ле, -управ-ие кадровыми процес (изуч-ие и анализ рынка труда, подбор, адапт-я перс-ла) - разв-ие перс-ла, формир-ие резерва, продвиж-ие кадров, - оргия эффек-ой деят-ти раб-ов; -обуч-ие перс-ла - изуч-ие соц-ых процессов в коллек-ве, орг-ия оценки перс-ла как информ-ной основы принятия управл-их решений; - соверш-ие деят-ти самой службы управ-я перс-м; управ-ие людьми, их поведением, межличн-ми и групп-ми отношениями.
Сотруд-тво с перс-ом начин-ся с поиска сотруд-ов и распред-ия их по раб. местам орг-и. Оно характер-ся больш. числом внеш. и внутр-х соц-ых, дух-ых, технико-технолог-их, экон-их факт-в. Это прав-ые условия и нормы труд-ых отнош-й; соц структура орг и ее партнеров; орг и технология произв-ва;, концеп-я деловой актив-ти, отнош-е к предприним-ву; орг-онная стр-ра управ-ия орг-й..
№ 4. Концептуальные основы управления персоналом организации: законы, закономерности, принципы и методы управления персоналом. Управление персоналом (УП) – это процесс управления человеческими ресурсами орг-ии, кот обеспечивает налаживание и поддержание деловых отношений м/д сотрудниками. Система упр. персоналом должна базировать на Конституции РБ, Гражданском и Трудовой кодексах РБ, структуре упр. организацией, планах экономического и соц. развития организации.
Концепция упр. персоналом взаимосвязана с формирование и развитием кадрового потенциала организации и делится на категории: - Фирменного стиля управления (формриование кадрового потенциала); - Деловой активности (развитие кадрового потенциала); - Хоз. деятельности (реализация кадрового потенциала). Основу концепции упр. персоналом составляет человек как объект управления. Законы: Закон синергии. Этот закон отражает наличие у системы управления новых качеств, которые отсутствуют у образующих ее элементов. Закон развития в процессе существования предприятия происходят необратимые изменения и процессы. В результате возникают новые состояния, которые затрагивают его состав и структуру Закон информированности и упорядоченности Закон композиции закономерностям можно отнести следующие: · з-сть изменения функ управления, возрастание одной и убывание других · з-сть оптимизации числа ступеней управления,устранение излишних звеньев управления · закономерность концентрации функций управления, · закономерность распространения контроля, Принципы управления персоналом - Принцип целенаправленности - четкую постановку целей -П планомерности составление и реализацию программы действий. - Принцип ответственности - иерархичности -П компетентности - Принцип стимулирования Методы УП: орг-распорядительные. (уставы, законодательство,нормативы, прав внутрен.распорядка) экономич (на макроуровне – Нац.программа, налоговая политика, фин-кредитная политика, инвестиционная, на уровне орг - расчет самоокупаемости, самофинансирования, планирование баланса; на уровне работника - методы поощрения- з/п премия, и методы наказания – штраф) Социально-психологические методы создание оптимального психологического климата в коллективе.
№ 5. Структура, цели и функции отдела по работе с персоналом; кадровый потенциал службы управления персоналом. Персонал – сотрудники орг (руков, специалисты, работники) службы управления персоналом состоит из: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др.
Задачи кадровых служб - реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций. Кадровые службы обязаны непрерывно сов-вать систему работы с П, искать рациональные формы взаимоотношений с руководителями подразделений, профсоюзами. Функции по работе с персоналом: - определение потребности в персонале (планирование потребности в персонале, выбор методов расчета количественной потребности в персонале); обеспечение персонала (получение и анализ маркетинговой информации, - развитие персонала (планирование и реализация карьеры; служебные перемещения, - мотивация (упр. конфликтами, совершенствование оплаты труда, регулирование раб. времени); - правовое и информационное обеспечение процесса упр. персоналом (правовое регулирование трудовых взаимоотношений, разработка кадровой политики, информирование коллектива по кадровым вопросам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|