Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы развития визуальных средств коммуникации.




Развитие фотографии во многом связано с вел. франц. революцией и появления нового класса общества – буржуа, у которых не было денег заказывать себе индив. портреты. Голь оказалась хитра на выдумки. Успехи химии – помогли.

1725 - первый качественный вклад в создание реальных условий для изобретения фотографического процесса стало открытие немецкого врача Шульце, обнаружившего феномен чувствительности солей серебра к свету. Под воздействием световых волн происходит разложение этих солей. После того, как фотоэмульсия будет обработана химическим раствором, будут видны результаты разложения этих солей. Сам световой рисунок, фиксируемый на фотоэмульсии, формируется благодаря использованию объектива, то есть линзы.

До изобретения линзы было замечено, что свет, проходя через крошечное отверстие, дает в темное комнате на стене или листе бумаги перевернутое изображение освещенного объекта, находящегося перед отверстием. Пользуясь этим эффектом, некоторые художники для быстроты дела усаживали свою модель перед таким своего рода объективом и шли в расположенную за объективом «camera obscura» («темная комната»). Там на лист бумаги проецировался вверх ногами образ портретируемого, и художник быстренько обводил углем проецируемые контуры очертания.

Открытие приема камеры-обскуры долго припысывался Роджеру Бэкону, однако потом выяснилось, что этот прием принадлежит арабским ученым, известным под именем Альгазена.

1826 Ньепс с пом. камеры обскуры делает первый восьмичасовой снимок на поверхность обработанную светочувств. материалом.

1837 – первый дагерротип. В мае Луи Дагерру удается найти способ закрепления фотоизображения. На медную пластинку наносился тонкий слой серебра, после чего пластина погружалась на время в раствор азотной кислоты. Потом в полной темноте фотопластинка обрабатывалась парами йода, в результате чего на ней образовывался слой йодистого серебра. Чувствительная к свету пластинка помещалась в фотоаппарат. Последний представлял собой ту пору деревянный ящик, в переднюю стенку ктр был вставлен объектив с закрывающим его колпачком, а в заднюю – помещалась закрытая от света изготовленная описанным выше способом пластина с фоточувствительным слоем. Поскольку первые фотоматериалы обладали крайне малой светочувствительностью, то выдержка при съемке должна быть очень большой. Главное, что удалось достичь Дагерру, - умение не только получать изображение («проявка» осуществлялась в темноте парами ртути), но и закреплять, фиксировать, его чтобы оно могло сохраняться не только при красном свете, к ктр фотоматериалы были малочувствительны, но и при обычном свете. Фиксирование изображения производилось в ту пору в горячем растворе хлористого кальция или, проще говоря, поваренной соли, в результате получался готовый позитив, существовавший в единственном экземпляре. Эти фотографии и назывались дагерротипы.

Процесс дагерротипии был крайне трудоемким, да и по стоимости мало уступал живописному портрету. Со временем техника получения фотографии упрощалась и становилась более техничной.

На ряду с дагеротипией был метод Тальбота, названный им калотипией. Негативы по методу калотипии делались на прозрачной бумаге. Но отпечатки с них были недостаточно четкие. Идеальным было бы получение негатива на абсолютно прозрачном материале, но проблема заключалась в том, как закрепить на гладкой стеклянной поверхности светочувствительный слой.

Новый толчок развитию фотографии дал дальнейший прогресс химии.

В 1846 году базельский ученый Кристиан Шенбейн изготовилраствор – коллодий. В этот державшийся на стекле раствор стали добавлять светочувствительные компоненты. Снимки, полученные на нем, отличались четкостью и богатством оттенков. Единственный недостаток- обработанные таким образом стеклянные пластины надо было экспонировать в мокром виде (мокрый коллодион).

1869 – первый цветной снимок получил Л. Дюко дю Орон.

1871 в Англии Медокс получит первый негатив на стекле с сухой эмульсией на желатиновой основе.

Конец 19в – первый компактные фотоаппараты.

 

Как только была создана прозрачная целлулоидная пленка, на ктр стало возможно наносить с помощью эмульсии светочувствительный слой, осталось решить последнюю проблему: как запечатлеть множество отдельных фаз-изображений, чтобы при проецировании их на экран создавалось впечатление плавного, непрерывного движения. Это решение нашли братья Люмьер. Они поняли, что пленка в киноаппарате должна идти прерывисто. Поскольку человеческий глаз обладает инерцией зрительного восприятия, то посылаемые на экран как бы импульсами отдельные последовательные изображения фаз движения снятого объекта. Аппарат Люмьеров оказался наиболее простым для использования, и эта простота и технологичность способствовала его довольно быстрому широкому распространению.

Первые кинокамеры и кинопроекторы пропускали пленку со скоростью 16 кадров в секунду. С появлением звука скорость увеличилась до 24 кадров в секунду. Движение пленки можно ускорять или замедлять. Если ускорять, то изображение будет замедляться и наоборот.

 

28 декабря 1895 – первый киносеанс в течение 15 минут. В «Гран кафе» 35 парижан увидели на небольшом белом полотне первые кинокадры – прибытие поезда – 15 мин. Кинематограф развил идеи монтажа, заложенные еще пиктограммой.

Конец 19, нач. 20 века - первые опыты с цветом в кино.

30-е годыцвет в кино. Первыми технологиями цветной съемки были Агфаколор и Техниколор. Разработки Агфаколора начались в Германии еще в начале 20 века. Но только в 1942 году на Агфаколоре были сняты «Девушка моей мечты» и «Барон Мюнхаузен». Техниколор отличался более высоким качеством кинокопий. Постепенно на первой место по качеству цветовоспроизведения и по технологичности вышли пленки «Кодак».

1916 - эксперименты со звуком в кино, кот. увенчались успехом лищь к концу 20х годов.

Первым звуковым фильмом считается «Певец джаза», созданный в Голивуде.

В РФ первым звуковым фильмом стал «Путевка в жизнь» (1931) В СССР системы звукозаписи в кино были разработаны изобретателями Тагером (в Москве) и Шориным (в Ленинграде). Первая кинорамма, сделанная по системе Шорина была продемонстрирована в экспериментальном кинотеатре в Ленинграде в 1929 г.

 

Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.
10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн, ученик Карла Фердинанда Брауна, и Г. Глаге зарегистрировали патент на использование трубки Брауна для передачи изображений. Браун был против исследований в этой области, считая идею ненаучной.

1907 - Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3×3 см и частотой развёртки 10 кадр/с.
1911 году русский ученый Розинг сделал первую телепередачу. Система Розинга была гибридом: передающая часть была механической, по аналогии с кино, а принимающая – электронной. Первые передаваемые изображения были оч маленькими и мутноватыми.Однако ему удалось добиться передачи на расстояние только неподвижного изображения.

1928 - в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским впервые в истории было передано на расстояние движущееся изображение. Изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

По другим данным первая передача движущегося изображения была осуществлена 26 января 1926 года шотландским изобретателем Джоном Бэйрдом, основавшим в 1928 год Baird Television Development Company.

1931первая электронно-лучевая трубка, созданная Зворыкиным. Она легла в основу системы электронного вещания и стала настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением. Зворыкин создал высоковакуумную приемную телевизионную трубку, названную кинескопом и передающую трубку – иконоскоп. Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских учёных

Но главным его изобретением стала передающая система, ктр увеличивала многократно слабый фототок, возникающий при сканировании лучом передаваемой картины. Он использовал эффект накопления заряда, что позволило в сотни раз увеличить чувствительность телевизионной системы. В основу ИКОНОСКОПА был положен мозаичный фотокатод.

Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.

1931 - в СССР состоялась первая телевизионная передача с разложением изображения на 30 строк при 12,5 кадров в секунду

1934 - первая телевизионная передача со звуком.

1936 – создание ОЛТЦ – опытного Ленингр. телецентра

1938 -первая студийная телепередача, создание Московского ТЦ

1939 – Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через перед атчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съездаВКП(б).

1940-е гг. – 1е информационные телепередачи.

1948 -первые экспериментальные передвижные телестудии (ПТС) и развитие массового ТВ

С конца 40-х ТВ переходит на тот стандарт разложения изображения, ктр существует и сейчас – 625 строк и 25 кадров в секунду

18 декабря 1953 года в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC.

Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.

1955 - начало ежедневных телепередач из Москвы. Установлен новый стандарт четкости изображения-441 строка.

1956 - в Ленинграде.

18 декабря 1953 года в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC. В 60-е годы ТВ стало цветным, затем произошел переход от замкнутых телесетей к трансляционным и общемировым с пом. спутников связи.

1970-е гг – появление видеокамер

1980-е г г. – мировидение. CNN вещает оч. быстрые новости круглосуточно.

1990 гг. – развитие цифровых технологий. Страны мира постепенно переходят на цифровое телевидение. Россия и Китай планируют к 2015 году полностью перейти на цифровое телевидение.
Главное преимущество цифрового телевидения — более высокое качество изображения и звука по сравнению с аналоговым. Также одно из преимуществ — высвобождение диапазона радиоволн, в котором можно будет создать новую беспроводную сеть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...