Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы развития техники кино и телевидения. Перспективы развития данных видов коммуникации.




Кино:

Рождение кинематографа в виде, произошло 28 декабря 1895 года,

Однако, чтобы это стало возможным, человечество сделало три серьёзных шага.

Первый шаг к кинематографу был сделан в 1685 году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура (вопреки информации о более ранних событиях в других странах, таких как театр теней в Китае и Японии).

Второй шаг к кинематографу сделал в 1791 году Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения фенакистископа оставалось совсем немного.
Третий шаг состоялся в 1839 году. Он стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньепса.

Губернатор Калифорнии Леонард Стефард и фотограф Эдвард Мьюбридж провели один интересный эксперимент. Леонард очень поспорил c Мьюбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы.

 

В 1876 году французский профессор Этьен Маре изобрёл фоторужьё. В него заправлялась лента, подаваемая с помощью лентопротяжного механизма, который работал на бумаге.

А в 1877 году русский ученый Болдырев изобрёл целлулоидную плёнку. Модернизировав своё изобретение, Маре получил фоторужьё, которое могло использовать пленку.

В 1876 году в Париже появился кадровый кинематограф. Его изобретат ель — Эмиль Рено, а его изобретение — оптический театр. Это был волшебный фонарь в «большом масштабе». Через фонарь шла пленка. Таким образом, получался театр кадров, показываемых последовательно на большом экране: 80, 90 или 100 картинок в зависимости от сюжета. Специально приглашенный актер рассказывал о действии. В пору расцвета таких театров было в Париже около 12.

 

Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре незаурядных человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер и Иосиф Тимченко.

В 1894 году Томас Эдисон (его изобретения — телефон, освещение городов) передает разработки кинематографа Генриху Уилкесу. Под руководством Эдисона Уилкес изобретает аппарат «кинескоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни. В этот кинескоп имел параметры будущего оборудования братьев Люмьер.

В 1893 году русский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. Это был заместитель главного инженера Балтийского завода. Прочитав о разработках «живых картинок», он также включился в процесс изобретения. Он изобрел камеру, снимающую на перфорированную пленку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей. Через некоторое время он продемонстрировал свой аппарат российскому научному обществу. Его заслуги оценили, но денег на дальнейшее развитие и изучение не выделили.

Год спустя,в 1894 г. Братья Люмьер продемонстрировали свое открытие — кинематограф, или синематограф — и вошли в историю как создатели кинематографии как жанра искусства.


До Люмьера (начиная с середины XIX столетия) и параллельно с ним было сделано множество открытий по части съёмки и проекции движущихся объектов: анимированные рисунки «оптического театра» Эмиля Рейно, целлулоид Александра Паркса, гибкая светочувствительная плёнка Ивана Болдырева, целлулоидная плёнка Ганнибала Гудвина, Генри Рейхенбаха и Джорджа Истмена, «зоопраксископ» Эдварда Майбриджа, «хронофотограф» Этьен-Жюля Маре, «фоноскоп» Жоржа Демени, зоотропический аппарат и перфорация Луи Лепренса, «синематограф» Леона Були, механизм прерывистого передвижения ленты Иосифа Тимченко, кинокамера Уильяма Фризе-Грина, «биоскоп» Макса и Эмиля Складановских, «синематограф» Жана Ле Роя, «кинеоптикон» Берта Экрса и Роберта Пола, «фантоскоп» («витаскоп») Томаса Армата и Чарльза Фрэнсиса Дженкинса.

Луи Люмьер сохранил четыре пары перфораций Эдисона и добавил кулачковый передаточный механизм, аналогичный швейной машине: специальные зубцы в верхнем положении входили в отверстия перфорации и тянули за собой плёнку (как зубчики швейной машины тянут ткань), а опускаясь вниз, оставляли плёнку неподвижной. Главной частью этого механизма был эксцентрик, известный механикам с конца 1870-х годов как «эксцентрическая передача Трезеля». Его синематограф стал настоящим портативным съёмочным ателье. Кинокамера была более лёгкой, удобной, с удовлетворительной скоростью съёмки. На этом же аппарате можно было печатать позитивы. К тому же синематограф использовался и как проектор: достаточно было открыть заднюю дверцу, установить за плёнкой источник сильного света, и отдельные кадры, сменяя друг друга незаметно для глаза, создавали движущееся изображение.

Телевидение:

Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.
10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн, ученик Карла Фердинанда Брауна, и Г. Глаге зарегистрировали патент на использование трубки Брауна для передачи изображений. Браун был против исследований в этой области, считая идею ненаучной.

1907 - Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3×3 см и частотой развёртки 10 кадр/с.
1911 году русский ученый Розинг сделал первую телепередачу. Система Розинга была гибридом: передающая часть была механической, по аналогии с кино, а принимающая – электронной. Первые передаваемые изображения были оч маленькими и мутноватыми.Однако ему удалось добиться передачи на расстояние только неподвижного изображения.

1928 - в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским впервые в истории было передано на расстояние движущееся изображение. Изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

По другим данным первая передача движущегося изображения была осуществлена 26 января 1926 года шотландским изобретателем Джоном Бэйрдом, основавшим в 1928 год Baird Television Development Company.

1931первая электронно-лучевая трубка, созданная Зворыкиным. Она легла в основу системы электронного вещания и стала настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением. Зворыкин создал высоковакуумную приемную телевизионную трубку, названную кинескопом и передающую трубку – иконоскоп. Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских учёных

Но главным его изобретением стала передающая система, ктр увеличивала многократно слабый фототок, возникающий при сканировании лучом передаваемой картины. Он использовал эффект накопления заряда, что позволило в сотни раз увеличить чувствительность телевизионной системы. В основу ИКОНОСКОПА был положен мозаичный фотокатод.

Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.

1931 - в СССР состоялась первая телевизионная передача с разложением изображения на 30 строк при 12,5 кадров в секунду

1934 - первая телевизионная передача со звуком.

1936 – создание ОЛТЦ – опытного Ленингр. телецентра

1938 -первая студийная телепередача, создание Московского ТЦ

1939 – Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через перед атчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съездаВКП(б).

1940-е гг. – 1е информационные телепередачи.

1948 -первые экспериментальные передвижные телестудии (ПТС) и развитие массового ТВ

С конца 40-х ТВ переходит на тот стандарт разложения изображения, ктр существует и сейчас – 625 строк и 25 кадров в секунду

18 декабря 1953 года в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC.

Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.

1955 - начало ежедневных телепередач из Москвы. Установлен новый стандарт четкости изображения-441 строка.

1956 - в Ленинграде.

18 декабря 1953 года в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC. В 60-е годы ТВ стало цветным, затем произошел переход от замкнутых телесетей к трансляционным и общемировым с пом. спутников связи.

1970-е гг – появление видеокамер

1980-е г г. – мировидение. CNN вещает оч. быстрые новости круглосуточно.

1990 гг. – развитие цифровых технологий. Страны мира постепенно переходят на цифровое телевидение. Россия и Китай планируют к 2015 году полностью перейти на цифровое телевидение.
Главное преимущество цифрового телевидения — более высокое качество изображения и звука по сравнению с аналоговым. Также одно из преимуществ — высвобождение диапазона радиоволн, в котором можно будет создать новую беспроводную сеть.

 

В наше время кино и телевидение бурно развиваются, используют новейшие технологии. Телевидение становится цифровы м. Из-за огромной конкуренции на кино и теле рынке необходимо постоянно «повышать градус интереса» у зрителя, и потому очень много эфирного времени занимают сцены насилия, жестокости и аморального поведения. Их градус в наше время так же постоянно повышается. Идёт множество заимствований из ТВ. других стран. Адаптированных и просто переведённых. Клиповых передач и мультипликационных фильмов, способных вызвать ТВ эпилепсию у детей.

Одновременно в Питере разрабатываются идеи создания принципиально новых телесистем, передающих и принимающих, где изображение несет не катодный пучок, а единый лазерный луч. Он даёт трёхмерное изображение, которое как бы висит в воздухе.

Тем не менее, по прогнозам мн. спецов, аналоговая запись будет еще долго сущ. наряду с цифровой т.к. передаёт гораздо больше тональных и цветовых нюансов, а так же она более надежный источник хранения информации.

В будущем прогнозируется развитие спутникового ТВ, появление миниатюрного и более дешевого оборудования. программы позволяющие людям создавать своё ТВ будут развиваться. Двусторонние кабельные системы, когда зритель может во время просмотра выразить своё мнение по тому или иному поводу. Будет увеличиваться размер экранов в связи с увеличением качества изображения. Экраны будут обладать цифровыми входами и объединять ТВ и компьютерные технологии. Уже сейчас идёт сращивание ТВ и интернета т.к. интернет обл. большей оперативностью чем ТВ. Будут так же развиваться средства фиксации и воспроизведения видео и звука. Вообще коммуникационные средства станут гораздо более доступны и демократичны. Негативные проявления – снижение самостоятельности мышления у людей, снижение ур-ня образованности и культуры. А так же переизбыток информации, нарушающий психику. Сохранения самостоятельного мышления, построение системы мнений. принципов требует времени, которого с переизбытком инфы не остаётся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...