Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Документооборот предприятия




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБУ ВПО

«МГА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

 

Кафедра: «Организация перевозок и управление на транспорте»

Методические

Указания

по проведению практических занятий по дисциплине

 

«ДОКУМЕНТООБОРОТ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФиК

 

 

разработал: ст. преподаватель

кафедры «ОПУТ»

каминская Н.И.

 

Утверждены: на заседании кафедры

протокол № 1

от «___»___________2009г.

 

НОВОРОССИЙСК


оглавление

 

ТЕМА 1. ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......2

ТЕМА 2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ……………………………………5

ТЕМА 3. ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ……………………………………………………………………………….. 16

ТЕМА 4. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………………………..22

ТЕМА 5. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………28

ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАДРОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ…………..40

ТЕМА 7. ОФОРМЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ…………………48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..49

 

ТЕМА 1. ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

В настоящее время сохраняется смешанный документооборот предприятия, основанный на приоритетном использовании электронной технологии работы с документами. Это означает, что документы, как правило, создаются при помощи современных технологических средств, а их пересылка и хранение осуществляется как в электронном виде и в бумажном виде.

Документооборот предприятия формируется в результате организованного “слияния” трех самостоятельных документационных потоков, по которым “путешествуют” поступающие (входящие) документы, внутренние документы и отправляемые (исходящие) документы. У этих групп документов различные “маршруты следования”.

Основные компоненты документооборота:

1. Поступающие (входящие) документы:

1) сопровождение и доставка с почтового узда (получение по другим каналам связи) в составе корреспонденции, поступившей в адрес предприятия;

2) первичная обработка (распаковка, счет, сортировка);

3) регистрация;

4) подготовка на доклад (разметка, укладка);

5) рассмотрение, оформление резолюции;

6) регистрации резолюции, постановка на контроль исполнения;

7) отправка на исполнение (доведение до сведения соответствующих должностных лиц, включая кадровую службу предприятия);

8) исполнение и контроль за исполнением документов;

9) прием исполненного документа, снятие с контроля;

10) помещение исполненного документа в дело, последующая работы с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание.

2. К внутренним документам принято относить документы, разрабатываемые должностными лицами, исходя из задач и потребностей предприятия (его структурных подразделений), и в соответствии с внутренними правилами разработки документов. Общая организация работы с внутренними документами предприятия выглядит следующим образам:

1) получение (отдача) указания на разработку документа, его уяснение (уточнение);

2) разработка проекта документа;

3) согласование содержание проекта документа с заинтересованными должностными лицами;

4) корректировка документа по результатам согласования и его оформление;

5) проверка правильности оформления документа, его подписание (представление на подпись) и утверждение;

6) тиражирование и регистрация документа;

7) доведение документа до сведения лиц, которым он предназначен (до исполнителей);

8) исполнение и контроль за исполнением документа;

9) прием исполненного документа, снятие с контроля;

10) помещение исполненного документа в дело, последующая работа с ним (включая передачу документа в другое подразделении или службу предприятия, а также его отправку за пределы предприятия), текущее и архивное хранение, уничтожение и списание.

3. Отправляемые (исходящие) - документы, разработанные внутри предприятия и отправленные за его пределы для руководства нижестоящим органом управления (подчиненным должностным лицам, учреждениям и организациям) либо во исполнение письменных указаний (руководящих документов) высшей инстанции (старших начальников). Общая организация работы с отправляемыми документами предприятия выглядит следующим образом:

1) получение (отдача) указания на разработку документа, ее уяснение (уточнение);

2) разработка проекта документа;

3) согласование содержания проекта документа с заинтересованными должностными лицами;

4) корректировка документа по результатам согласования и его оформление;

5) проверка правильности оформления документа, его подписание (представление на подпись) и утверждение;

6) тиражирование и регистрация документа;

7) упаковка и отправка (рассылка) документа;

8) помещение второго экземпляра документа в дело, последующая работа с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание.

 

               
 
 
   
   
 
   
 
   
 

 

 


Рис. 1 Порядок работы с основными потоками документов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...