Тема 1. Документооборот предприятия
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГБУ ВПО «МГА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
Кафедра: «Организация перевозок и управление на транспорте» Методические Указания по проведению практических занятий по дисциплине
«ДОКУМЕНТООБОРОТ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФиК
разработал: ст. преподаватель кафедры «ОПУТ» каминская Н.И.
Утверждены: на заседании кафедры протокол № 1 от «___»___________2009г.
НОВОРОССИЙСК оглавление
ТЕМА 1. ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......2 ТЕМА 2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ……………………………………5 ТЕМА 3. ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ……………………………………………………………………………….. 16 ТЕМА 4. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………………………..22 ТЕМА 5. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………28 ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАДРОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ…………..40 ТЕМА 7. ОФОРМЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ…………………48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..49
ТЕМА 1. ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
В настоящее время сохраняется смешанный документооборот предприятия, основанный на приоритетном использовании электронной технологии работы с документами. Это означает, что документы, как правило, создаются при помощи современных технологических средств, а их пересылка и хранение осуществляется как в электронном виде и в бумажном виде. Документооборот предприятия формируется в результате организованного “слияния” трех самостоятельных документационных потоков, по которым “путешествуют” поступающие (входящие) документы, внутренние документы и отправляемые (исходящие) документы. У этих групп документов различные “маршруты следования”.
Основные компоненты документооборота: 1. Поступающие (входящие) документы: 1) сопровождение и доставка с почтового узда (получение по другим каналам связи) в составе корреспонденции, поступившей в адрес предприятия; 2) первичная обработка (распаковка, счет, сортировка); 3) регистрация; 4) подготовка на доклад (разметка, укладка); 5) рассмотрение, оформление резолюции; 6) регистрации резолюции, постановка на контроль исполнения; 7) отправка на исполнение (доведение до сведения соответствующих должностных лиц, включая кадровую службу предприятия); 8) исполнение и контроль за исполнением документов; 9) прием исполненного документа, снятие с контроля; 10) помещение исполненного документа в дело, последующая работы с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание. 2. К внутренним документам принято относить документы, разрабатываемые должностными лицами, исходя из задач и потребностей предприятия (его структурных подразделений), и в соответствии с внутренними правилами разработки документов. Общая организация работы с внутренними документами предприятия выглядит следующим образам: 1) получение (отдача) указания на разработку документа, его уяснение (уточнение); 2) разработка проекта документа; 3) согласование содержание проекта документа с заинтересованными должностными лицами; 4) корректировка документа по результатам согласования и его оформление; 5) проверка правильности оформления документа, его подписание (представление на подпись) и утверждение; 6) тиражирование и регистрация документа; 7) доведение документа до сведения лиц, которым он предназначен (до исполнителей); 8) исполнение и контроль за исполнением документа;
9) прием исполненного документа, снятие с контроля; 10) помещение исполненного документа в дело, последующая работа с ним (включая передачу документа в другое подразделении или службу предприятия, а также его отправку за пределы предприятия), текущее и архивное хранение, уничтожение и списание. 3. Отправляемые (исходящие) - документы, разработанные внутри предприятия и отправленные за его пределы для руководства нижестоящим органом управления (подчиненным должностным лицам, учреждениям и организациям) либо во исполнение письменных указаний (руководящих документов) высшей инстанции (старших начальников). Общая организация работы с отправляемыми документами предприятия выглядит следующим образом: 1) получение (отдача) указания на разработку документа, ее уяснение (уточнение); 2) разработка проекта документа; 3) согласование содержания проекта документа с заинтересованными должностными лицами; 4) корректировка документа по результатам согласования и его оформление; 5) проверка правильности оформления документа, его подписание (представление на подпись) и утверждение; 6) тиражирование и регистрация документа; 7) упаковка и отправка (рассылка) документа; 8) помещение второго экземпляра документа в дело, последующая работа с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание.
Рис. 1 Порядок работы с основными потоками документов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|