Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Правила оформления документов




 

 

Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создание управленческих документов. Требования к оформлению документов изложены в ГОСТе Р 6.30-2003.

 

Бланки документов.

Все организационно-распорядительные документы, отправляемые из организации, оформляются на бланках, как в государствен­ных, так и коммерческих организациях. Бланк может быть заранее отпе­чатан в типографии (наиболее распространенный способ), изготовлен с помощью средств оперативной полиграфии, а при использовании ПЭВМ бланк может быть введен в память машины и автоматически выводить­ся при распечатке конкретного документа.

Можно проектировать бланки с угловым или продольным расположением реквизитов.

В организации обычно применяется два вида бланков - для письма и общий бланк для всех других видов документов. Но если известна потребность, можно иметь и бланки конкретных видов документов (например, приказа, акта и т.д.).

Максимальный набор реквизитов:

Бланк письма реквизиты Общий бланк реквизиты
Герб Эмблема организации Наименование организации – автора документа Справочные данные об организации – авторе Дата документа Регистрационный номер документа Ссылка на регистрационный номер и дату документа Герб Эмблема организации Наименование организации – автора документа Место для наименования вида до-кумента (или вид документа) Дата документа Регистрационный номер документа Место составления или издания документа


1.2 Форматы бумаги.

Документы оформляются главным образом на бумаге формата А4 (210x297) и А5 (148x210). Отдельные виды документов, содержащие таблицы и графики - ведомости, планы и т.д. оформляются на формате A3 (297x420). Эти форматы приняты у нас в стране ещё в 1920-е гг. и в их основу положены широко распространенные в западных странах не­мецкие форматы.

Размеры полей.

Установлены и размеры полей. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 они должны быть не менее:

левое поле – 20 мм;

правое поле - 10 мм;

верхнее поле - 20 мм;

нижнее поле - 20 мм.

Для документов долговременного и постоянного сроков хранения, которые будут переплетены или подшиты в дело, следует установить левое поле 35 мм.

Нумерация листов.

Если документ оформляется на двух и более листах, второй и пос­ледующие листы нумеруются. Номера страниц проставляются посреди­не верхнего поля арабскими цифрами без слова "страница" (стр. или с.). Точки и тире не ставятся. Если документ изготавливается на двух сторо­нах листа, то нечетные номера проставляются на лицевой стороне, а четные - на обратной.

 

Оформление реквизитов документов.

Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи), которые называются реквизитами.

Реквизит 01 и 02 – Герб

Герб изображается на бланках учреждений и организаций только в случаях, предусмотренных законодательством.

Изображение герба при продольном расположении реквизитов будет находиться в центре верхнего поля, а при угловом расположении реквизитов - в левой части верхнего поля над серединой строки с наименова­нием организации-автора.

Реквизит 03 – Эмблема

В бланке, особенно коммерческих организаций, по­мещается эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) в соответствии с Уставом (Положением об организации). Это символическое графическое изоб­ражение, отражающее направления деятельности орга­низации, предприятия или фирмы. Чаще всего в каче­стве эмблемы используется зарегистрированный товарный знак (торговая марка фирмы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...