Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одностороннее действие нагрузки (отнулевой цикл)




, (3.12)

где [n] – требуемыйкоэффициент запаса прочности, [n]= 1,4…2,2; КFL – коэффициент долговечности при изгибе; Кσ эффективный коэффициент концентрации напряжений у ножки зуба, Кσ = 1,4…1,6; σ-1 – предел выносливости сталей: для углеродистых сталей σ-1 ≈ 0,43 σВ МПа; для легированных сталей σ-1 0,35 σВ + (70…120) МПа.

3.2.4. Переменное направление нагрузки
(симметричный знакопеременный цикл)

(3.13)

3.3. Определение коэффициента нагрузки
и степени точности передачи

 

Во все зависимости для определения основных параметров зацепления и напряжений, возникающих при работе передачи, входит не номинальная, а расчетная нагрузка.

Мрасчн К = Мн Кдин Ккц, (3.14)

где К – коэффициент нагрузки; Кдин – коэффициент динамичности, зависит от величины окружной скорости и точности изготовления; Ккц – коэффициент концентрации нагрузки, учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба за счет деформации валов и колес.

При выполнении проектного расчета, когда параметры передачи и окружная скорость еще неизвестны, принимают: при симметричном расположении колес относительно опор К= Кдин Ккц = 1,3; при несимметричном или консольном расположении К= Кдин Ккц = 1,5.

После определения размеров передачи значение коэффициента нагрузки уточняют по фактическим данным.

3.4. Назначение коэффициента ширины зуба ψа

 

Стандарт (ГОСТ 2185-88) устанавливает следующие значения ширины зуба (ψа= в/аw):

Таблица 10

Прямозубые Косозубые Шевронные
0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4 0,315; 0,4; 0,5; 0,63 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25
Рекомендации: 1. Меньшие значения каждого диапазона рекомендуется применять для коробок передач, а большие – для редукторов; 2. При консольном расположении колес значение ψа следует принимать меньше; 3. Для тихоходной ступени значение ψа следует принимать большим, чем для быстроходной; 4. Увеличение точности изготовления и монтажа позволяет увеличить значение ψа.

Ширина колеса (венец) b2 = aw ψа; ширина шестерни назначается больше – b2 = aw ψа + (4…5) мм.

 

 

Определение межосевого расстояния зубчатой передачи и модуля зацепления

 

Межосевое расстояние цилиндрической зубчатой передачи определяют по зависимости:

, мм (3.15)

где [σ]H – допускаемое контактное напряжение в МПа; М1 – номинальный крутящий момент на шестерне в Нмм; U – передаточное число; КП – коэффициент, учитывающий влияние суммарной длины контактных линий на повышение нагрузочной способности передачи, для пряпозубых колес КП =1,0; для косозубых колес: при твердости НВ ≤ 350 и β < 250 КП = 1,35…1,5 (меньшие значения при Z ≤ 20, а большие – при Z1 > 40); при твердости HB > 350, а также при β > 250 независимо от твердости КП = 1,15.

Полученное значение аw округляют до ближайшего стандартного значения по ГОСТ 2185-88 (табл.11).

Таблица 11

Стандартные значения межосевого расстояния, мм

1 ряд 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 580
2 ряд 71; 90; 112; 140; 180; 224; 280; 355; 450; 560; 710

 

Модуль зацепления ориентировочно принимают по зависимости:

m = (0,01…0,02)aw, мм. (3.16)

Полученное значение модуля округляем до ближайшего стандартного значения по ГОСТ 9563 – 88 (табл. 12).

 

 

Таблица 12

Стандартные значения модуля, мм

1 ряд 1,0; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10
2 ряд 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11

Расчет чисел зубьев, фактического передаточного числа и угла наклона зуба

Определение числа зубьев

Суммарное число зубьев Zc для прямозубых колес:

(3.17)

для косозубых и шевронных колес:

(3.18)

Угол наклона зуба β принимают:

Для косозубых колес β= 80…150; для шевронных колес β = 250…400.

Числа зубьев шестерни и колеса:

Z1= (Zc)/(u+1); Z2 = Zc – Z1 (3.19)

Полученные значения чисел зубьев округляют до целых чисел. Рекомендуется для шестерен быстроходных ступеней принимать Z1 = 20…30, а для последующих ступеней Z1 = 17…24.

Уточнение фактического передаточного числа.

Uф = Z2/Z1 (3.20)

Отклонение фактического передаточного числа от проектного (заданного) не должно превышать 3,5%.

Проверка условия сборки

Для прямозубых колес:

, мм, (3.21)

Если для прямозубых колес не удовлетворяется условие сборки, то передачу необходимо вписать в стандартное межосевое расстояние за счет коррегирования.

Для косозубых колес уточняют фактический угол наклона зуба:

, (3.22)

При этом угол наклона зуба не подлежит изменению и стандартизации, например β = 13015

Затем назначают степень точности передачи (табл. 13), ориентируясь на окружную скорость:

, м/с (3.23)

Таблица 13

Рекомендуемая степень точности изготовления
зубчатых передач

Степень точности Окружная скорость, м/с
прямозубые непрямозубые
8 (пониженная) до 8 до 12
7 (нормальная) до 12 до 20
6 (повышенная) до 20 до 31,5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...