Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Пуск при пониженном напряжении





 

а) реакторный способ пуска

 

При пуске для ограничения пускового тока в фазы двигателя включается сопротивление реактора, т.е.

,

часть напряжения падает на реакторе, а на двигатель подается пониженное напряжение. После разгона асинхронного двигателя ток в статоре уменьшится, уменьшится падение напряжения на реакторе. Напряжение на двигателе возрастет. Затем замыкают контакторы К и двигатель подключается на полное напряжение.

Обозначим

 - коэффициент допустимой кратности,

,

пусковой момент

.

т.е. если уменьшить ток в 2 раза (Кпс), момент уменьшиться в 4 раза. Это является недостатком реакторного способа пуска.

 

 

б) автотрансформаторный способ пуска

 

, , где КА – коэффициент трансформации автотрансформатора.

Отсюда мы видим, что если пусковой ток уменьшается в  раз, то и момент пусковой во столько же раз, т.е. больше чем при реакторном пуске.

Порядок пуска: замыкается контактор К1, подается напряжение на автотрансформатор, двигатель при этом пускается при пониженном напряжении. После разгона размыкается контактор К1, и автотрансформатор работает как реактор, затем замыкается контактор К2 и на двигатель подается полное напряжение.

 

в) пуск посредством переключения обмотки статора со звезды на треугольник.

При пуске обмотка статора соединена в звезду, фазное напряжение меньше линейного на , поэтому пусковой ток уменьшится. После разгона двигателя обмотку статора переключают в треугольник. При соединении обмотки статора в звезду пусковой ток и пусковой момент уменьшаются в 3 раза по сравнению с пуском при соединении обмотки статора в треугольник.

, ,

отнесем

, ,

необходимо учитывать, что при пуске момент уменьшается в 3 раза.

 

 

2.6.3. Пуск двигателя с фазным ротором

 

 

Пуск этого двигателя происходит при полном напряжении. Но за счёт введения активного сопротивления в роторную цепь увеличиваем пусковой момент и уменьшаем пусковой ток.



Пуск производится в несколько ступеней. Это делается для того, чтобы уменьшить время пуска.

 

Асинхронные двигатели с обмоткой ротора специального исполнения

 

Как было установлено, что одним из способов улучшения пусковых характеристик асинхронного двигателя является повышение активного сопротивления в цепи ротора.

Однако наличие пусковых сопротивлений, переключающих устройств, контактных колен, повышает стоимость, снижает надёжность и усложняет эксплуатацию. Эти недостатки можно избежать, применяя роторы специального исполнения, имеющие К.З. обмотки в виде беличьей клетки, активные и индуктивные сопротивления которых меняются в процессе пуска в ход. по мере разбега с изменением частоты. В роторах подобных конструкций используется эффект вытеснения тока.

Вообще для асинхронных двигателей необходимо отметить такое противоречие:

Если активное сопротивление в роторе большое, то пусковой момент большой, а ток пусковой ограничен, т.е. получаются хорошие пусковые характеристики, а рабочие характеристики получаются плохими, т.к. при том же моменте сопротивления на валу, скольжение возрастёт, а это приведёт к ухудшению рабочих характеристик. И наоборот, если активное сопротивление ротора будет малым, то рабочие характеристики будут хорошими (скольжение мало), пусковые характеристики плохими (см. рис.1).

Асинхронные двигатели с обмоткой ротора специального исполнения решают эти противоречия компромиссно.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.