Схема замещения роторной цепи
2) Асинхронный двигатель отдает с вала механическую мощность, а трансформатор электрическую. Решим эту задачу. Представим
Полная мощность, переданная на ротор равна E2I2. В роторной цепи она теряется только на активных элементах. Сопротивление r2 обычно мало, поэтому мощность теряемая на сопротивлении будет эквивалентна механической мощности, которую развивает двигатель. Итак, работу асинхронного двигателя можно свести к работе трансформатора. Отсюда векторная диаграмма и схема замещения асинхронного двигателя будут аналогичны векторной диаграмме и схеме замещения трансформатора.
Векторная диаграмма асинхронного двигателя
Запишем основные уравнения ЭДС и токов для асинхронного двигателя и на основании этих уравнений построим векторную диаграмму. 1. 2.
Для двухслойной обмотки
или или
запишем иначе На основании уравнений 1, 2, 3 построим векторную диаграмму для асинхронного двигателя. Из построения векторной диаграммы видно, что она во многом аналогична векторной диаграмме трансформатора при нагрузке.
Схемы замещения асинхронной машины
Для исследования работы асинхронной машины часто используются схемы замещения, которые должны отвечать основным уравнениям ЭДС и токов реальной машины. Реально обмотки статора и ротора связаны электромагнитно. Схемы, где электромагнитная связь обмоток заменяется электрической, называются схемами замещения асинхронной машины. В теории асинхронных машин используются две схемы замещения: а) Т-образная; б) Г-образная.
Т-образная схема замещения. В этой схеме замещения сопротивления Поэтому в теории асинхронных машин чаще пользуются Г-образной схемой замещения. При переходе к Г-образной схеме замещения: 1) ток I1 должен оставаться неизменным, т.е. I1 = const. 2) При скольжении S = 0 ток 3) Кроме того параметры первичной обмотки и вторичной обмотки соответственно должны измениться на коэффициент С1 и Г-образная схема замещения В Г-образной схеме рабочая ветвь и цепь намагничивания независимы, а сопротивления активные и индуктивные можно просуммировать. В Г-образной схеме замещения
где Ток I1, не должен изменяться, тогда исходя из Т-образной схемы а, в Г-образной схеме ток после преобразования получим
поэтому параметры статорной обмотки должны умножить на коэффициент С1, а параметры роторной обмотки на Из Т-образной схемы ток
если подставить выражение тока
тогда отношение токов равно комплексному коэффициенту С1. т.е. С1 представляет собою отношение напряжения приложенного к двигателю Реально в машинах r1 и x1 << rm и Xm. Если пренебречь сопротивлением r1 и rm, тогда коэффициент С1 примет вещественную величину
Г-образная схема замещения широко используется для построения круговой диаграммы асинхронной машины, а также вывода формулы электромагнитного момента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|