Короткозамкнутый асинхронный двигатель с двойной клеткой на роторе
Принцип работы: При пуске работает пусковая обмотка, обладающая большим активным сопротивлением, что улучшает пусковые характеристики ( Идея: При пуске в ход (f2» f1) индуктивное сопротивление нижней клетки значительно больше, чем верхней, так как она расположена глубже в пазу, поэтому пусковой ток ротора будет проходить главным образом по верхней клетке, обладающей большим активным сопротивлением, это обеспечивает большой пусковой момент и пониженный пусковой ток. По мере разбега двигателя частота f2 уменьшается, и ток постепенно перераспределяется между клетками. При малых скольжениях индуктивное сопротивление обмоток ротора ничтожно малы и токи в клетках распределяются обратно пропорционально их активным сопротивлениям. Поэтому основной ток в роторе проходит преимущественно по рабочей обмотке, имеющей меньшее активное сопротивление. При малом активном сопротивлении роторной обмотки рабочие характеристики получаются хорошими. На рис.2 представлено изменение моментов пусковой и рабочей обмотки, а также суммарного момента при S = 1¸0. На рис.3 показано изменение эквивалентных сопротивлений Если параметры схемы замещения выразить через постоянные коэффициенты, то ток статора можно представить следующим выражением:
Конструкция двигателя сложнее, но он обладает большим пусковым моментом, поэтому применяется там, где необходимы повышенные пусковые моменты (транспортеры, дробилки, шаровые машины и т. д.). Кратность пускового тока: Кратность пускового момента
Характер изменения момента (механические характеристики) для различных двигателей показан на рис.5. У двигателей с глубоким пазом и с двойной клеткой Мкр уменьшается из-за большого магнитного рассеяния на роторе.
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
Для асинхронного двигателя частота вращения ротора определяется по формуле
откуда видно, что скорость вращения ротора можно регулировать: 1. f = var - изменять частоту подводимого напряжения. 2. p = var - изменять число пар полюсов. 3. S r2 - изменять скольжение: а) сопротивлением r2 в цепи ротора. б) введением DE в роторную цепь.
Регулирование частоты вращения двигателя изменением частоты
Для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя необходим преобразователь частоты. При регулировании необходимо стремится к тому, чтобы с изменением частоты не ухудшались рабочие характеристики. Для чего необходимо, чтобы с изменением частоты f поток оставался постоянным (
является экономичным. Для поддержания lm, Cosj, h, как показали исследования можно достичь этого, если выполняется условие
Регулирование изменением частоты происходит плавно. На рис.1 представлены механические характеристики при различных значениях частоты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|