Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности выполнения задания.




Особенности выполнения задания.

При планировании содержания фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по виду спорта необходимо учитывать специфику вида спорта, специфику конкретного двигательного действия или их совокупности (техническая подготовка), кондиционную составляющую (физическая подготовка), основные задачи учебно-тренировочного занятия, особенности возраста и гендерной принадлежности занимающихся, особенности размеров площадки для демонстрации конкурсного задания и количество необходимого и наличного спортивного инвентаря и его свойств.

Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры, достигшие совершеннолетия (с учетом навыков владения техникой вида спорта), в количестве 4-6 человек (2-3 юноши и 2-3 девушки), т. е. 2-3 группы по 2 человека. Для демонстрации одного конкурсанта на площадку выходит группа из 2 волонтеров-актеров (одного пола).

Возможные ошибки. Постановка задач не учитывает специфику вида спорта и/или не соответствует методическими требованиями. Несоответствие методов и средств, избранных для реализации поставленных задач, отсутствие разнообразия форм организации занимающихся на учебно-тренировочном занятии, несоблюдение правил ТБ и ОТ. Несоблюдение принципов построения тренировочного процесса при проведении фрагмента учебно-тренировочного занятия по виду спорта.

Пример формирования 30 % изменений к конкурсному заданию.

В день выполнения задания конкурсанты в порядке случайного выбора получают гендерную принадлежность волонтеров-актеров и цель учебно-тренировочного занятия, например: «Совершенствование техники спринтерского бега».

На основе полученной цели формулируется задача, в которой отражается техническое действие и развиваемое двигательное свойство, например: Задача: Совершенствовать технику выполнения низкого старта, развивать взрывную силу мышц ног и рук. Содержание фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по виду спорта фиксируется в плане-конспекте по установленной форме.

Модуль С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам в дистанционном формате.

Задание. Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9 - 11 класс) в дистанционном формате.

Описание задания.

На основе полученных данных (цели, возраста и раздела программы) необходимо составить план-конспект для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста (9-11 класс) в дистанционном формате (при непосредственной работе с волонтерами-актерами в режиме онлайн-урока).

Лимит времени на выполнение задания: 120 минут.

Лимит времени на подготовку площадки (на 1 конкурсанта): 4 минуты (проверить: наличие стабильного сигнала интернета, работоспособность веб-камеры и микрофона; осмотреть комнату волонтеров-актеров, убедиться в наличии необходимого инвентаря и его исправности; проверить внешний вид волонтеров-актеров).

Лимит времени на представление задания (на 1 конкурсанта): 11 минут.

Алгоритм работы (120 минут):

- разработать план-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с учетом раздела программы, возрастной группы и половых особенностей обучающихся в соответствии с заданным шаблоном № 5 (см. Приложение 5) (расположенном в пункте 6 – приложения к заданию);

- подобрать инвентарь для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре в соответствии с разделом программы, возрастной группой и половых особенностей обучающихся;

- отрепетировать фрагмент основной части учебного занятия по физической культуре;

- подготовить для волонтеров-актеров карточку с перечнем необходимого инвентаря и оборудования для учебного занятия и передать ее эксперту с особыми полномочиями;

- сохранить план-конспект (шаблон № 5) в формате PDF, указав в имени файла ФИО участника (пример: Шаблон 5_Иванов Иван Иванович);

- перенести шаблон № 5 на карту памяти;

- карту памяти поместить в конверт, запечатать, подписать «ФИО участника», и передать ответственному эксперту до окончания времени, отведенного на выполнение задания.

- подготовить оборудование для он-лайн трансляции учебного занятия.

Алгоритм подготовки площадки:

- произвести проверку работоспособности цифровых средств (интерактивного оборудования);

- произвести осмотр и приведение внешнего вида волонтера-актера в соответствие с нормами ТБ и СанПин;

- произвести подготовку площадки (расстановка оборудования);

- произвести осмотр оборудования с учетом ТБ.

Если конкурсант осуществил подготовку менее чем за 4 минуты, он может сам инициировать возможность начала демонстрации задания, обозначив в речи: «Я готов(а)» с данных слов производится запуск основного времени на демонстрацию задания экспертом с особыми полномочиями.

Алгоритм действий в процессе демонстрации задания:

- запуск времени экспертом с особыми полномочиями начинается со слов конкурсанта: «Я готов(а)» или автоматически по истечению времени на подготовку площадки.

- фиксация окончания времени на демонстрацию экспертом с особыми полномочиями будет зафиксировано только после слов конкурсанта: «Я закончил(а)».

- Время окончания демонстрации задания фиксируется экспертом с особыми полномочиями после фразы конкурсанта: «Я закончил(а)».

Если конкурсант превышает лимит времени на демонстрацию задания (11 минут), эксперт с особыми полномочиями обязан немедленно остановить дальнейшую деятельность, а конкурсант обязан приступить к выполнению алгоритма действий после завершения выступления. При этом в протоколе хронометража эксперт с особыми полномочиями фиксирует превышение временного регламента данным конкурсантом.

Алгоритм действий после завершения демонстрации:

- вернуть оборудование в отведенное место, сложив его аккуратно.

Если конкурсант не выполнил или выполнил описанный алгоритм частично после завершения демонстрации, ответственный эксперт возвращает его на площадку для устранения недочетов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...