Особенности выполнения задания.
Особенности выполнения задания.
В день С-1 участник имеет возможность в тестовом режиме посетить свою комнату для ознакомления с особенностями работы с волонтерами-актерами в программе Discord.
При планировании и составлении содержания фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста (9-11 класс) необходимо учитывать основную цель учебного занятия по физической культуре, особенности возраста учащихся, половые особенности, уровень их двигательной и функциональной подготовленности, особенности размеров комнаты волонтеров-актеров для выполнения содержания учебного занятия и перечень спортивного инвентаря.
Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры в количестве 10 человек (5 юношей и 5 девушек). Для демонстрации одного конкурсанта в комнате находится 2 волонтера-актера (1 юноша и 1 девушка).
Эксперт с особыми полномочиями, ответственный за сбор конвертов с планами-конспектами у конкурсантов, печатает по 4 экземпляра на каждого конкурсанта. Передает распечатанные планы-конспекты экспертам для оценки в порядке жеребьевки демонстрации задания.
Возможные ошибки. Постановка задач не соответствует цели и методическими требованиями. Несоответствие методов, избранных для реализации поставленных задач, отсутствие разнообразия форм организации занимающихся на уроке, несоблюдение правил ТБ и ОТ. Несоблюдение принципов методической стройности фрагмента занятия по физической культуре, отсутствие средств для реализации всех поставленных задач фрагмента. Отсутствие приемов повышения мотивации обучающихся на реализацию цели и задач учебного занятия.
5. Критерии оценки.
Таблица 2
|
Критерий
|
Баллы
|
| Судейские аспекты
| Объективная оценка
| Общая оценка
|
| A
| Разработка индивидуальных рекомендаций по коррекции состояния здоровья на основе результатов фитнес-тестирования
|
|
|
|
| B
| Организация учебно-тренировочной деятельности с занимающимися
|
|
|
|
| C
| Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам в дистанционном формате
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
6. Приложения к заданию.
Перечень примерных шаблонов* для выполнения модулей конкурсного задания (вариант согласованного шаблона, применимого для проведения чемпионата, представляется участникам в день С-1):
- Шаблон № 1. 1, 1. 2, 1. 3 (Приложение 1);
- Шаблон № 2. 1, 2. 2. (Приложение 2);
- Шаблон № 3 (Приложение 3);
- Шаблон № 4 (Приложение 4);
- Шаблон № 5 (Приложение 5).
Приложение 1
Шаблон 1. 1
| Дата составления индивидуальных рекомендаций:
|
|
|
Раздел 1. Общий опрос (анамнез)
|
| Наименование вопроса
|
Ответ клиента (волонтера)
|
| ФИО клиента (волонтера):
|
|
| Как я могу к вам обращаться?
|
|
| Курите ли Вы? Если да, то как часто?
|
|
| Наличие отклонений в состоянии здоровья
|
|
| Ваше (рабочее) давление:
|
|
| Вывод по результатам опроса (давление):
|
|
| Бывают ли у вас обмороки или головокружения? Как часто?
|
|
| Беспокоит ли вас шум или звон в ушах? Как часто?
|
|
| Часто ли Вас беспокоит головные боли?
|
|
| Когда, чаще всего они возникают (головные боли)?
|
|
| Болели ли Вы новой короновирусной инфекцией (Covid-19)? Как давно?
|
|
| Были ли у вас хирургические операции? Какие и как давно?
|
|
| Есть ли у вас заболевания сердца и сосудов? Какие?
|
|
| Бывают ли у вас отеки и онемение рук и ног? Как часто?
|
|
| Есть ли у вас проблемы с позвоночником, суставами, мышцами? Какие?
|
|
| Были ли у вас травмы? Какие?
|
|
| Есть ли у вас проблемы со зрением? Какие?
|
|
| Есть ли у вас заболевания, не упомянутые в анкете? Какие?
|
|
|
|
| Дополнительный вопросы:
|
|
Наименование вопроса
|
Ответ клиента (волонтера)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Антропометрические данные
| |
|
Наименование вопроса
|
Ответ клиента (волонтера)
| |
| Пол
|
| |
| Число, месяц, год рождения
|
| |
| Возраст
|
| |
| Рост (см)
|
| |
| Вес
|
| |
| Идеальный вес («желаемый вес»)*
|
| |
| Цель (потеря веса / нарастить мышцы / поддержание веса)
|
| |
| Уровень активности (низкий, умеренный, высокий, очень высокий)
|
| |
| Цель на неделю (кг)
| 1 кг
| |
| Фактическое артериального давления (после проведения измерения)
|
| |
| Общее самочувствие?
|
| |
| |
| *
| Мужчины: ИМТ = 50 + 2. 3*(0. 394*рост (см) - 60) Женщины: ИМТ= 45. 5 + 2. 3*(0. 394*рост (см) - 60)
| |
| | | | | | | | | | |
|
Питание и контроль воды
| |
|
Наименование вопроса
|
Ответ клиента (волонтера)
| |
|
Есть ли у вас диабет?
| | |
|
Принимаете ли вы инсулин?
| | |
|
Соблюдаете ли вы диету? С какой целью?
| | |
|
Изучение пищевых привычек
| |
| Предпочтения в еде
| Продукты из категории
«не любимых»
| Продукты из категории «непереносимые»
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Привычные блюда на завтрак:
|
| |
| Привычные блюда на обед:
|
| |
| Привычные блюда на ужин:
|
| |
| | | | | | | | | | | |
Шаблон 1. 2
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|
Определение ДЖЕЛ (должная жизненная емкость легких)
|
| Формула для не тренированных (не спортсменов):
|
| Мужчина = 0, 052*рост (см) – 0, 028* возраст – 3, 2
|
| Женщина = 0, 049*рост (см) – 0, 019* возраст – 3, 76
|
| | | | | | | | | | |
| Формула для тренированных (спортсменов):
|
| Мужчина = ДЖЕЛ (мл) = 40 * рост (см) + 30 * вес (кг) - 4400;
|
| Женщина = ДЖЕЛ (мл) = 40 * рост (см) +10 * вес (кг) - 3800
|
| | | | | | | | | | |
| Фактический ЖЕЛ (жизненная емкость легких):
| |
| Разница между ЖДЕЛ и ЖЕЛ (выраженная в %):
| |
| Вывод, относительно полученного результата спирометрии:
| |
| | | | | | | | | |
| С целью определения степени соответствия фактической ЖЕЛ (ФЖЕЛ) должной (в %) применяют следующую формулу:
|
| ФЖЕЛ (%) = ФЖЕЛ (мл) / ДЖЕЛ (мл) *100
|
Шаблон 1. 3
|
Внимание: данные не заполняются при отсутствии аппарата InBody
|
|
Карта анализа результатов аппаратного исследования (InBody 270) клиента
|
| | | | | | | | | |
|
Параметр
|
Значение
|
Вывод (анализ)
|
| Соотношение мышцы-жир
| Тип состава тела
|
|
|
| Масса скелетной мускулатуры (кг)
|
|
|
| Процентное содержание жира в теле (%)
|
|
|
| Уровень висцерального жира
|
|
|
| Протеин
|
|
|
|
|
|
| Границы нормы (см комментарий *1)
|
| -
|
|
| Минералы
|
|
|
|
|
| Границы нормы (см комментарий *2)
|
| -
|
|
| Посегментарная оценка результатов аппаратного тестирования
| Развитие мышц рук (% относительно веса) (см комментарий *5)
| левая
| правая
|
|
|
|
|
| Развитие мышц ног (% относительно веса) (см комментарий *5)
| левая
| правая
|
|
|
|
|
| Баланс в развитии мышц верхней и нижней половины туловища (см комментарий *4 и 6)
| верх
| низ
|
|
|
|
|
| Уровень базального метаболизма
| Показатель в ккал
|
|
|
|
|
| Границы нормы (см комментарий *3)
|
| -
|
|
| Рекомендуемый прием калорий
| Показатель в ккал
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контроль веса
| Идеальный вес
|
|
|
|
|
| Контроль веса
|
|
|
|
| Контроль жира
|
|
|
|
| Контроль мышц
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
| Обратите внимание, что серые поля не заполняются
|
| *1 Сначала необходимо вычислить середину границ нормы. Например: границы нормы протеина (10, 8 -13, 2) поэтому середина границы будет вычисляться так (10, 8+13, 2)/2= 12 Если фактический показатель протеина 11, 2 (кг), вывод: ниже середины нормы
|
| *2, 3 Вычисляется аналогично первому примеру
|
| *4 Сначала вычисляется среднее значение между правой и левой рукой, затем это значение складывается со значением туловища и снова вычисляется среднее значение, которое будет сравниваться со средним значением правой и левой ноги, и только после этого делается вывод.
|
| *5 дисбаланс фиксируется при разнице в 2 и более %
|
*6 дисбаланс фиксируется при разнице в 11, 5 и более %
Шаблон 2. 1
|
Статическая визуальная оценка ОДА
| | | Наименование теста / функциональной пробы
|
Полученное значение (вписать)
|
Оценка показателей индекса / функциональной пробы (выбрать)
|
Сопутствующие деформации
(выбрать)
| |
| Оценка сосцевидных отростков
|
|
|
| |
| Оценка отклонения головы от вертикальной линии
|
|
|
| |
| Расположение
надплечий
|
|
|
| |
| Ромб «Машкова»
| С7-Л1
| С7-Л2
|
|
| |
|
| | L5-Л1
| L5-Л2
| |
|
| |
| Плечевой индекс
|
|
|
| |
| Оценка локтевых
отростков (олекранон)
|
|
| Пр
| Лев
| |
|
| |
| Оценка треугольников талии
|
|
|
| |
| Оценка расположения коленных чашечек
|
|
| Пр
| Лев
| |
|
| |
| Пяточная кость
|
| Пр
| Лев
|
| |
|
|
Приложение №2
Шаблон 2. 1
|
Результаты тестов
| | | | | | | | | | |
Наименование теста / функциональной пробы
|
Полученное значение
|
Оценка показателей индекса / функциональной пробы
| | Шейный лордоз
| | | | Поясничный лордоз
| | | | Сгибание в шейном отделе позвоночника
| | | | Сгибание/разгибание в грудном отделе позвоночника
| Сгибание
| | | | Разгибание
| | | | Проба " Шобера"
| | | | Паттерн Шага
| замедление шага
|
|
| | трясущаяся голова
|
|
| | застрявший грудной отдел позвоночника
|
|
| | движение рук
|
|
| | завал таза
|
|
| | кивок таза
|
| | Приседание с поднятыми руками вверх над головой
| Вид спереди
| Оценка стоп
|
| | Оценка коленей
|
| | Оценка таза
|
| | Оценка кора
|
| | Вид сбоку
| Положение пальцев ног
|
| | Объем движения колена вперед
|
| | Руки относительно головы и шеи
|
| | Наклон туловища вперед
|
|
| | Кивок таза
|
| | Положение таза в ИП
|
| | Шея
|
| | Вид сзади (со спины)
| Пятки
|
| | Осевое выравнивание таза
|
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: