Тема 7. Методика развития и совершенствования скоростно-силовых качеств
План реферата: 1. Скоростно-силовые качества и факторы, влияющие на их развитие. 2. Методы развития скоростно-силовых качеств. 3. Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств. Методические указания По первому вопросу: дать общую характеристику скоростно-силовых качеств человека; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых качеств. По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования скоростно-силовых качеств человека. По третьему вопросу: описать основные критерии оценки скоростно-силовых качеств; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития скоростно-силовых качеств. Рекомендуемая литература: Основная: [2, 10, 15, 18, 20, 28, 31]. Дополнительная: [11, 19, 24, 26, 29, 30, 32]. Электронные ресурсы: [5, 11, 14, 18, 20, 24, 27]. Тема 8. Методика развития и совершенствования гибкости План реферата: 1. Гибкость как физическое качество; факторы, влияющие на развитие гибкости. 2. Методы развития гибкости. 3. Оценка уровня развития гибкости. Методические указания По первому вопросу: дать общую характеристику гибкости, как физического качества человека; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие гибкости. По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования гибкости. По третьему вопросу: описать основные критерии оценки гибкости, как физического качества человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития гибкости (подвижности суставов). Рекомендуемая литература: Основная: [2, 11, 14, 25, 27, 30].
Дополнительная: [13, 19, 20, 24, 32]. Электронные ресурсы: [3, 5, 7, 16, 25, 26, 27].
Тема 9. Методика развития и совершенствования ловкости и координации План реферата: 1. Ловкость и координация как сложные психомоторные способности человека; факторы, влияющие на их развитие. 2. Методы развития ловкости и координации. 3. Оценка уровня развития ловкости и координации. Методические указания По первому вопросу: дать общую характеристику координационным способностям человека; охарактеризовать ловкость как физическое качество; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие координационных способностей. По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования координационных способностей и ловкости. По третьему вопросу: описать основные критерии оценки ловкости и координации, как сложных психомоторных способностей человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития координации и ловкости. Рекомендуемая литература: Основная: [9, 21, 28, 30, 32]. Дополнительная: [11, 15, 22, 24, 26]. Электронные ресурсы: [1, 11, 13, 25, 27].
Тема 10. Научные основы здорового образа жизни План реферата: 1. Понятие здоровья, болезни и «третьего состояния». 2. Факторы, влияющие на здоровье человека. 3. Составляющие здорового образа жизни. Методические указания По первому вопросу: дать определение понятия здоровья человека и его составляющих; представить определение понятия болезни, её основные признаки; дать определение понятия «третье состояние». По второму вопросу: подробно рассмотреть соотношение и содержание основных факторов, обеспечивающих здоровье человека (генетических, экологических, медицинских, условий и образа жизни). По третьему вопросу: описать основные составляющие здорового образа жизни студента (рациональный режим труда и отдыха, питание, профилактика вредных привычек, двигательная активность, закаливание и т.д.).
Рекомендуемая литература: Основная: [6, 7, 16, 26, 29, 32]. Дополнительная: [15, 20, 30]. Электронные ресурсы: [2, 7, 10, 17, 19, 22, 26]. Тема 11. Структура занятия по физической культуре План реферата: 1. Особенности проведения занятий по физической подготовке в вузе. 2. Задачи и содержание подготовительной, основной и заключительной части занятия по физической культуре. 3. Определение очередности использования упражнений в процессе физической подготовки. Методические указания По первому вопросу: рассмотреть основные особенности и условия организации занятий по физической подготовке в вузе. По второму вопросу: подробно рассмотреть основные задачи и содержание аудиторного занятия по физической подготовке (структуру и содержание подготовительной, основной и заключительной части занятия). По третьему вопросу: описать основные правила подбора и использования очередности общеразвивающих упражнений в процессе занятия физической культурой; охарактеризовать особенность и специальное содержание основной части занятия по физической подготовке студентов. Рекомендуемая литература: Основная: [2, 6, 11, 20, 30]. Дополнительная: [19, 26, 29, 32]. Электронные ресурсы: [5, 25, 27].
Тема 12. Характеристика и классификация физических упражнений План реферата: 1. Физические упражнения как основные средства физической подготовки студентов. 2. Содержание и техника выполнения физических упражнений. 3. Особенности классификации физических упражнений. Методические указания По первому вопросу: дать определение и общую характеристику физических упражнений как основного средства физической подготовки. По второму вопросу: подробно рассмотреть особенности содержания и формы физических упражнений (внешнюю и внутреннюю структуру); особенности техники выполнения физических упражнений (структуры движений, необходимых для решения конкретной двигательной задачи). По третьему вопросу: представить основные классификации физических упражнений (по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания; по анатомическому признаку; по преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств; по признаку спортивной специализации; по биомеханической структуре движения и др.).
Рекомендуемая литература: Основная: [2, 16, 19, 20, 32]. Дополнительная: [3, 11, 15, 26, 29, 30]. Электронные ресурсы: [5, 7, 11, 25, 27].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|