Гигиеническая оценка урока физического воспитания в школе.
Схема оценки организации урока физической культуры Соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся. Методически правильное построение урока с выделением отдельных частей, создание оптимальной моторной плотности занятия и физиологической нагрузки. Выполнение физических упражнений, содействующих укреплению здоровья, гармоническому развитию и формированию правильной осанки. Соблюдение последовательности занятий, правильное их сочетание с другими уроками в расписании учебного дня и недели. Проведение занятий в специальном помещении (спортивном или гимнастическом зале), на специально оборудованном пришкольном участке, стадионе, лыжной трассе или бассейне. Выполнение учащимися упражнений в спортивной одежде и при температурных условиях, обеспечивающих закаливание организма. Сдвоенные уроки физической культуры не допускаются (за исключением лыжной подготовки). В учебном расписании уроки нежелательно проводить в первые и последние часы учебного дня. В недельном расписании предпочтительно их включать в дни, когда начинается снижение работоспособности у школьников. В структуре урока физкультуры выделяют 3 части: Подготовительная (вводная) - 5-10 минут (построение, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, легкий бег и др.). Ее задача - создать эмоциональное настроение учащихся, активизировать их внимание, постепенно подготовить организм к предстоящей повышенной физической нагрузке. Основная - 25-30 минут (общеразвивающие и другие упражнения в соответствии с учебным планом, спортивная игра). Ее задача - обучение основным двигательным навыкам и их закрепление, развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп и совершенствование физиологических функций организма.
Заключительная - 3-5 минут (ходьба с выполнением дыхательных упражнений, подведение итогов урока). Ее задача - обеспечение постепенного снятия двигательного возбуждения.
Факторы, детерминирующие здоровье ребенка и взрослого человека. Значение здорового образа жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека
Многочисленные исследования показали, что факторами, обусловливающими здоровье, являются:
биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т. п.); природные (климат, ландшафт, флора, фауна и т. д.); состояние окружающей среды; социально-экономические; уровень развития здравоохранения. Здоровый образ жизни дает человеку следующие биологические и социальные преимущества:
Основные элементы здорового образа жизни ребенка и взрослого человека; роль врача в его формировании. Структура ЗОЖ включает следующие факторы: - оптимальный двигательный режим; - тренировку иммунитета и закаливание; - рациональное питание; - оптимальную психофизиологическую регуляцию; - психосексуальную и половую культуру; - рациональный режим жизни; - отсутствие вредных привычек; - валеологическое самообразование. В формировании и осуществлении здорового образа жизни для каждого конкретного человека необходимо учитывать его психофизиологические особенности: тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции, возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение и т. д.), личностно-мотивационные особенности личности.
Роль врача совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения; создание эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания и др.); создание системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях; мотивирование работодателей к участию в охране здоровья работников; профилактика факторов риска неинфекционных заболеваний; мотивирование руководителей учреждений системы школьного образования к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни школьников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|