Содержательные теории мотивации
«Иерархия потребностей» А. Маслоу
Физиологические потребности - являются самыми необходимыми для жизни. Они включают в себя нужду в еде, питье, убежище. С точки зрения мотивации труда их можно рассматривать как материальные, к которым относим надобность в постоянной заработной плате, и других денежных наградах. Удовлетворение нужд этой группы допустимо методами материального стимулирования. Потребность в безопасности - это потребность в защите от физических и психологических опасностей, которые могут поступать со стороны окружающего мира и уверенность в том, что материальные потребности будут удовлетворены в будущем. Потребность в принадлежности и любви - потребность проявляется в долголетней привычке работы в определенном коллективе, дружеских отношениях с коллегами по работе. Нередко, даже при недостаточной оплате своего труда, работники не покидают своего места работы в поисках лучшего именно в силу хорошего удовлетворения социальных потребностей. Потребность в уважении содержит в себе потребности в самоуважении, своих успехов, уважении со стороны окружающих людей. Потребность в самовыражении - это потребность в осуществлении своих допустимых возможностей и росте как личности. По Маслоу, главным ключом человеческой деятельности, поступков - является непрерывная склонность человека к самовыражению. Созданная Дэвидом МакКлелландом модель мотивации опирается на нужды высших уровней. Дэвид МакКлелланд выделял три потребности: власть, успех, самовыражение.
Потребностью во власти проявляется, как стремление контролировать ход событий и воздействовать на других людей.
Потребность в успехе проявляется в стремлении к достижению поставленных целей, умение их ставить и брать на себя ответственность за их осуществление. Социальные потребности проявляются в стремлении человека к любви, привязанности, дружескими отношениями с окружающими. Мотивация труда - стремление работника удовлетворить потребности посредством трудовой деятельности. Функции мотивов трудовой деятельности: · Ориентирующая функция, нацеливающая работника на определенный вариант поведения; · Смыслообразующая функция, определенна результатом, отражает смысл поведения работника; · Мобилизирующая функция, состоящая в том, что мотив заставляет работника сконцентрироваться для выполнения важных для него видов деятельности; · Оправдательная функция, отражающая в мотиве поведения отношение работник к общепринятому и установленному образцу поведения. Функция мотивации состоит в том, что она оказывает влияние на коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к результативному труду, общественного воздействия, совместных и личных поощрительных мер. Показанные формы воздействия улучшают работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией. Суть мотивации заключается в том, что бы персонал ресторана осуществлял работу согласно с должностными ему правами и обязанностями, считаясь с принятыми управленческими постановлениями. Поэтому прибегают к основным видам положительной и отрицательной мотивации. К положительной относятся: материальное поощрение в виде персональных надбавок к окладам и премий, повышение авторитета работника и доверия к нему в коллективе, поручение особо важной работы и т. п. Отрицательная мотивация - это, прежде всего материальные взыскания (штрафные санкции), снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности. Система штрафных санкций должна быть непрерывной, не иметь "запретных зон", последствия санкций должны доводиться до всех работников и быть понятны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|