Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы управления мотивацией персонала




 

Административный метод - характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. Эти методы ориентированы на такие мотивы поведения, как сознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, культура трудовой деятельности. В систему административных методов входят:

·   Организационно-стабилизирующие методы (указы, уставы, правила)

·   Методы организационного воздействия (инструкции, организационные схемы), которые действуют внутри организации.

·   Дисциплинарные методы - применение негативных стимулов (страх перед потерей работы, голодом, штрафами)

Экономические методы - осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Основаны на использовании экономического механизма управления. Экономические методы - элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие организации.

Социально-психологические методы связаны с социальными отношениями. Эти методы основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказания воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Характеристика предприятия.

Режим работы ресторана по будням с 9.00 до 24.00,по выходным с 11.00 до 24.00.. На предприятии занято 30 работников, из них 9 официантов,10 поваров,2 бармена, кладовщик, директор, 3 менеджера, 3 мойщицы и охранник. «Сибирская корона» относится к типу пивных ресторанов с небольшой площадью в 100 м2. Зал разделён на 2 зоны-для курящих и для некурящих. В общей сложности в зале располагается 18 столов, в том числе 4 мягкие зоны на 5-6 человек,2 шестиместных стола и остальные на 4 человека.

В ресторане имеется меню 3 видов:

·   Меню завтраков;

·   Меню бизнес-ланча;

·   Основное меню.

Дизайн ресторана выполнен в русском стиле, столы, стулья и декоративные сооружения выполнены из дерева, лампы с приглушённым светом создают уютную, домашнюю обстановку, позволяя посетителям расслабиться и удачно отдохнуть.


Заключение

 

Не смотря на современные условия конкуренции многие рестораны сохранились и работают эффективно. Одной из таких причин «выживаемости» является стимулирование и мотивация труда, эффективное управление персоналом. Когда у работника пропадает интерес к труду, это может привести к потери текучести кадров. Мотивация является одной из основных функций управления.

Для создания положительного климата в коллективе, необходимо учитывать типологию характеров работников. От этого и зависит эффективность работы, которую выполняет персонал. Для выявления характера следует проводить тесты, еще при приеме на работу. В том случае если методы мотивации неэффективны, то следует изменить подходы к проведению мотивационной политики, которая опирается на желания работников, интересы и потребности.

В наше время достичь успеха, презирая проблему мотивации персонала, нельзя. Проведение программ стимулирование труда требует немалых затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше.

Сотрудники являются важным ресурсом любой компании. Для достижения наивысших результатов работы ресторана, надо находить такие мотивы, которые бы двигали каждым сотрудником в его трудовой деятельности.

При соблюдении следующих правил, можно повысить эффективность мотивационных мероприятий в организации:

·   Нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые

·   Постоянное внимание со стороны руководства к работнику

·   Не должно ущемляться самоуважение работников

·   Лучше награждать маленькими и частыми подарками большее количество работников

·   В организации должна присутствовать внутренняя конкуренция- дух соревнования, который способствует дальнейшему прогрессу.

 


 

Список литературы

 

Основная литература:

. Амабиле Т. Как мотивация и эмоции влияют на желание сотрудников работать еще лучше. Эмоции и мотивация/ Т. Амабиле, С. Крамер // Служба кадров и персонал. - 2010.- №6. - С. 48-49. - (Практическая психология)

. Волосский, А.А. Мотивация и стимуляция труда [Текст] / А. Волосовсский. - Москва: Техносера, 2007. - 495 с.: ил., табл.; 22 см. - (Мир экономики).

. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учеб. Пособие: для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. персоналом» / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 462,: ил., табл.; 22 см. - (Высшее образование)

Дополнительная литература:

. Грязнова, А.Г Экономическая теория/ Под ред. Грязновой А.Г, Т.В. Чечеловой. Изд-во «Экзамен» С.593

. Документы по персоналу предприятия / Сост. М.И. Басаков. - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2002. С. 15

. Жадкин, Н.А мотивация персонала. Измерение и анализ/ изд-во «ФИНПРЕСС» 2010. С.272

. Лукаш,Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы (текст): практ. рук. / Ю. А. Лукаш. - Москва: финпресс, 2007. - 207 с.: табл.; 21 см. - (книги по персоналу).

. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. С. 371

. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. С. 258

. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 1999. С. 99.

. Пономарев, И.П.Мотивация работой в организации (Текст) / И. П. Пономарев; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак. - Изд. 2-е. - Москва: 2007. - 219 с.

. Потуданская, В.Ф. Мотивация трудовой деятельности: подходы к исследованию и управлению (Текст) / В. Ф. Потуданская, О. В. Копылова; Федер. Агенство по образованию, Гос. образоват. Учреждение высш. Про. Образования «Ом. гос. техн. ун-т». - М.: Экономика; Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 171 с.

. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. С. 108

. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 107

. Щур, Д.Л. Дисциплинарные взыскания. Изд-во «ФИНПРЕСС», 2009. С. 143

. Щур-Труханович, Л.В Поощрения и награды за трудовые достижения. Изд-во - «ФИНПРЕСС», 2007. С.272

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...