Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Отработка практических навыков работы на аварийно-спасательных средствах при ведении ПСР




 

Занятия 1 и 2. Практические − по 2 часа. Ведение ПСР с помощью штатных ГАСИ: резка железных стержней, прутов и профилей; подъем и опускание железобетонных конструкций; сдвигание и раздвигание обломков ж/б конструкций; перерезание стоек и крыши кузова автомобиля; расширение проемов в металлических конструкциях и завалах и др. Подготовка к работе, развертывание и ведение ПСР с применением аварийно-спасательного оборудования и инструмента АСМ. Требования по охране труда, при проведении ПСР.

Занятия 3 и 4. Практические − по 2 часа. Подготовка к работе, работа с электроперфораторами, машинами электрическими ручными и электрическими ножницами ручными: дробление и проделывание проемов в ж/б конструкциях; отрезание прутов, арматуры и других металлических конструкций; резка листового металла. Подготовка к работе, работа с электрическими молотками, углошлифовальными машинами и электрическими машинами отрезными. Подготовка к работе и работа с электрическим инструментом типа "Блэк энд Деккер" (24 В). Подготовка к работе, развертывание и работа с аварийно-спасательным оборудованием и инструментом АСМ. Требования по охране труда при работе со средствами малой механизации.

 

Радиационная, химическая и биологическая защита

 

Примерный учебно-тематический план

№ темы Наименование темы № занятия Кол-во часов
  Химические, радиационные и биологические чрезвычайные ситуации 1, 2  
  Средства индивидуальной защиты 1 – 4  
  Действия спасателя на зараженной местности    
  Итого    

 

Задачи обучения:

знать основные аварийно химические опасные вещества (АХОВ), техногенные источники радиационной опасности, источники биологической ЧС, их свойства, поражающие факторы и способы защиты от них;

уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты, действовать в условиях заражения воздуха и местности.

 

Методические указания

 

Занятия по изучению АХОВ, радиационной и биологической ЧС и способам защиты от них проводятся на учебном химическом поле и в специально оборудованном классе с использованием кино-, видеофильмов, слайдов, плакатов, схем и другого учебного материала.

При обучении спасателя пользованию средствами индивидуальной защиты на зараженной местности особое внимание обращается на правильность их надевания и выполнения требований безопасности.

 

Тема 1. Химические, радиационные и биологические чрезвычайные ситуации

 

Занятие 1. Теоретическое − 1 час. Основные аварийно-химические опасные вещества. Общая характеристика АХОВ. Воздействие АХОВ на организм человека и животных. Защита от АХОВ в ЧС. Способы и средства ликвидации последствий выбросов АХОВ в окружающую среду.

Занятие 2. Теоретическое – 1 час. Техногенные источники радиоактивного загрязнения местности, их краткая характеристика. Единицы измерения радиации. Классификация радиационных аварий. Источники биологической ЧС. Основные свойства биологических (бактериальных) средств, их воздействие на организм человека, животных и растения. Особенности поражающего действия токсинов.

Тема 2. Средства индивидуальной защиты

 

Занятие 1. Теоретическое − 1 час. Назначение и устройство фильтрующих промышленных противогазов и респираторов.

Подбор лицевой части. Сборка, проверка исправности, укладка противогаза и респиратора в сумку. Предохранение стекол очков от запотевания и замерзания. Правила пользования противогазом и респиратором. Надевание противогаза на пострадавшего.

Особенности пользования противогазом и респиратором в условиях воздействия АХОВ при авариях на химически опасных объектах в радиационной и в биологической ЧС.

Занятие 2. Теоретическое − 1 час. Назначение, устройство и принцип действия изолирующего противогаза. Подготовка противогаза к использованию. Хранение и сбережение противогаза. Требования безопасности при работе с изолирующим противогазом.

Занятие 3. Практическое − 2 часа. Пользование изолирующим противогазом.

Занятие 4. Практическое − 2 часа. Назначение, состав средств индивидуальной защиты кожи. Подготовка специальной защитной одежды и правила пользования ею. Тренировка в пользовании защитной одеждой.

Тема 3. Действия спасателя на зараженной местности

 

Занятие 1. Практическое − 2 часа. Подготовка спасателя к действиям на зараженной местности. Действия спасателя в зоне химического заражения. Действия после выхода из зоны заражения.

 

Подготовка по связи

Примерный учебно-тематический план

№ темы Наименование темы № занятия Кол-во часов
  Основы управления и связи в ПСФ    
  Устройство и эксплуатация техники связи    
  Связь при ведении поисково-спасательных работ 1,2  
  Сигналы и знаки управления    
  Итого    

 

Задачи обучения:

знать табельные средства связи и требования руководящих документов по обеспечению безопасности связи при повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях;

уметь самостоятельно технически грамотно эксплуатировать табельные средства связи во всех режимах работы, обеспечивать устойчивую связь в различной обстановке, проводить техническое обслуживание средств связи;

ознакомиться со средствами радиосвязи, используемыми в войсках гражданской обороны и в органах управления по делам ГОЧС.

 

Методические указания

 

Основной формой обучения являются практические занятия на штатной технике связи, в ходе которых главное внимание уделяется вопросам подготовки к работе и эксплуатации средств связи в различных режимах.

Первоначальное обучение работе на средствах связи в начале проводится в классе и на действующей (штатной) аппаратуре, затем на учебных полях в ходе занятий.

При проведении занятий широко используются стенды, плакаты и другие наглядные пособия. К работе на средствах связи обучаемые допускаются после изучения требований безопасности и дисциплины связи, получения твердых навыков в приеме и передаче радиотелефонограмм с соблюдением правил ведения переговоров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...