Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы проведения физической подготовки




Формами проведения физической подготовки являются: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, физическая тренировка в процессе служебной деятельности, спортивно-массовые мероприятия, самостоятельные занятия.

Учебные занятия являются основной формой физической подготовки и организуются в виде теоретических, практических, методических и показных занятий.

Продолжительность учебных занятий составляет 1 -2 учебных часа (50 - 100 мин.) Занятия начинаются не ранее чем через один час после приёма пищи.

Теоретические занятия направлены на овладение спасателями необходимых знаний, предусмотренных программой обучения, и проводятся в виде семинаров и классно-групповых занятий.

Практические занятия проводятся в составе группы численностью до 15 человек по разделам физической подготовки и комплексно. Практические занятия должны иметь учебно-тренировочную направленность

Практические занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. На подготовительную часть занятия отводится 7 - 10 мин. (10 - 15 мин. при двухчасовом занятии). В ней решаются задачи организации занимающихся и подготовки организма к предстоящим физическим нагрузкам. В подготовительную часть занятий включаются упражнения на ловкость, координацию движений, подготовку вестибулярного аппарата и специальные упражнения, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. В процессе подготовительной части занятий ограничивается применение физических упражнений, требующих большой физической силы и статических напряжений, резких наклонов, а также вызывающих длительную задержку дыхания.

Основная часть занятия проводится в течение 35 - 40 мин. (65 - 85 мин. при двухчасовом занятии). В ней спасатели овладевают прикладными навыками, развивают физические, специальные и морально-волевые качества, формируют умения действовать в сложных условиях. Основная часть занятия проводится на учебных местах с последующей их сменой и заканчивается комплексной тренировкой в течение 5 - 10 мин. (10 - 20 мин. при двухчасовом занятии).

На заключительную часть занятия отводится 5 - 10 мин. Содержание заключительной части составляют бег в медленном темпе, ходьба, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц. Организм приводится в относительно спокойное состояние, подводятся итоги занятия, наводится порядок на учебных местах.

Практические занятия проводятся комплексно или по разделам физической подготовки: гимнастика и атлетическая подготовка, преодоление препятствий, ускоренное передвижение и легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, спортивные и подвижные игры. Комплексные занятия направлены на повышение общей и специальной физической подготовленности спасателей. В содержание комплексных занятий включаются физические упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях. Конкретные варианты комплексирования упражнений определяются руководителями занятий в соответствии с периодами и задачами обучения, уровнем физической подготовленности спасателей и материальным обеспечением занятий.

Методические занятия подразделяются на учебно-методические и инструкторско-методические.

Учебно-методические занятия направлены на формирование у спасателей навыков и умений, необходимых для качественной организации и проведения мероприятий по физической подготовке. На подготовительную часть учебно-методического занятия отводится 10 - 15 мин. В ней ставятся задачи и объявляются учебные вопросы, проверяется готовность к занятию, к проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий. Основная часть проводится в течение 35 - 40 мин. (60 - 80 мин. в двухчасовом занятии). Основное содержание учебно-методического занятия составляет учебно-методическая практика, которая осуществляется под контролем руководителя занятия. В ходе практики применяются такие способы организации обучения, которые позволяют выполнять методическое задание максимальному количеству занимающихся.

На заключительную часть отводится 10 - 15 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень методической подготовленности обучающихся, дается задание на самостоятельную подготовку. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют спасатели с последующим заключением руководителя занятия.

Инструкторско-методические занятия направлены на повышение знаний, совершенствование навыков и умений руководителей подразделений (руководителей занятий) в организации и проведении занятий в различных формах физической подготовки. Продолжительность инструкторско-методических занятий 2 учебных часа.

На подготовительную часть инструкторско-методического занятия отводится 5 - 15 мин.

В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность спасателей к занятию и проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных спасателей назначаются руководители занятия.

Основная часть проводится в течение 70 - 80 мин. В неё включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей форм физической подготовки, с методикой обучения упражнениям, приёмам и действиям. Каждый учебный вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний руководителей подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. При проведении методической практики учебная группа делится на несколько подгрупп с целью максимального привлечения обучающихся к выполнению методического задания. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют спасатели с последующим заключением руководителя занятия.

На заключительную часть отводится 5 - 10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучающихся, даётся задание на самостоятельную работу.

Показные занятия направлены на демонстрацию образцовой организации и методики проведения различных форм физической подготовки, выработку у руководителей занятий единого подхода к применению средств и методов физической подготовки спасателей. Они могут проводиться перед инструкторско-методическими занятиями, а также в ходе сборов с руководителями подразделений перед началом нового периода обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...